Киев уничтожает свой углепром

Шахтерский бунт — бессмысленный и запоздалый: Киев уничтожает свой углепром.

«Кто не скачет – тот москаль»… Наверное, все помнят эти возгласы на Майдане, когда украинские националисты пытались согреться и заодно «отстоять европейский уровень жизни» для своей страны. В эту зиму «скакание» может стать единственной доступной украинским гражданам согревающей «коммунальной благодатью».


Профсоюзы бьют тревогу

Уже не раз лидеры угольных профсоюзов пытались докричаться до украинской власти о гибельности их экономической политики. Забил тревогу и лидер Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец: «Мы видим, что наша страна может в ноябре-декабре остаться без освещения и отопления, и станут очевидными последствия этого развала и безответственного отношения Минэнергоугля к решению проблемы. Я обращался к Валерию Вощевскому (вице-премьер-министру Украину — прим. ФБА) и информировал его о ситуации в топливно-энергетическом комплексе. Очень благодарен ему за то, что передавал министру информацию от профсоюзов. В то же время глава Минэнергоугля затем дал указание не пускать меня, председателя отраслевого профсоюза, в помещение министерства. Это такой социальный диалог и работа с общественностью? Это хорошо характеризует ситуацию в стране?».

При этом Волынец никогда не был в оппозиции к «майданной власти»: сам возил шахтеров на Евромайдан, и те члены его же профсоюза, которые перешли на сторону ДНР и ЛНР, теперь для него — «террористы».


Запад не знает, что делать

На выручку правительству Украины поспешили «светлые головы» Запада: приехала в страну международная комиссия из 26 экспертов, 14 из которых — представители правительств США, Канады и ЕС, которые целый месяц ломали голову над тем, как вытащить из пропасти протежируемую ими Незалежную.

В итоге, как это бывает в самых безнадежных случаях, они выдали на-гора в виде рекомендаций несколько банальностей. Старший советник министерства энергетики США Вильям Брайан сформулировал это так: «Эта зима предполагается не слишком благоприятной для страны. Среди задач мы выделили необходимость увеличить поставки угля: куда и как их направлять, это должно решать правительство. Энергосистема должна работать сбалансирована за счет потенциала генерации или сокращения спроса. Потребители должны экономить ресурсы. Если будут большие колебания, произойдут отключения, поэтому необходимо иметь достаточное количество угля». Переведя с дипломатического на русский, это звучит так: «Чтобы не замерзнуть зимой, или ищите где-нибудь больше угля, или теплее одевайтесь».


Спасти положение может только Донбасс

Как признается вице-премьер Валерий Вощевский, для спасения страны от энергетического коллапса надо ввозить с территории ЛНР и ДНР угля марки «антрацит» в объеме минимум 800 тысяч тонн в месяц. Кроме того, каким-то образом добыть 1,5 млн тонн марки Г уже на территории, подконтрольной Киеву.

А как ввозить? Вощевский мечтает запустить линию «Майорск — Никитовка», но именно в этой зоне идут боевые действия. 10 августа первый замминистра транспорта ДНР Владимир Кабаций сообщил, что силовики рискуют оставить без света население Украины, открывая огонь по объектам железнодорожной инфраструктуры республики. В частности, накануне был обстрелян перегон «Ясиноватая — Скотоватая». Но, похоже, что война для Киева ;ber alles.


Огонь, бунт и бесхозяйственность

С 4 августа сего года бастуют работники «Львовской угольной компании», полгода не получающие зарплату — задолженность уже перевалила за 12 млн гривен. В знак протеста горянки перекрыли трассу областного значения Львов — Ковель в городе Большие Мосты. Большинство бастующих — работницы обогатительной фабрики, среди них много матерей-одиночек и многодетных. 27 июля отказались спускаться в шахту горняки шахты №1 «Нововолынской» ГП «Волыньуголь». Причина та же: задолженность по зарплате тянется с апреля.

