Море Чёрное, оттенки серые 1. 1. Борьба с укачиван
- Мама, меня тошнит.
Женщина смотрит виновато на меня и оправдывается:
- Её всегда в автобусах быстро укачивает.
Мысли читать я не могу, телепатия мне не подвластна. Но вот эмпатией природа наказала. Сплошь и рядом чувствую то, что чувствуют другие.
Вот и сейчас к горлу подкатил тугой комок, в животе возникла неприятная пустота, во рту привкус выпитого дома сладкого чая. Только что съеденная пища запросилась наружу.
Но волк я стреляный. Недаром мою явно обозначившуюся лысину украшают белоснежные остатки, когда-то роскошной темной шевелюры. Бороться с укачиванием я научился давным-давно, наверное, в таком же возрасте как эта маленькая девочка.
Уже тогда я понял, что побороть это противное чувство можно или сном, или чем-то очень интересным. Усыпить девочку я не могу, а вот отвлечь её внимание от своего состояния в моих силах, и я начинаю тормошить расспросами, чтобы нащупать ту тему, которая отвлечет её. Через несколько мгновений эта тема была найдена.
Как ни странно, этой темой стала сама тошнота. Её увлек мой рассказ, о том, как я боролся в детстве с подобным состоянием. Я рассказал ей об этом, дал несколько советов, которыми она тут же воспользовалась, потом сказал, что качка в автобусе, пустяки по сравнению с воздушными ямами при полете на «кукурузнике».
По заблестевшим глазам и порозовевшим щекам понял, что она увлеклась и забыла о неприятностях, но тут они приехали и вышли из автобуса на очередной остановке. А я поехал дальше, оставшись один на один с этими довольно неприятными воспоминаниями.
Это незначительное событие разворошило память, которая услужливо напомнила мне все жизненные моменты, связанные с этим чувством.
Вообще то все воспоминания о детстве так или иначе связаны с чувством тошноты.
Мы переехали в другой город, и меня постоянно возили к бабушке. Автобусы я переносил тяжело: спертый воздух, запах бензина и выхлопных газов, постоянные прыжки на кочках, которые покрывали все дороги в ту пору, буквально выматывали душу и выворачивали организм наизнанку.
Именно тогда я открыл для себя принцип сна или интересного. Старался занять место возле окна (свежий воздух и увлекательные горные и лесные пейзажи) и высматривал попутчика, желательно моего возраста, чтобы вместе делиться впечатлениями. Если становилось совсем худо, закрывал глаза и старался заснуть. Если действительно это удавалось, то решались все проблемы, а долгий путь превращался в стремительное путешествие во времени. Когда позднее я увлекся фантастикой, мне не нужно было объяснять, почему путешественники к звездам проводили полет в анабиозе.
Позднее я на практике понял главный принцип жизни: к неприятностям надо готовиться заранее. Самые укачиваемые места в автобусе – задние, и чтобы не попасть на них я за две недели до поездки бежал на автостанцию и в предварительной кассе покупал билет на передние или средние места и обязательно у окна.
Когда создали местные авиалинии и пустили рейсовые самолеты (кукурузники АН-2), я стал горячим поборником авиации.
И хоть воздушные ямы, в которые постоянно, особенно в жаркие летние дни, «проваливался» кукурузник, гораздо быстрее вызывали укачивания, и редкий пассажир в таком полете не пользовался гигиеническим пакетом, это с лихвой компенсировалось краткостью полета и интереснейшей картиной в иллюминаторе, которую сейчас на больших самолетах можно наблюдать только в момент взлета и посадки. Я прилипал носом к стеклу и все двадцать минут выискивал места, мимо которых я раньше проезжал на автобусе.
А выходя из самолета, я с гордость смотрел на бледных попутчиков, выбрасывающих в траву свои наполненные бумажные пакеты. Я был круче! То, что пугало других, даже взрослых, я научился преодолевать. И уже веселился, демонстрируя свое превосходство, когда аэроплан попадал в нисходящий поток воздуха, и на мгновение возникало чувство невесомости, которое приводило в ужас остальных пассажиров.
Позднее в школе, когда начали изучать географию, географические карты у меня прочно ассоциировались с картинками видимыми из иллюминатора самолета, и всегда вызывали живейший интерес.
А ещё позднее, как бы предчувствуя то, что мне уготовано судьбой, я начал тренировать вестибулярный аппарат, используя каждую возможность как можно дольше и как можно сильнее раскачиваться на качелях.
