О пьесе Бернарда Шоу Пигмалион

ПОУЧИТЕЛЬНО, БЛЕСТЯЩЕ, РОМАНТИЧНО



Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» понравилась мне своим занимательным сюжетом, напряжённой интригой и постоянным ожиданием: а что же будет дальше? Ну и, конечно, юмором - мягким, тонким, завораживающим.

Подобный сюжет известен ещё с античных времён, из греческой мифологии, когда скульптор Пигмалион изваял статую прекрасной девушки и влюбился в неё.

Здесь же действие происходит в началк ХХ века. Крупный учёный-лингвист, специалист по фонетике, профессор Генри Хиггинс встречает на улице простую девушку-цветочницу с грубой, неправильной речью, ужасным произношением и вульгарными манерами. Он на спор берётся за полгода сделать из неё настоящую леди, то есть особу, которую не стыдно будет вывести в высший свет. И увлекательный эксперимент начинается! Генрих обучает Элизу Дулиттл всем премудростям красивой, грамотной речи, а заодно – правилам поведения в обществе (хотя сам этими правилами почти всегда и довольно смешно пренебрегает). Словом, наш герой, не мудрствуя лукаво и не утруждая себя мыслями по поводу Элизы, пытается развивать душу этой абсолютно неразвитой девушки, лепить из неё новую, уникальную, интересную личность. Всё это действо кажется временами почти волшебством, необычайно интересным для читателя и зрителя.

Но не задумывается профессор о том, а что же будет с девушкой дальше, когда пари окажется выигранным, и ей придётся возвращаться на дно общества, к прежней жизни нищей замарашки-цветочницы, тогда как в душе она, действительно, постепенно превращается в леди. Профессору Хиггинсу как-то невдомёк об этом подумать. Он, как большинство крупных учёных, увлечён только своей наукой, крайне рассеян и безалаберен в быту, часто кажется странным, взбалмошным, чудаковатым и почти всегда бесцеремонным. Да ещё постоянно ругается нехорошими словами, зная, что в обществе это ему всё равно простят, уважая его научные достижения.

Но Элиза-то - девушка очень чуткая, ей хочется, чтобы с нею обращались не как с неодушевлённой вещью, не как с куклой для забавы, а как с живым человеком, с женщиной, достойной внимания, уважения, а, может, даже любви… Ведь красота и элегантность «новой» Элизы никого не оставляет равнодушным!


Рецензии