Эпистолярный жанр 1

  В наше стремительное время никто уже не пишет больших писем, но живы ещё люди, которые получали их в бумажных конвертах, ждали, а, получив, долго обдумывали ответ, писали на черновик, потом старательно переписывали на листочек, вырванный из середины школьной тетради. Интересное было время. Предлагаю несколько образцов эпистолярного жанра прошлого века.

Письмо Игорю

  Здравствуй, Игорь! Пишу тебе с большим удовольствием, потому что знаю, что ты ждёшь моего письма. Это так приятно, и в тоже время ответственно. Боюсь, ты поспешил, назвав меня другом, ведь ты ничего не знаешь обо мне.

     Я очень сложный человек. Отношение людей ко мне разное: некоторые ненавидят меня, некоторые восхищаются, кто-то считает букой, а другие наоборот весёлой и общительной. Я всегда разная.

      На работе в бюро за письменным столом сижу тихо, работаю, считаю, записываю, черчу. Иногда за весь день не скажу ни слова. Не потому, что я не люблю своих сослуживцев, страдаю зазнайством или излишней гордостью, а потому что мне жаль каждую минуту своей жизни.

     В редкие минуты производственных перерывов, я сочиняю стихи, листаю книги. Мой любимый журнал "Знание-сила".  Он в какой-то степени удовлетворяет моё любопытство. Я сую свой нос во все науки. Меня, конечно, нельзя назвать всесторонне образованной, просто в жизни всё связано: поэзия и математика, музыка и астрономия, живопись и анатомия человека, философия, психология, фантастика.

     В научных статьях я копаюсь порой, как слепой котёнок. Муж спрашивает: "Что ты тут понимаешь?" Я честно отвечаю: "Ничего не понимаю, но хочу понять!". Люблю умных людей - Петра Капицу, Аркадия Мигдала, читала Елену Блаватскую, копалась в теории Вернадского о ноосфере. Восхищаюсь умными женщинами.

   Я же не похожа ни на женщину, ни на ребёнка. Во мне уживается и то и другое. Я по-детски не знаю меры. Если мы на вечеринке начинаем танцевать, я танцую весь вечер без отдыха. Если мне понравилась книга, я буду читать её всю ночь, не отрываясь, пока не закрою последнюю страницу.

  Я занимаюсь в вечерней художественной школе, но если у меня плохое настроение, я никуда не иду. Потом, конечно, жалею, что пропустила занятия. Мой учитель как-то назвал меня "талантливой лентяйкой".

  Мне бы силу и терпение Дюма, Бальзака, я бы давно написала романы. Фантазия у меня брызжет через край, но в детстве я плохо училась в школе и теперь стараюсь наверстать упущенное, много читаю. Люблю путешествовать, но нигде не была. Семейная жизнь захватила меня полностью. Трудно совмещать увлечения и женские обязанности.

  Самое большое моё счастье в жизни, это знакомство с тобой и с твоим другом. Он мне очень понравился, но я всё испортила своей детской непосредственностью, открытостью. Про таких говорят - душа нараспашку. Он решил, что я излишне эмоциональная, неосторожная, неопытная.

   Сплетники подсуетились и прямо ему сказали: "Ты с ней в лужу сядешь!"  Грубый народ, а мне ничего и не надо. Мне так хорошо мечтать о нём. Он обратил на меня внимание, понял мою душу, стал для меня сказкой. Спасибо вам, дорогие мои мужчины, за счастье, в котором я живу.

    Игорь, по твоей просьбе я поцеловала сынулю, дочку и мужа, а ты передай привет своему другу. Мои дети тоже талантливые. Сын хорошо рисует. Я беру его иногда в художественную школу, когда не с кем оставить дома. Учитель даёт ему краски и сажает за свободный мольберт. А ещё он умеет сочинять смешные загадки. Вот однажды он мне говорит: "Мама, отгадай: Висит ковёр, что это такое?" Думала, думала и говорю:  "Цветочное поле!"  "Нет- говорит- это стена. Не может ковёр просто так висеть!"

   Да, у меня семья, а я обожаю твоего друга, но это не грех, нет. Он красивый мужчина, а у меня глаза есть. Вокруг него женщины крутятся, как кольца вокруг Сатурна. Моя орбита самая дальняя, потому что я не такого большого мнения о себе, чтобы тешить себя иллюзией, что он обратит на меня внимание. Тот вечер, когда мы вместе сидели  у костра, случайность. Я радуюсь тому, что он есть на земле, и тому, что ты мне письмо написал. Пишу ответ и думаю, как, должно быть, тебе неприятно читать о том, как мне нравится твой друг, а не ты, поэтому поспешу закончить своё письмо.

     До свидания! Всего тебе хорошего! Если не последует ответа от тебя, я пойму правильно. 1980 г.


Рецензии
Читая Ваше письмо, я окунулась в мир своей молодости, когда и в самом деле не было интернета и мобильных телефонов. Тогда люди писали друг другу письма. Мне во многом близка Ваша героиня: та же сосредоточенность на работе, то же нежелание попусту тратить на разговоры драгоценное время, то же увлечённое чтение научно-технических журналов и худождественной литературы, и я тоже до сих пор восхищаюсь умными людьми. Единственное отличие, пожалуй, состоит в том, что я всегда была круглой отличницей, а Ваша героиня в детстве плохо училась в школе. Но что удивительно: её письмо написано безукоризненно грамотно, без единой ошибки! :))

Алла Валько   10.12.2015 22:57     Заявить о нарушении
Спасибо. Мне действительно жаль, что перестали писать письма. Я сначала по наивности в контакте писала длинные откровения, а в ответ получала два-три дежурных слова и поняла, что это не поле для писем. И теперь я тоже пишу: Ты к? Я х!

Лидия Невская Сызрань   10.12.2015 23:36   Заявить о нарушении