Читать далее http://www.proza.ru/2015/12/02/737
Свидетельство о публикации №215120101785
"Их есть". Например, с какой стати "голод и плотная еда" поспособствовали тому, что, дождавшись появления рейсовых"кукурузников" (к бабушке!), автор "стал горячим поборником авиации", а полёты!!! в самолёте!!! (к бабушке) стали позднее прочно ассоциироваться у школьника с географическими учебными картами?.
Раскачивание на качелях? Только не на качелях реального времени.
Анатолий Ефремов 03.01.2016 22:06 Заявить о нарушении
"Ещё в детстве я готовился стать моряком и поэтому всё свое свободное время вязал морские узлы".
А почему такое внимание к тошноте? Прочти "Первый поход"(http://www.proza.ru/2015/12/05/458 ) и "Все прелести жизни" (http://www.proza.ru/2015/12/06/566 ) и поймешь, а ещё "Моряк вразвалочку"(http://www.proza.ru/2015/12/09/544 ). Не поленись!
Так уж получилось, что самые острые впечатления о "Воде" у меня связаны именно с тошнотой (хотя приходилось и тонуть. См "Девять жизней" в "Стратегии выживания" (http://www.proza.ru/2012/09/07/556 )
Олан Дуг 03.01.2016 22:33 Заявить о нарушении
"Море Чёрное...1.1" так впечатлило несообразной с художественной реальностью логикой (голод и плотная еда???, полёты на "кукурузнике, и т.д.) и лохматым стилем изложения, что просто любопытный читатель, совсем не критик, не рискует продолжать это раскачивание на качелях. Об этом и краткая рецензия любопытного.
Анатолий Ефремов 04.01.2016 00:52 Заявить о нарушении
Я и сам это почувствовал. Но в этом и была моя цель: учиться и обкатать идею.
Сейчас ломаю голову, как это исправить?
Во первых, в общем плане менять что-либо не охота, героического у всех хватает.
Когда я выкладывал ежедневно то что написал, образовалась группа читателей, которые ожидали новой выкладки. Также когда я читал вслух уже написанное, слушатели ждали продолжения.
В чем проблема сейчас? В нудном начале.
Вариант 1: Я попробую выложить новый анонс но уже со ссылкой не на начало а на 1.5 (допустим).
Вариант 2: Я попробую переработать начало. Вариант с тошнотой, действительно, малопривлекателен. Можно начать с призыва и учебки, там также хватало интересных эпизодов.
В любом случае, благодарен за обратную связь (а отрицательная обратная связь намного продуктивней положительной)
Удачи! :-)))
Олан Дуг 04.01.2016 07:32 Заявить о нарушении
Ваше намерение поделиться с читателем необычностью житейских мемуарных ситуаций вызывает искренний интерес, тем более, что налицо ваш потенциал нестандартного прозаика. Ваш план пересмотра своих произведений не вызывает возражений, и будем надеяться, что строгая редакция стиля и текста избавит их от непоследовательности,лихорадочной спешки, невнятности и, особенно, бросающейся в глаза ненужной "лихости".
Творческих Вам успехов!
Анатолий Ефремов 05.01.2016 02:32 Заявить о нарушении
Спасибо за интерес. Хочу поделиться результатами второго дня эксперимента.
Если в первый день было 98 читателей и 140 прочтений (1,4 прочтения на человека т.е. дальше 2 не шли), то во второй день (анонс 1.5. "Первый поход") были следующие показатели - 58 человек и 200 прочтений ( 4 прочтения на человека), т.е. читатели проявили гораздо больший интерес к дальнейшему изложению.
Получается, что я изобретаю велосипед (уже давно изложено, как найти кратчайший путь к читателю), но...мне интересен сам процесс поиска. Следовать проторенной дорогой рациональней, но искать свою тропу гораздо интересней.
Олан Дуг 05.01.2016 10:34 Заявить о нарушении
Цель приведенных "миниатюр" и была в демонстрации в пояснении к фотографиям той самой "лихости" которая и сопровождала нас в то время. Здесь она продемонстрирована даже ещё не в полной мере. Я не описывал ещё флотские розыгрыши и наши "молодецкие забавы" при которых ломались даже металлические трапы и перила.
Целью данной "работы" является не рассказ или повесть, а именно фотоальбом с элементами передачи "настроения", где фото и рассказ являются дополнением друг друга. Не чистые "мемуары", а как бы "портрет" настроения времени.
А основная мысль - жизнь-тельняшка, за черной полосой обязательно следует белая, а потом опять черная... и за всё надо платить: за интересные приключения "тошнотой", а за "Славу" - Свободой.
Удачи! Приятно было "поболтать". :-)))
Олан Дуг 05.01.2016 10:56 Заявить о нарушении
Анатолий Ефремов 05.01.2016 22:24 Заявить о нарушении