Схожая ситуация сложилась и на шахте «1/3 Новоградовская» ГП «Селидовуголь». Селидовцы на момент бунта получили только 40% от зарплаты за май и уже забастовали.

Уже около месяца продолжается пожар на шахте имени Стаханова ГП «Красноармейскуголь, и в перспективе он может похоронить 100 млн тонн запасов угля. Но винить пламя во всех бедах украинского углепрома не получится: одна из самых молодых шахт — «Южнодонбасская №3» — почти простаивает по банальным причинам. Она открыта 1985-м, три горизонта, мощные пласты, но ей не дают даже статус юридического лица. А добыча на сегодняшний день составляет всего 26 тысяч тонн в месяц. Для сравнения: средняя добыча этой шахты в 2001 году составляла 125 тысяч тонн ежемесячно.


Травля со стороны СМИ и СБУ

Отчаявшиеся горняки обращались не только к президенту Петру Порошенко, премьеру Арсению Яценюку и спикеру Владимиру Гройсману, но и к главе Международной организации труда Гаю Райдеру, генсеку Международной конфедерации профсоюзов Шаран Барроу, генсеку ООН Пан Ги Муну и президенту Совета Европы Дональду Туску, называя ситуацию в отрасли «критической».

«Это — проблема неэффективной работы и остановки отечественных угольных шахт, неплатежи, необеспечение углем складов ТЭС, полный провал подготовки к осенне-зимнему сезону 2015-2016 годов, несвоевременная выплата заработной платы и нарушение всех принципов социального диалога», — отмечают шахтеры. По их словам, «они стали заложниками обстоятельств, поскольку положение в области только ухудшается». Но, «вместо объективного реагирования на сложившуюся ситуацию в ТЭК, органы власти, используя силовой блок, прежде всего СБУ, а также подконтрольные СМИ, прибегают к манипуляциям, травле и дискредитации, как самих шахтеров, так и активистов профсоюзного рабочего движения…».

Горянки призвали власти «не игнорировать элементарное стремление трудового народа иметь право на работу и заработную плату, которая бы позволила прокормить свои семьи» и «не назначать на высокие руководящие должности некомпетентных, непрофессиональных и неподготовленных людей от своих политических сил и собственных семейных бизнесов».


Донбасс ждет, когда устанут «скакать»

Глава ЛНР Игорь Плотницкий, говоря о жителях Украины, заподозрил, что они, вероятно, в чем-то завидуют донбассовцам. «Они говорят: да, мы понимаем, как вам трудно, но вы не знаете, как сложно нам здесь. Поэтому Киев даже не представляет, что их ждет, они не понимают своего народа, потому что они пришли не для народа», — уверен он, ориентируясь на то, чтобы стать своего рода новым гарантом стабильности для населения республики.

Донбасс и ранее заявлял о готовности поставить уголь Украине: риторика в стиле «замерзнут и сами прибегут» — не в его стиле. Пока украинские горняки бастуют из-за астрономических задолженностей по зарплате, в ЛНР начали выплачивать пенсии и зарплаты. Девальвация гривны обернулась для Киева бурным ростом инфляции, а власти ДНР и ЛНР цены зафиксировали. Донбасс не хочет войны, ему отнюдь не чужды представления о международном праве и нормальном уровне жизни. И пока украинские рабочие отвечают Киеву забастовками, бунтами и протестами, республики Донбасса терпеливо ждут, что украинцы осознают, кто и зачем, на самом деле, все это время заставлял их «скакать».
Дмитрий Молчанов,
Новороссия 11.08.2015
Источник:


Рецензии
.... и в перспективе он может похоронить 100 млн тонн запасов угля. ....
Так спокойно? За такое расстреливать нужно.

Вячеслав Семёнов   01.12.2015 05:57     Заявить о нарушении
Будет УССР и пойдут под расстрел. Всей хунтой

Дмитрий Юрьевич Молчанов   01.12.2015 06:01   Заявить о нарушении