Весна идёт, весна идёт...

- Весна идёт! Весна идёт! И тихих, тёплых майских дней...

Я обернулась. Ко мне в комнату ворвалась Алиса - моя лучшая подруга. Я вздохнула. Опять она со своими стихами... Вот откуда она их только берёт? Лучше бы пошла сериал посмотрела.

- Привет, Алиска!

- Привет, - радостно поприветствовала меня подруга. - Я такое стихотворение откопала, просто супер!

- Тебе ещё не надоело, а? - устало поинтересовалась я.

- Ты что? Это же так красиво! Вот мне мама отдала свой томик Бунина, а там... Я тебе сейчас зачитаю, я книжку прихватила с собой.

Алиса резко сбросила одну лямку своего рюкзака, с которым не расставалась, и, взметнув копну своих рыжих волос, выудила из него довольно толстую книгу. На обложке большими буквами было написано: «И. А. Бунин»

- Не проще было на электронную книгу скачать? У тебя же есть! Она небольшая, в любую сумочку влезет, - удивлённо сказала я. - Ну или на планшет. - Подруга покачала головой.

- Оль, как ты не понимаешь? Бумажные книги - они ведь как живые, и каждая стремится поведать свою историю.

Я снова вздохнула. Мой робот, которого я сделала на робототехнике, проехал в дальний угол комнаты. Я проследила за ним взглядом, а Алиса тем временем нашла нужную страницу. «На планшете было бы быстрее,» - снова подумала я.

- Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега...

Я сидела на кресле со сложенными на груди руками. Переубеждать подругу было бесполезно. Ну стих как стих, ничего особенного. Но Алиса считала по-другому. Она воодушевлённо читала стихотворение, время от времени кидая на меня возбуждённые взгляды.

- В стремительности радостно-звериной,
Он красоту от смерти уносил! - закончила подруга.

Она замолкла, переводя дыхание и не сводя с меня взгляда.

- Ничего необычного, - пожала плечами я. Алиса вспыхнула.

- Можно подумать, ты бы написала так, - обиженно произнесла она.

- Нет, я даже не собираюсь. Ты же знаешь, что я не люблю поэзию.

- А что ты любишь? Ты хоть что-нибудь читаешь, кроме школьной литературы? Даже её из-под палки! Одни игры на уме!

Я удивлённо взирала на подругу. Давно она так не распалялась. Вдруг мне в голову пришла мысль... Как я могла забыть?...

- Кстати, ты знаешь о том, что рассматривают предложение вслед за историей убрать литературу из списка школьных предметов? - вставая, проговорила я.

Алиса изменилась в лице.

- Не может быть, - ошеломлённо шепнула она.

- Может, может, и поскорее бы, - сказала я. Подруга качнула головой, словно хотела избавиться от наваждения.

- Нет... Неужели люди действительно хотят этого?

- Сейчас это заменили точные науки. Увлеклась бы лучше робототехникой, как я, - посоветовала я ей. - Боюсь, что оставить литературу, как предмет, хотите только вы с Надеждой Викторовной.

- Даже если правительство примет это дурацкое решение, я всё равно не перестану читать, - глухо произнесла Алиса.

- Твоё дело. Ты только меня не вмешивай, ладно?

- Нет, не ладно! Это очень даже не ладно! А вдруг люди забудут Тютчева, Есенина, Бунина, в конце концов!

Она круто развернулась на каблуках и выбежала прочь из комнаты, на ходу подхватив рюкзак. Я осталась ошарашенно сидеть на месте.

Через некоторое время хлопнула наша входная дверь. В мою комнату заглянула мама.

- Куда это Алиска убежала?

- Я ей сказала, что литературу в школе отменить могут, как историю.

- Понятно, - протянула мама и вышла.

Я развернулась к компьютеру и набрала в поисковике: «Бунин». Просмотрев несколько его стихов, я закрыла вкладку. И что она в нём нашла? Поэт как поэт...

На следующий день первым уроком в школе была как раз литература. Я, как обычно, прошла на своё место и достала школьный планшет. Алиса была уже в классе и что-то горячо обсуждала с Надеждой Викторовной. У подруги в руках был всё тот же томик Бунина, который она показывала мне вчера. Я закатила глаза. Видимо, Алиса может поговорить о своих любимых стихах только с учительницей.

Но вот Надежда Викторовна участливо кивнула девочке, та радостно улыбнулась и, ещё что-то сказав учительнице и получив утвердительный ответ, подбежала ко мне.

- У нас сегодня будет стих Бунина, - почти пропела она.

Я обречённо вздохнула.

- Этого ещё не хватало...

Алиса насупилась и села за парту рядом со мной, бережно положив книгу сверху на свой планшетник.

