Архимаг-12. В Гиперборее нынче ветрено-34

Хозяин пещеры вернулся минут через десять, однако и этого короткого времени хватило для его чудесного преображения. Великан мало того что отмылся до скрипа, но даже успел ещё и попутно натереться какими-то приятно пахнущими растениями (видимо, вместо мочалки использовал). Резковато, на знаменитый «Тройной» одеколон похоже, но куда как лучше, чем было-то. Стас не стал комментировать, а ехидный ворон каркнул пару раз насмешливо. Однако великану некогда было обращать внимание на критику снизу, как раз сейчас он метался по пещере, видимо, в поисках концертного костюма. Наконец, когда всё вокруг было основательно перерыто, в самом дальнем углу обнаружилась относительно свежая шкура, в которую гигант с триумфальным видом и завернулся.

- Ну, как? Сойдёт? – вопросил он, поворачиваясь перед гостями то левым, то правым боком. Мех был что надо, так что сейчас будущая звезда местной эстрады весьма напоминала по степени эпатажности другую достаточно известную «звезду», пребывающую, по собственному заверению,  в постоянном шоке.
-Кр-р-р-расавчик! – заверил его ворон. Великан просиял, а Стас отметил про себя разительную перемену в поведении этого огромного «дитяти». Кстати…
- Мы же так и не познакомились, - он первым протянул руку. – Меня Стас зовут.
Великан наклонился и осторожно потряс его ладонь, совершенно потонувшую в его лопатообразной длани.

- Леонид. Можно Лёня, - застенчиво представился он. «Подходяще! - подумал Стас. – Вылитый лев, только с бодуна хорошего».
- Кор-р-рнелиус! – каркнул ворон, шаркая лапкой.
- Вот и познакомились! – констатировал архимаг. – Хватай свои бочки – и айда, время не ждёт.
- Это я мигом! – ещё одна шкура, менее чистая, но зато большая и прочная, послужила надёжным вместилищем для самодельных тамтамов, и вскоре увеличившаяся на одного великана группа искателей приключений отправилась в обратный путь.
Маки, вознамерившиеся было продолжить свою подрывную деятельность, при виде гиганта мгновенно захлопнулись, так что только кое-где выглядывала пара-другая наиболее любопытных лепестков. Суслики и прочая живность попряталась по норам. Похоже, характер Леонида здесь успели изучить довольно хорошо и решили не связываться. Так что обратное путешествие прошло без особых эксцессов.

Уже на подходах к знакомой полянке архимаг услышал звуки царящего там веселья. Там явно полным ходом шла развесёлая вечеринка, впрочем, как и было обещано Паном. Звуки музыки, пение, смех далеко разносились окрест. Великан Лёня неожиданно сбавил ход, явно норовя оттянуть момент встречи с местным сообществом.
- Ты чего? – напрямую спросил его Стас. – Стесняешься?
- Угу, - не стал отнекиваться тот. – А вдруг не примут? Обо мне слава-то… не очень, короче!
-Это потому что у тебя раньше барабанов не было! – возразил Стас. – Вот ты и был вредным. А теперь, с барабанами, сразу добреть начнёшь!
- Точно! – обрадовался Лёня. – Может, даже зверушку какую заведу… Одному-то скверно…
Стас с лёгким подозрением глянул на него. Ну, нет, это вряд ли. Телевизоров здесь нет, кинотеатров тоже, про диски можно и вовсе забыть. Так что известный мультик его новый знакомец процитировал явно случайно.
- Не тушуйся, кор-р-роче! – поддержал страдальца ворон. – Ежели кто чего скажет, скажи, что ты др-р-руг Корр-р-рнелиуса. Ясно?
- Спасибо! – обрадовался Лёня и зашагал уже гораздо бойчее, вертя кудлатой головой во все стороны.

Да, посмотреть было на что. Даже сквозь деревья было заметно, как преобразились роща и поляна. Разноцветные гирлянды светлячков расцветили траву, деревья, кусты,  последние лучи заката мягко подсвечивали все вокруг оттенками багрянца и киновари. Бесчисленные цветы струили лёгкий аромат, и такой же лёгкой, свободной от дум становилась голова. Но в этом уже не было подвоха, как там, на маковом поле.  Толпа из множества мифологических созданий оживлённо гудела, пересмеивалась, ела и пила, благо угощение стояло прямо на траве, в корзинах, на подносах и в кувшинах. Здесь были дриады и наяды, кентавры и сатиры, прочие создания, настолько фантастические, что Стас не сразу смог припомнить их названий. В этот момент гомон смолк разом, будто звук отключили.
- Великан! – ахнула молоденькая дриада, укрываясь за спиной немедленно расправившего и без того борцовские плечи и яростно засопевшего минотавра.
- Что нужно здесь возмутителю спокойствия?! – грозно вопросил Пан. – Тебе было велено урезонить его, а не приводить сюда! – это уже относилось к Стасу. – Разве не видишь – он лишний на этом празднике?!

Кажется, Леонид как-то сжался при этих словах, уменьшился в росте. Архимаг очень не любил, когда в его присутствии обижали ни за что ни про что. Хотя обычно и руководствовался принципом «Не лезь с помощью, коли не просят». Но здесь точно был другой случай.
- Это – Леонид. Он неплохой музыкант и готов это доказать, - спокойно пояснил он недоверчиво хмыкнувшему Пану. – А насчёт возмутителя спокойствия – так это от безделья больше. Поправить можно вполне. Обвинять-то легче всего…
- Музыкант? Он? – Пан посмотрел на великана, будто видел его впервые. Лёня, хватаясь за спасительную соломинку, закивал и быстренько извлёк новёхонькие тамтамы. Народ традиционно безмолвствовал, ожидая решения местного предводителя дворянства. Неожиданно вмешался Корнелиус. Ворон опустился на плечо Пана, что-то наговаривая ему в ухо. На лице, увенчанном козлиной бородкой и соплемёнными рогами, появилось заинтересованное выражение.
- Главный советник поведал много интересного, - задумчиво протянул Пан. – Ну, что же… По нашим правилам, на празднике Полнолуния себя может проявить любой, кто обладает талантом. Ты можешь остаться, но при условии! – Пан, не обращая больше внимания на сияющего почище медного пятака Леонида, довольно бесцеремонно ткнул крючковатым пальцем в сторону Стаса. – Если вот он тоже удивит нас своими талантами!

«Ага, самое время, вот как раз досуг», - подумал Стас. Но Лёня смотрел на него такими глазами, что ничего не оставалось делать, как кивнуть.
- Ладно. Только у меня инструмента с собой нет, а на одни вокальные данные я бы не полагался, - с изрядной долей самокритики произнёс архимаг. Уж он-то сразу приметил в толпе парочку сирен… Поди посоревнуйся с такими-то…
- Принесите инструмент нашему гостю! – торжественно провозгласил Пан. В рядах людей и нелюдей произошло некое движение, словно что-то бережно передавали из рук в руки. Наконец, прехорошенькая дриада с полупоклоном вручила архимагу нечто, весьма напоминающее гитару. Стас принял инструмент… и понял, что проиграл ещё до начала состязаний.
Инструмент, вероятно, знавал когда-то гораздо лучшее времена. Но это было так давно, что он уже успел о них позабыть. Короче говоря, более жалкой, пошарпанной и расстроенной гитары архимаг не встречал за всю свою жизнь. 


Рецензии