Молитва друга

Перед тем как принять сан, будущий священник Николай Кравченко успел проявить себя как доблестный защитник Родины.
Служа в воздушно-десантных войсках, как их называют, «крылатой пехоте», он не раз принимал участие в боевых действиях на Северном Кавказе. И здесь ему не раз приходилось испытывать на себе действие Вышних сил. В самые опасные моменты сражений эти силы незримо хранили его. С отцом Николаем беседует корреспондент Валерий Духанин.
— Отец Николай, вы рассказывали, как участвовали в военных действиях на территории Чечни. Были ли в вашей жизни или жизни других солдат и офицеров такие случаи, когда Господь проявлял Себя?
— Были, а как же! Допустим, наступил боец на мину — а она не взорвалась. И лишь только отошёл на сто метров — раздался взрыв. Или ещё. Когда ходили в разведку — лицом к лицу столкнулись с «духами». Славка, мой товарищ, не успел выстрелить. «Дух» стоял, целился. Славка выстрелил раньше: у «духа» в автомате перекосило патрон. В итоге Славка живой, а «дух» — нет.
А ещё у меня был такой случай, из ряда тех, что привели меня в конце концов на духовную стезю. Был у меня друг Серёга, мы ещё по прошлой войне были знакомы. Он демобилизовался, уехал домой. И вот в Чечне мы с ним встретились. Он был механик-водитель, причём таких надо ещё поискать. БВМ держал в такой чистоте, хоть носовым платком проверяй. Спать не ложился, пока не убедится, что машина заправлена и готова к бою. Мы встретились, но ненадолго, в феврале он погиб. На БМП объезжал уазик, пошёл по обочине — а она была заминирована. Взрыв пошёл вверх, прямо через него. Я очень переживал его гибель: встретились — и опять потерялись. Потом, когда мы вышли к Терскому хребту, наша разведгруппа получила неделю отдыха. Мы должны были ехать на бани в Толстой-юрт, но у нас что-то не заладилось. Лежу на поле, день тёплый, я задремал, ребята играют в волейбол, — а мяч катится вверх. И вижу: идёт ко мне мой друг, я ему: «Здорово, Серёга!». А потом: «Слушай, ты же вроде погиб?» — «Где погиб, а где живой. Я к тебе пришёл. Вам через три дня в разведку идти — не ходи, погибнешь». — «Как это я могу не идти?» Тогда он мне: «Смотри сюда». И я вижу дорогу, по которой нам идти, всё перевернулось, земля стала прозрачной, и на ней в шахматном порядке мины стоят, связанные, — т.е. заденешь одну — взлетит на воздух вся дорога. «Смотри, — сказал он мне, — если поедешь — читай без остановки «Отче наш». Поедешь на второй машине». И он пошёл, я за ним, он вошёл в какой-то домик и исчез. Третий день прошёл — движения никакого. Спать ложимся, прибегает из штаба вестовой: «Срочно, боевой выход через полчаса». Прибегает начштаба, садится на головную машину, я на вторую.
Провели разведку по выявлению огневых точек, выявили, где пулемёты, где стационары. Возвращаемся, начштаба говорит: «Через горы пойдём». Поднимаемся по дороге — и я вижу тот участок, который увидел в тонком сне. А я всё это время читал «Отче наш». Беру снайперскую винтовку, вижу — чёрная стена передо мной встаёт — и всё. Очнулся в госпитале. Контузия. Был у нас такой второй номер, хороший, надёжный парнишка из Сибири Димка Новиков. Я его взял, в разведку с ним ходил. В его машине на взрывной волне сорвало со стопора башню, а они на броне сидели, и пушкой его ударило по рёбрам, сломало два ребра. А у меня от взрыва автомат залетел в люк, и я повис на ремне. БМП остановилась — я из ремня выпал. Я потом поехал к отцу Кириллу, спрашиваю его об этом явлении моего умершего друга. А он говорит: «Если бы тебе явился святой и сказал бы тебе — ты бы не думал о том, что тебе сказали, только гордился бы: вот, ко мне святой приходил. А сами слова забыл бы. А так прислушался. Мы всегда прислушиваемся к мнению наших друзей. Молись о нём — и он будет молиться о тебе».
Я это запомнил на всю жизнь. Хожу и думаю: друг всегда рядом. За меня есть кому молиться. И то, что во мне есть, я имею благодаря ему. Слава Богу за все!
http://pobeda.ru/molitva-druga.html


Рецензии