Теперь научусь сам!

Рассказ читательницы

 Мой девятилетний сын Максим с четырёх лет занимается спортом, посещает школу по спортивной гимнастике. Недавно он должен был сдавать на первый юношеский разряд.

И вот незадача… Никак у него не получались упражнения на грибке. Это такой спортивный снаряд. Юные спортсмены вертятся вокруг него, готовясь тем самым к упражнениям на более серьёзном снаряде — спортивном коне. Так вот, у моего сына более двух-трёх кругов сделать вокруг снаряда не получалось. Ну не получалось, и всё! А по программе первого юношеского нужно сделать 10 оборотов вокруг грибка.

Тренер готовил нас к тому, что на первый юношеский сын сдать не сможет. Объяснял, что не все, так скажем, укрощают снаряды с одинаковым темпом. Мы смирились. Смирился и наш юный гимнаст. Не было у него ни обиды, ни раздражения. Как мать, я видела это — ведь дети в девять лет ещё не научились скрывать свои эмоции и переживания.

И вот наш день настал! Соревнования!

Смотрю, сын поднял вверх руку, показывая свою готовность приступить к упражнению. Я закрыла глаза… И вдруг слышу: «Раз, два, три, четыре… восемь, девять… тринадцать, четырнадцать…» — считает моя семилетняя дочь, наблюдая за достижениями брата. Я не верю своим ушам! Как четырнадцать? Когда полгода он делал только три оборота! Так не бывает!

Я спешу ко входу в зал и… сталкиваюсь с ожидающим меня тренером. Он жмёт мне руку и говорит: «Сдал! Представляете, сдал! Мы были уверены, что не сдаст. Даже в списки его не включили. Кто же знал, что он накрутит 14 раз! Собрался, молодец»

«Как же ты смог?» — спрашиваю я сына. «Я сам не знаю, — отвечает он, — я был уверен, что сделаю только два оборота. Мне точно Бог помог. Я просил Его помочь мне», — с очень серьёзным лицом отвечает мне мой юный спортсмен, только что подтвердивший первый юношеский разряд.

Прошло три дня. Встречаю Максима с очередной тренировки, первой после соревнований. Спрашиваю у него, как обстоят дела с грибком, сколько получилось сделать оборотов. «С каждой попытки получалось только по три раза. Только два раза получилось по шесть раз, — вновь очень серьёзно отвечает сын. — Я теперь хочу научиться и сам», — глубокомысленно заканчивает он. И я понимаю, о чём он говорит.

http://hramy.pravzhizn.ru/parable/hochu-rasskazat-o-tom


Рецензии