Тут прозвенел звонок. Мы встали рядом со своими рабочими местами.

- Здравствуйте, ребята, - сказала Надежда Викторовна. - Садитесь.

Мы сели и открыли планшеты. Я кинула быстрый взгляд на подругу. Её огромные тёмно-зелёные глаза светились, она с восхищением смотрела на учительницу.

- Сегодня мы будем проходить стихотворение Ивана Алексеевича Бунина, которое он написал в 1902 году. У него нет названия, поэтому мы будем называть его по первой строчке. Итак, нашли все стих «Перед закатом набежало».

Я начала водить стилусом по экрану, набирая автора и первую строчку стиха. Алиса не стала утруждать себя этим. Она открыла свой бумажный томик и теперь ёрзала на стуле, нетерпеливо оглядывая класс. Надежда Викторовна скользнула по нам взглядом, на мгновение задержавшись на моей подруге. Та встретилась глазами с учительницей и уткнулась в книгу. Её щёки чуть порозовели.

А я тем временем нашла стихотворение. Оно было не очень большое - всего четыре строфы.

- Кто хочет выразительно прочитать?

Рука Алисы моментально взметнулась вверх. Она чуть не подскакивала на месте.

- Ну давай, Алиса.

Девочка тихо кашлянула и стала читать. Она читала стих громко и отчётливо, с эмоциями. Я следила глазами за текстом, но невольно заслушалась подругу.

- Перед закатом набежало
Над лесом облако - и вдруг
На взгорье радуга упала,
И засверкало всё вокруг.

Стеклянный, редкий и ядрёный,
С весёлым шорохом спеша,
Промчался дождь, и лес зелёный
Затих, прохладою дыша.

Вот день! Уж это не впервые:
Прольётся - и уйдёт из глаз...
Как эти ливни золотые,
Пугая, радовали нас!

Едва лишь добежим до чащи -
Всё стихнет... О росистый куст!
О взор, счастливый и блестящий,
И холодок покорных уст!

Алиса перевела дыхание. Её глаза лихорадочно блестели. Такое случалось, когда она была чем-то очень увлечена.

Внезапно я поймала себя на мысли, что уже некоторое время сижу, подперев щёку рукой и не сводя невидящего взгляда с планшета. Я заморгала и оторвала руку, выпрямляясь. Я не могла поверить. Стихотворение мне невероятно понравилось! Только вчера я говорила, что терпеть не могу поэзию, а теперь...

Остальную часть урока я благополучно пропустила. Я абсолютно ничего не слышала, да и особо не старалась услышать. Меня будто по голове ударили - таким красивым мне показался этот стих. Казалось бы, что я должна жадно внимать его обсуждению, но нет. Хорошо ещё, что Надежда Викторовна меня не спрашивала.

Я думала о том, как чудесно здесь описан летний дождь. Стеклянный, редкий и ядрёный... Я очень любила дождь, всегда выходила на улицу, когда он начинался. С визгами бегала по лужам. Алиска почти всегда ко мне присоединялась, и мы вместе носились по дворам. Люди непонимающе на нас оглядывались, а что нам - нам весело!
Я улыбнулась своим мыслям. Взгляд мой упал на подругу. Оказалось, что она уже несколько минут наблюдает за мной, на её лице была хитрая, но радостная улыбка. Её глаза блеснули, когда я посмотрела на неё. Она подмигнула мне и отвернулась.

- Записываем домашнее задание, - громко сказала учительница. Я тряхнула головой и стала быстро водить стилусом по экрану. - Выучить наизусть. Можете идти отдыхать.

Я закинула свои вещи в сумку и остановилась у учительского стола, поджидая Алиску. Через полминуты она подскочила ко мне, не отводя от меня своих зелёных глаз.

- Тебе понравилось, - возбуждённо проговорила она. - Тебе правда понравилось!

- Да, - немного смущённо ответила я. - Сама не понимаю, как такое возможно.

К нам незаметно подошла учительница.

- Надежда Викторовна, у меня получилось! У нас получилось... У него получилось.

Учительница улыбнулась нам.

- Получилось, - подтвердила она. Алиса просияла.

- Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега... - начала она. Я подхватила:

- В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.

Подруга заключила меня в объятия. У них у всех получилось.


Рецензии
Прекрасно, что Ваша героиня Оля так быстро полюбила поэзию, И.Бунина!
Респект Алисе и учителю литературы!
*
"...люди забудут Тютчева, Есенина, Бунина..." -- если отменят литературу в школе... -- это будет... просто ужас! ТАКОГО не должно быть НИГДЕ, иначе... конец ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ДОБРОТЕ, КРАСОТЕ!..

Спасибо, Лена!
Удачи Вам во всём!

Ольга Благодарёва   03.02.2020 10:00     Заявить о нарушении