Интервью с создателями видео Up In The Sky


Сегодня мы поговорим с Арно Жанвье и Антуаном Робером об их чудесном мире, в пастельных тонах, с неким психоделическим оттенком, созданном для поднимающего настроение музыкального видео 77 Bombay Street.

Не могли бы вы рассказать нам немного об истории проекта? Как вы стали над ним работать?
Антуан: Меня и моего друга из Supinfocom (Университет компьютерной графики во Франции) Томаса Божовича одновременно наняли в «Кубу» (Студия анимации во Франции) в качестве режиссеров. Мы хотели поработать вместе, и нам сказали, что видеоклип станет хорошим началом. Первый проект развалился после двух недель работы, и мы вынуждены были ждать, пока не появится другой, которым оказался «Up In The Sky» Бомбеев. Томас ушел из проекта, так для совместной работы я позвал Арно.
Арно: Я недавно приехал в Париж в поисках работы режиссера. Антуан позвонил мне и объяснил ситуацию относительно нашей будущей совместной работы. Он в срочном порядке искал второго режиссера, потому что съемка клипа могла быть сорвана. В тот же день «Куба» официально пригласила меня, где я имел удовольствие услышать музыку, которая тут же меня покорила.

Какое задание вам дала группа? Чего они хотели от видео?
Антуан: В самом начале мы не получила никаких распоряжений от группы. Мы хотели задать им несколько вопросов по подготовке к съемке, но не могли с ними связаться. А их французский продюсер задал нам лишь одно условие: четверо участников группы должны быть показаны в клипе.
Арно: У нас была полная свобода действий, поэтому мы решили попробовать что-нибудь очень графическое. Например, чтобы у всех героев была кожа разного цвета, а глаза не имели зрачков. Однако продюсерам не слишком понравилась эта первая идея, они объявили ее слишком «кукольной» и недостаточно человечной. Они боялись, что люди не узнают музыкантов. Так что это была наша основная задача во время всего процесса работы над клипом; найти подходящий вариант совместимости наших графических ощущений с конкретными потребностями клиента.

Что вдохновило вас на создание подобных визуальных образов? Откуда появились такие идеи?
Антуан: Музыка и характер, передаваемый группой, отражают культуру середины 60-х годов. Лично мне нравится все, связанное с психоделической эрой (прим. Психоделия – нечто фантасмагорическое, очень странное явление, выбивающееся из обычного хода вещей), так что у нас была великолепная возможность внести в клип множество удивительных вещей. Мы взяли несколько интересных символов из культуры хиппи, некоторые идеи повседневной жизни группы и некоторые идеи почерпнули из картин или короткометражных фильмов, которые мы нашли в Интернете.
Арно: На самом деле идеи возникли довольно быстро. Мы хотели создать короткую историю о новом мире, с множеством зверюшек как в рекламе Кока-колы. Мы разыскали множество информации о группе. Мы хотели как можно подробнее представить их в клипе – вот почему вы видите швейцарское шале, часы с кукушкой, эдельвейс и много других мелких деталей, которые напоминают об их истоках.
Основное музыкальное влияние оказали на нас «Битлз», с кем склонны люди сравнивать группу, что, в принципе, объясняет и цветовую гамму, и психоделический уклон, и, возможно, воспринимается по-разному, потому что маленькие синие создания – на самом деле грибы! Когда я рассказал Бомбеям о концепции синих человечков, они стали косо на меня смотреть… но я клянусь, что никогда в жизни не прикасался к наркотикам!

Вы можете поделиться с нами подробностями создания проекта? Какие программы вы использовали?
Арно: В основном 3ds Max и After Effects. У нас почти не возникало проблем, поскольку я уже использовал похожие методы в своей последней работе в Supinfocom Arles. Мы разделили прямые и рассеянные источники света с помощью LPM-плагин, и как только все было готово, мы смогли перенести их в After Effects и изменять все, что хотели: кожу персонажей, одежду, свет, тени и т.д. Преимущество заключалось в том, что процесс 3D/2D рендеринга происходил очень быстро, потому что все материалы имели собственное освещение, так что мы на должном уровне вновь могли работать над изображениями.
Антуан: Мы по мере возможности использовали как 2D, так и простые 3D образы. Мы переработали некоторые кадры из анимации, но не многие. Чтобы создать впечатления наполненности экрана, не используя много образов, мы создали мелкие движущиеся формы – квадраты, круги, треугольники – которые мы добавили уже позже.

Что вы можете сказать о создании визуальных эффектов мультфильма?
Арно: Нам посчастливилось сотрудничать с таким гением анимации, как Антуан Рота; он является режиссером мультсериала Kaeloo (мультфильм про лягушонка). Он очень помог нам по части графики, от самых первых графических набросков до композитинга. Что касается цветов, тут мы работали с Тристаном Мишелем (художник-постановщик «Кубы»). Он сразу же понял то, что мы хотели сделать, и во многом помог нам с продажей проекта, и оказывая нам большое доверие.

Какие сложности возникли во время представления проекта? Чему вы научились во время работы с ним?
Антуан: Основная трудность заключалась в том, чтобы угодить всем и закончить клип вовремя. Мы хотели создать короткий фильм с видимым сюжетом, а не просто показывать играющую группу от начала до конца, и ничего больше. Есть определенные правила, если ты хочешь, чтобы клип выглядел эффектно, и мы пытались сбалансировать их со своими желаниями. Я научился тому, как сочетать то, что хотел я, с чем, чего хотел клиент… и как питаться меньше, чем на 2 евро за раз!

Какая часть видео вам нравится больше всего?
Арно: В клипе мне больше всего нравится психоделический раздел. Когда Антуан сказал мне, что хочет внедрить его в коммерческий проект, чтобы внести нечто оригинальное, я сразу же согласился. Психоделическая часть сама по себе очень простая, но в ней мы с легкостью находим путь к музыке и визуальным образам.
Антуан: Я бы сказал, что и психоделическая последовательность тоже. Я думал, что нечто подобное никогда не будет принято, поэтому даже если это больше похоже на заставку для медиа-плеера, чем на «2001: Космическая одиссея», как я хотел, это уже маленькая победа! Также мне нравится момент, где фургон прыгает в воздух, я думаю, с музыкой это очень хорошо сочетается.

Какой совет вы бы дали тем, что хочет создать подобное видео?
Антуан: Забудьте о своих мечтах стать богатым и об общественной жизни, но продолжайте улыбаться. Все дело в желании.
Арно: И держите голову «Высоко в небесах»!


Рецензии