Врач от Бога
Когда лишаешься родных зубов, те, кто уже успел сделать им замену, начинают рекомендовать тебе специалистов с достаточно серьёзными мотивировками. И тебе как-то обречённо все равно на ком остановить выбор, пока кто-то не скажет: «Иди к Филатову (например). Он – специалист от бога.» То, что это – сущая правда, можно убедиться, услышав в регистратуре на какой срок отодвигается решение твоей жевательной проблемы. Сразу становится ясным, что менять, выждав этот срок, придётся не единственный мост, а как бы ни две полных челюсти. Здесь, конечно, на выручку приходят каналы твоих друзей.
… Ожидающие в коридоре перебрасываются дежурными в таких ситуациях фразами, из которых в конце концов явствует, что дантист не «от бога», а сам бог – по крайней мере в этой области.
Он вылетел из лаборатории слепков в распахнутом халате, который понёс его, как на крыльях в кабинет, где рождаются новые зубы.
И первым посещает разочарование. Мелковат, мешковат, простоват. Из-за своих несолидных полётов по коридору. В следующий визит понимаешь – летая по коридору, он сокращает время ожидания своих пациентов – период зубосбережения.
И, если вдруг присядет в коридоре на батарею, как-то судорожно поджав ногу, значит, прихватило его больную почку. Что почка, как и разваливающиеся челюсти, не может ждать бесконечно, и, что её на пластмассу или металлокерамику не сменить, он знает. И обещает себе, что пойдёт к другому специалисту «от бога» завтра. Обязательно завтра.
Когда наступило это завтра, его увезли из кабинета на неотложке, чтобы не приютил сам Господь Бог. А другой «от бога», посмотрев на снимок,коротко сказал:
- Почку ты про..ал. Её только выкинуть.
- А я смогу продолжать заниматься протезированием?
- Приходит в себя после наркоза больной. Видит, над ним кто-то склонился в белом.
- Доктор, как прошла операция?
- Я не доктор, я – Архангел Михаил. – Невесело пошутил хирург-уролог.
Проблему со здоровьем Филатов нажил серьёзную. Он терзался мыслями о своих пациентах, теряющих обточенные зубы. Подробно расспрашивал о них свою супругу – коллегу.
В один из дней в коридор вышла поправляющаяся после операции женщина с вязанием.
- Можно я посмотрю, как вы работаете? – Присел он рядом на клеёнчатый диван.
Некоторое время спустя они вязали вместе. Филатов решил убить тоскливо тянущееся время и успеть связать жене к 8 Марта подарок. Его не смущало это чисто женское занятие, он не боялся выглядеть смешно в глазах окружающих, невзирая на то, что ухмыльнуться, хихикнуть или прийти в недоумение находилось предостаточное количество больных и посетителей.
В его задачу входило - успеть. Восьмого марта он вышел к жене сияющим.
- Тебя на праздник отпустили домой? - Попыталась угадать она.
- Это тебе подарок! - Протянул супруг аккуратно сложенную вещь.
- Какая прелесть! Возьми мой халат, прикрой меня, я хочу примерить.
Он чмокал её поочерёдно в обнажавшиеся шею, плечи. Потом подвёл к окну, за которым уже сгустился мрак. Она увидела в нём своё отражение, довольная, рассмотрела себя, обернулась, нежно поцеловала его.
- Где ты смог добыть эту прелесть?
Ну нет бы сослаться на ту выздоровевшую, что давно уж была выписана. Он честно и просто признался:
- Я связал эту вещицу сам.
Она уже не прикрываясь халатом, сняла подарок, надела старый слинявший свой свитер:
- Знаешь, я всю жизнь, глядя на тебя, сомневалась, что ты мужик. А ты вдруг взял и убедил меня в этом окончательно. Она приподняла его руку, запихнула под неё подарок и быстро пошла по коридору к выходу.
Он остался стоять, глядя ей в след. К нему подошёл сосед по палате:
- Каково, а? Господь лишил тебя почки, чтобы ты понял, наконец, что с тобой рядом по жизни идёт чужой человек.
Он вернулся к своему любимому делу. К нему на приём попала директор фабрики верхнего трикотажа. Когда он стал прощаться с ней, окончив работу, она оставила визитку со словами:
- Фабрика наша уже больше стоит, чем вяжет, но за Ваше мастерство я могу и хочу Вас отблагодарить. Будут какие-то проблемы - позвоните мне, не стесняйтесь.
Он потупил взор ненадолго, а потом спросил:
- Толковый технолог у вас есть.
- Толковых три. Держу их и плачу полставки потому, что они – матери-одиночки. Им нужно кормить своих детей.
Он подвёл её к окну, смотрящему во двор.
- Хотел сначала прирасти стоматологией, но после развода с женой решил организовать вязальный цех. Глянете опытным глазом как-нибудь. Я ведь с нуля начинаю.
- А вы приходите выбрать технолога.
- Если отдадите, заберу всех.
Теперь он летает через двор, душевую, кабинет и обратно туда, где по его словам растёт его второе детище. Где по вечерам он рассматривает эскизы моделей, образцы сырья, среди которых преобладает любимый оливковый цвет. Цвет глаз его новой жены. Которой не нужно доказывать, что он – мужик.
Свидетельство о публикации №215120102212