Одежда слов - чтоб не замёрзла мысль

      Серебряная слеза – так называем высокую степень готовности к испытаниям. Первое слово напоминает о нити серебряной, второе – о чаше терпения. Следует постоянно напоминать себе, насколько понятие надземности живет наряду с земным. Такое сознание очень трудно удержать, ибо даже хорошие сознания могут однобоко мыслить в час испытаний. Не будем утешаться, что нить серебряная прочна, лучше будем беречь ее, как нечто хрупкое. Также не забудем, что чаша терпения легко переполняется даже в обиходе. Не трудно судить о чужих обстоятельствах. Испытания равновесия могут производиться над самим собою. Каждая такая победа будет уже настоящим преуспеянием. Жизнь дает много возможностей таких побед. Удержите в памяти каждую такую борьбу, при ней происходят поучительные процессы мышления. Символ слезы для чаши терпения будет не случайным. Трудно удержать свое негодование, когда видишь разрушение бессмысленное.
      Часто по серебряной нити побежит жалоба о жестокостях людей. Учитель нередко пошлет луч света, чтобы можно было заглянуть вдаль. Только телескоп духа может покрыть суждение.
       Посев Армагеддона всходит, в этом будет найдена причина причин.
         Учение Живой Этики: Братство, § 565

      Одежда слов лишь для того придумана, чтоб не зам`рзла мысль, которая собралась в долгий путь, в будущие времени, к нашим потомкам. Есть праздничный наряд, а есть рабочий. На каждый случай приготовлен нам туман витиеватых изречений. Во многих мудрость есть определенно. В других — лишь утонченная красивость, которая бессмысленно пуста.
   Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 291. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ОДЕЖДА СЛОВ – ЧТОБ НЕ ЗАМЁРЗЛА МЫСЛЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, как часто при мысленных посылках достигают лишь отдельные слова. Причин несколько: прежде всего, это значит, что не все слова были посланы с одинаковой силой. Кроме того, могли быть пресекающие токи, которые прервали сообщение и даже могли донести постороннее сообщение. Также токи могут быть причиною бессонницы.

      Если бы люди могли уразуметь, какие бури свирепствуют вокруг них, они прониклись бы осторожностью во всех своих действиях. Но они даже не допускают, что слышимые ими слова могут иметь пространственное значение. Особенно можно замечать такие потрясения во время земных битв. Уже это одно должно напомнить, насколько связаны между собою земные и надземные столкновения. Нужно очень бережно отнестись к внутреннему слуху. Могут быть напряжения, которые врачи приписывали бы к земным причинам, но они забывают, что надземные причины превышают в сотни раз. Люди полагают, что голубое небо пусто, но наука уже знает о наполнении пространства. Неужели эта аксиома так трудна?

      Вы слышите крики ужаса, но иногда и восклицания радости. Чаще доносятся вопли ужаса, ибо в этих выражениях люди устремляют свою наибольшую энергию, в радости люди слабее. Теперь, когда столько ужасов омрачает Землю, можно наблюдать излучения сил отчаяния. Ученые могут прийти к заключению, что если крик ужаса так далеко проникает в пространстве, значит, он послан мощной энергией и излучает наиболее заметные лучи. Правильно подумать, что каждое слово человеческое имеет свою ауру и пронзает пространство на дальнее расстояние.
Также в дни расстройства можно видеть неумных людей, которые продолжают жить как бы ничего не происходило. Нельзя не изумляться такому неразумию, ибо оно подобно [тому], когда среди пожара кто-то начнет плясать. Неумно и впадать в отчаяние, и Мы предлагаем спокойствие, но это спокойствие полно осознания происходящего. Мудрый понимает, какие поступки уместны во время мирового потрясения.

      Можете заметить, что в дни особого напряжения Мы не произносим слово Армагеддон, – попугаи овладели им. Они щебечут на все лады значительные слова и в то же время пляшут на вулкане.

