Солнечный меч

Моей солнечной леди Гвиневере посвящается...

О, Тинтагель! Седой певец преданий!
Услышь мой зов, доспехами звеня,
И помани легендой об Артуре
И рыцарях Английского Стола!

У замка я стою и вижу горы,
Ревущие напором злых ветров,
А под ногами - набегаю волны
И бьют и бьют о скалы берегов.

Я замечаю леди Гвиневеру.
Она является в огне святых лучей
И возрождает в моём сердце веру
Во Круглый Стол и таинство мечей.

В ней истинный дух Англии священный
И дух Шотландии поют мне о любви,
А я внимаю звукам сокровенным
И постигаю сердцем звук крови.

Она зовёт... Я следую за нею
Наследником Артурова меча.
Я проникаю в сердце Гвиневеры
Магистром знания, чья мудрость как свеча.

О, чудо ясное! Я ощущаю силы,
Текущие из сердца дорогой.
Я замираю рыцарем красивым,
Познавшим мир единства головой.

Она приводит в грот меня далёкий.
Я замечаю там во глубине
Пещеры свод округлый и высокий
И шёпот вод реки, чуть в стороне.

- Что видишь, рыцарь, взглядом сердца ясным
В том месте, где родник в реке журчит?
- Я вижу мир поющий и прекрасный
В том месте, где ваш взор очей стоит!

- А в глубине что, рыцарь, замечает?
- Я замечаю рукоять меча.
- Возьми! Возьми!- девица восклицает
И указ`ует торжеством перста.

- Чей это меч? - "То меч великой славы!"
- Зачем он мне? -" Для битвы за серд`ца!"
- Артура меч?! -"Его, мой друг, по праву.
- Он был его?! -"Его он был вчера."

- Я подыму его?! -" Подымешь лёгким сердцем
И мыслями о помощи в беде!"
- Я удержу его?! -" О, рыцарь мой, конечно!
И понесёшь, как Дух Святой, везде!"

Я подошёл и низко наклонился,
И рукоять я сжал лёгкой рукой.
Он лёг в ладонь... и я преобразился
И выдвинул и `поднял над рекой.

Я ощутил Божественную Силу,
Пронзившую меня огнём вестей.
Я улыбнулся женщине красивой,
Глядевшей на меня огнём очей.

" Спасибо, Гвиневера дорогая,
За доброту сердечную твою!
Спасибо, Гвиневера золотая,
За меч, скрепивший родину мою!"

Я вышел из реки на сушу смело
И поклонился деве до земли.
Она меня перекрестить успела
И окропить огнём святой любви.

Я поднял голову и не увидел деву,
И был сражён я памятью о ней.
Я вновь позвал царицу Гвиневеру
И опечалился разлукой долгой с ней.

"О, добрая и нежная царица!
Где же найду духовный свет очей?
О, светлая и пламенная жрица!
Где же увижу нежный бег речей?"

Слёзы в очах моих застыли тихо,
Как звёзды замирают в небесах.
Они упали наземь звонко-лихо,
Как падает воск, тая, на свечах.

Прийдя в себя, я вышел из пещеры,
И удивился солнечным лучам.
Подумал я,- откуда свет искрился?
Взгляд пал на меч и замер долго там.

Он словно свет от солнца золотого
Переливался радужным огнём
И радовал сияньем озорного
Познавшего разлуку с милой днём.

Он голосом священным Гвиневеры
Пел рыцарю о встрече на земле
С душой, познавшей мощь и силу веры,
И воплотившей свет любви везде.

Иди , мой рыцарь сердца, с песней ясной!
Рази мечом Артура тёмный мир!
И защищай поэзией прекрасной
Принявших сердцем звук священных лир!

Примечание: Фото из интернета.

Примечание: Тинтагель - это развалины замка царя Артура в Корнуолле, в Англии.


Рецензии