Про внимательность

  Вот и кончилось всё, вот и преставился раб божий. Как-то быстро проскочила его жизнь, работал, работал, о чём-то думал, мечтал, строил планы, а она подошла сзади, и так спокойненько, по будничному, положила руку на плечо и сказала – всё милок, погулял и хватит, пора. И, милок, на ходу споткнулся, охнул и преставился. И ничего ему уже не надо. Всё позади. Всё, о чем мечтал, о чём думал. Позади планы, которые вынашивал. Дома, которые строил. Всё позади, вся суета жизни. Она осталась там, до этого мгновения, когда что-то оборвалось внутри. Когда всё замерло, и как в замедленной съёмке земля стала надвигаться, приближаться, становиться большой, когда она закрыла собой всё свободное пространство….
  А она стоит, смотрит, и не торопит. Зачем, ведь от неё ни кто  не уходил. Если сказала – пора, значит пора, и сколько не бегай, ни прыгай, да хоть в горы, а когда пора, то и в горах, спокойно, положит руку на левое плечо, и так нежно шепнёт – пора. Ни кто не услышит, кроме тебя. И даже собираться не надо. Ведь это не в отпуск пора, это из отпуска. Пора. Пора домой. Так и скажет, всё, милок, ты здесь загостился, хватит отдыхать. Земля это прекрасное место, но пора домой. Всё, что надо было, ты здесь сделал. Страшно? Наверно. Если ждать её, и думать, что вот-вот, сейчас придёт, тогда наверно страшно. Ожидание страшно. И скорей всего не привычно и жалко оставлять всё, с чем сроднился, к чему привык. Эти горы, или улица, дом, дети…
  Ведь привык, а там всё не знакомо, всё в новь. И, сколько б мне не говорили знающие люди, что там лучше, чем здесь, но они там не были, они только предполагают это, да и сдаётся мне, что и сами туда не особо-то стремятся. Просто болтают, что б себя успокоить, и показаться в глазах других знающим человеком…
  А она терпеливая, она ждёт, она не любит  суеты, ведь не в гости пришла…
И вот, значит, шёл человек себе, шёл, охнул, споткнулся, земля надвинулась быстро, но в то же время так медленно, так плавно,  он уже лежит на грязном асфальте, а она, ещё вроде приближается. А люди спешат мимо по своим делам, обходят его стороной, даже наклониться не хотят, что б спросить – в чём дело, может помочь, чем надо? Нет, у многих одна мысль – пьяный валяется.
   А почему всегда первая мысль, что пьяный? Потому как не смотрят, потому как, идут, автоматически переставляя ноги, потому как погружены в себя, и что творится вокруг – мало, кого интересует. У каждого свои мысли, и о смерти в этот момент мало кто думает, есть дела  более важные, чем смерть. И правильно делают, зачем о ней думать, когда надо, она сама придёт, сама найдёт нужного ей человека, застанет  можно сказать, его врасплох. Иногда в самом неподходящем месте – в гостях, в постели, в туалете, в горах – охнул и всё, нет человека. Хорошо, если во время заметили, обратили внимание, что брюки новые, что, одет прилично, что перегаром не пахнет. Но для этого надо замедлить шаг, остановиться, дотронуться рукой до человека, посмотреть на него. Но нам ведь некогда, нас гонит вперёд суета жизни. Мы несёмся по ней, не останавливаясь, глядим с уверенностью в завтрашний день, и ни чего не видим рядом, ни руку, прижатую к сердцу, ни гримасу боли на лице, ни тень смерти над человеком, лежащем в луже грязного асфальта. И не вдомёк нам, в этой суете, что иногда надо затормозить, остановиться, сделать над собой усилие, может даже отодвинуть чувство брезгливости. Ну и что ж, что в грязи, ну и что ж, что руки испачкаешь, одежду,  но поможешь. А надо всего лишь таблетку положить в рот, и вызвать скорую помощь, а может даже искусственное дыхание. Противно? А если за поворотом лежит твой брат, отец….
  Думаешь, не коснётся? Всё может быть, но она обычно, приходит, не предупреждая, и говорит – пора. И ни кто не смеет её ослушаться. Потому как действительно пора….
  Ан нет, вру, вот, один остановился, стал помогать, пытается привести в чувство. Вот, пошло дело, воротник расстегнул, искусственное дыхание, массаж сердца, скорую помощь вызвал, и как говорится, пустил в ход все скрытые и не скрытые возможности для оживления…
Интересно, а для чего он это делает? Что, действительно хочет помочь, или просто, что б свою совесть успокоить? Вот ещё остановились, суетятся, суетятся, но всё больше советуют, а этот делает, и уж очень усердно, того и гляди грудную клетку проломит.
  Эй, остановись, уже ни чем не поможешь, я то, знаю. Эй, я уже умер, слышишь меня, я уже умер.
  И чего я шёл сюда, зачем мне это надо было, ведь обычно не хожу здесь, это не мой маршрут. Вот и не верь сказкам после этого. На право, пойдёшь, свою смерть найдёшь….