      Мы восклицаем – огонь, огонь! Но лишь немногие понимают, какой огонь и какое напряжение в мире.

      Мыслитель поучал: "Хотя каждое мгновение несёт разрушение небесного тела, но бывают такие напряжения, когда лишь согласный хор может предотвратить катастрофу?"» Учение Живой Этики: Надземное, § 526

                Творите – слово,
                ноту, образ, –
                картины – в тонком
                созданы, –
                они  влияют 
                на  сознанье,
                их огненность –
                нести в миры.

                В Надземном Мире –
                всё в деталях,
                слово  оформленное, 
                мысль,
                и будет – тягость, –
                или лёгкость,
                смотря какой заряд
                вложил…

                Воображенье,
                сила мысли –
                прорвётся музыкой
                во вне, –
                в пространстве –
                связи с давним, пропуск,
                и с тем – в сердечном
                что огне…
                Владислав Стадольник 12.4.2003

      Не выходя (мысленно) из себя, но обнимая собою явление, обнимая сознанием своим, его (это явление) постигают. В орбиту сознания включается постигаемое явление. Где сознание, там и дух. Когда сознание посильно стремится охватить явление Мое, Я ему Раскрываюсь. Явление Мое нуждается в осознании. Мера понимания ограничивается широтою вмещения сознания. Ограниченность заменяется беспредельностью, малое – большим. Сбрасывается это ограничение постепенно, утверждая путь духа. Среди видимого утверждается невидимое, среди тьмы – Свет. Это путь утверждения несомненного вопреки видимости плотной. Нет иного пути, кроме пути утверждения духа.

      Дух над всем, и всё в духе. Дух ничего не страшится, ибо ничто не может ему повредить. Оболочки – слуги его. Ни с одной он не отождествляет себя, ибо знает временность каждой. Дух есть огонь, а тело огненное – его несменное одеяние. Чтобы быть в нём сознательно, надо оформить его. Утверждение качеств духа есть процесс сознательного оформления огненного тела. Священная Этика превращается в действо (делание) огненное, когда она применяется в жизни. Отвлеченность добродетелей становится жизнью огненной действительности, а качества духа – ступенями подъема. Нужно понять, что напрасны старания все и труды, если Учение Живой Этики не воплощено в жизни. Применение – путь достижений кратчайший. Не Знаем другого пути. Это и есть путь жизни, единственно возможный на вашей Земле. Но люди ищут обходные тропы, лишь бы уклониться от необходимости приложения в жизни Учения Нашего Братства. Требуйте применения на практике Учения Огненной Йоги.

      Не заслонитесь словами. Сколько прекрасных начинаний потонуло в словах. Как убедить, что только понятое и примененное остается с вами. Понятое и не примененное уходит от вас вместе с оболочками, часто даже на них не оставляя следа. Самые прекрасные, но не примененные в жизни слова делают оболочку пустою. Словам не верьте, слов оберегайтесь – пусть действия заменят слова. Как же любят двуногие действия заменять словами. Ценим слова, обозначающие действие. Слово и осуществление его нераздельны, иначе слово превращается в дым. И вас слушать не будут, если слова ваши не поддержаны практикой жизни. И не имеете права учить, если то, чему учите, сами не применили. Пусто непримененное слово, а все мысленные построения – на песке, и жизнь на песке, и не достижения это, но песочные кучи, разносимые ветром. Темен путь заменившего дело словами. Лучше говорить еще меньше – меньше вреда. Попугаи тоже говорят, но, зла не имея, меньше вредят. Явите соизмеримость между словом и делом.