  А пошёл бы старым маршрутом, уже б сидел дома и ужинал, а потом как обычно – телевизор, новости, почитать книгу, душ и спать. А может, и нет, может - судьба?
  Странно, как всё оказывается просто.  Миг и всё, и уже ничего не надо. Всё остаётся там, внизу, ничего с собой не берёшь. Валяешься в неудобной позе, в грязи, и уже ни о чём не думаешь, только наблюдаешь сверху за всем происходящим. Вот чудак человек, всё пытается что-то сделать, ну давай, давай, тренируйся.
  А брюки уже промокли, испачкались, жалко, ведь ещё сегодня утром я их погладил и надел первый раз, ещё как говорится, новые. Были новые. Вчера радовался, когда купил их. Я всегда радуюсь, когда покупаю, что-то новое. Или радовался? Наверно радовался, всё надо привыкать.
И сумка новая. Давно, такую сумку хотел купить, что б в неё всё умещалось – и очки, и планшет и документы. Жена даже посмеивалась надо мной, мол, как баба с этой сумкой носишься. Ну и что, а мне удобно с ней было, удобно и всё. А он её под колени себе бросил, свои брюки жалеет, а моя сумка значит ерунда?
  Ээээй, мужик, слезь с моей сумки. Да и вообще перестань терзать моё тело, уже всю грудь истоптал. Видишь же, ничего не получается.…
Нет, не слышит, ну и ладно, если тебе это нравится - можешь продолжать. А эти что столпились, интересно, что ли? Что за больной интерес у нашего населения к мёртвому телу, стоят, смотрят, о чём-то переговариваются. Ааа, понятно -  к себе примеряют ситуацию, типа, как я буду выглядеть в это время. А так и будете, как я сейчас. Ну что, постояли, можете бежать дальше. Других дел нет, что ли? Другие, вон бегут и даже не глянут в эту сторону. И правильно делают, что здесь может быть интересного?  Шёл – человек человеком, чистый, опрятный, о чём-то сосредоточенно думал, планы строил. А тут споткнулся и плашмя, и на грязный асфальт, с грохотом, а кости-то уже не молодые.
  Низко пошёл, - наверно отметил про себя случайный прохожий, к непогоде….
Конечно к непогоде. Вот, что сейчас делать? Какая-то ситуация двойственная, когда надо, что то делать и вроде не надо, всё уже сделают без тебя. Брюки жалко только, новые ещё, и сумку любимую, такой сумки, ни у кого нет.
Мдааа, а ведь действительно к непогоде, дома-то ждут, и видимо не дождутся. Ну и ладно. Зато, такая приятная лёгкость во всём теле. Вот козёл, продолжает топтаться по моей сумке….
  А вот и скорая помощь, надо же, быстро приехала, хотя могли бы и не торопиться, мне и так хорошо. А интересно, что будет дальше? Наверно тело погрузят в машину и отвезут в морг.
  Вот и врачи, тоже суетятся, что-то слушают у меня в груди, ну, что там можно услышать милые люди, когда я тут, над вами, и ничего не чувствую. И, что это они делают? Укол какой-то, а зачем? Да не надо,- говорю я вам, не надо, я всё вижу. Нет, не слышат. Ну, куда ты колешь иголкой  прямо в сердце, хотя, если тебе будет от этого легче, можешь тыкать и дальше. Ага, ага, теперь пластины пошли в ход, ну, давайте заряд посильнее, давайте реанимировать меня будем, ну дурни, честное слово,  чего вы ерундой-то занимаетесь?
  Ээээ, мужики, хорош, бросайте тело в машину и поехали, а я за вами с ветерком пролечусь.
  Ну вот, рубаху разорвали, аж пуговицы полетели, варвары. Ну, майку то зачем рвать, хотя, на что она мне, если надо рвать, пусть рвут, уже всё равно не пригодится….
  Ооой, как тело дёргается, даже смотреть страшно, хорошо, что я здесь, а не там. Оооой, сильно, сильно….
  Ну что? Получилось? Говорю вам, в машину и на базу, ну куда вы там возите трупы, в морг что ли?
  Что, опять? Даже смешно, контрольный что ли? Ну, ладно, давайте, давайте контрольный. Не врачи, а прям, киллеры какие-то.
  Оооой, как же больно, изверги, как же больно. Как сердце болит, оставьтеее…
  Что ж так плохо то…
  А она стоит, смотрит и не понимает, что-то пошло не так. Почему его оживили? По разнарядке ему пора. Потом достала списки, анкеты, сверила фамилию, ещё раз посмотрела в лицо лежащего человека на носилках. Ну что ж,  - подумала, все имеют право на ошибку, всего одна буква, а такой переполох. Надо впредь, быть внимательней, да и с водкой, пора завязывать, а то натворю дел….


Рецензии
Аж выдохнула с облегчением: слава Богу, спасли!
Очень реалистично написано... может, лучше вам
на такие темы не писать, а? Столько всего вокруг
достойного внимания, жизнеутверждающего!
Вздохнула, и... вспомнила причитания: "...брюки-то
новые, сумка-то хорошая, удобная..." И смех, и грех...

Катерина Антонова   29.01.2016 14:26     Заявить о нарушении
Так ведь оно само пишется, иногда даже не думаю, особенно в этом рассказе, потом, когда прочитаю, сижу и думаю - неужели я написал...)))

Николай Голодяев   29.01.2016 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.