      Когда ритм соблюден, земное ничто не мешает. Колебания степени остроты легкости и трудности неизбежны, но поступления идут, несмотря ни на что. Обратим при этом особое внимание на очищение сердца от сора. Основой здесь остается все то же положение, что не то оскверняет сердце, что входит в него, но то, что исходит. Именно исходящее от человека играет решающую роль, касается ли это слов, или чувств, или мыслей, или поступков. То, что выносится вовне, то обязательно должно прежде этого вынесения как-то утвердиться внутри, в то время как входящее в человека может там и не утвердиться и оставить его так же легко, как вошло. Но и входящее требует тоже внимания, то есть контроля, чтобы на дать ему угнездиться. Но то, что уже вошло и что угнездилось и дало ростки сорняков, то подлежит изъятию, то есть очищению от него. Процесс чистки прост, столь прост, как уборка жилья: убирается грязь, убирается сор, убирается все, что не нужно, и все, что мешает духу уявляться на высшей шкале. Шкала огней духа огромна. Все огни нуждаются в овладении ими. От степени овладения зависит характер огня, то есть является ли огонь поядающим или творящим. Раб привычек, пороков, страстей есть раб низших огней, им самим в себе самом волей зажженных, раб огня, из орудия духа ставшего тираном и подчинившего создавшую его волю себе. Человек в микрокосме своем является рабом или владыкой энергий его. Овладение огнями связано с очищением сердца, ибо сердце – цитадель духа, в святилище которой горит священный огонь.

      А есть явления и похуже – это стремление внешне выразить то, чего не удается утвердить внутри. И в одежде, и в пище, и в обиходе как бы утверждается простота. Фарисеи ... те лицемерили явно: внешне пост и молитва, а внутри – тьма. Теперь это заменяется простотой внешней при сердце молчащем и часто жестоком и под прикрытием слов. А люди все еще продолжают верить словам, довольствуясь ими, не требуя дел. Словам можно верить, когда в них вложено сердце, всегда требующее дела. Обережемся от слов пустопорожних.

      Мысль, ждущая у Порога, после освобождения от тела будет, если она не от Света, магнитом для темных приближений и посредником, через который темные будут воздействовать на ее породителя. Мысль не покинет своего создателя, пока не исчерпает на нем своего энергетического заряда. Она служит как бы наводчиком для бесов, то есть развоплощенных низших духов, чтобы они безошибочно знали уязвимые места того, на кого они нападают. Поэтому контроль над мыслью необходим безусловно, если хочет себя породитель мысли бессмертной обезопасить от весьма тяжких следствий. Но мысль светлая, ясносияющая окажется верным другом, увлекая своего творца в созвучные ей сферы и привлекая к нему Духов Высоких. Склонность человека к тому или иному порядку мыслей, и упорство навязчивых мыслей, и вольное или невольное погружение в них показывают, что мысль – это реальная сущность, могущая заменять собою внешнюю очевидность и всецело захватывать сознание даже ей вопреки. Когда читательница плачет над страницами чувствительного романа, не над бумагой и типографскими знаками, то есть буквами, плачет она, но над образами мысли, созданными писателями и передаваемыми с помощью символов-букв и символов-слов. Таково воздействие образов мысли на сознание человека – и свое и чужое. Конечно, мыслью надо владеть.

      Овладение мыслью заключается не только в том, чтобы не допускать мыслей негодных, но и в том, чтобы уметь удерживать те, на которых воля хочет сосредоточить сознание. И удерживать мысли, и освобождаться от них одинаково трудно. Упражнения в этом очень нужны и очень полезны. Страх есть воздействие мысли страха на психику человека. Отбросить мысль – и страха не будет. Качествам духа соответствуют мысли, и контроль над мыслью означает и власть над этими качествами. Мыслью можно и породить, и уничтожить страх. Мыслью можно умалить или усилить преданность или любовь. Мыслью можно вызывать к жизни и утверждать любое качество духа для фактического проявления его в жизни. Таким образом, мысль становится орудием совершенствования человека или его инволюции. Кристаллы энергий мыслей, отложенных в Чаше, при достаточном накоплении дадут силу огням действия. Мысль есть огонь пространства, отлитый в форму той или иной степени стойкости и длительности. Создать сильную, яркую мысль и забыть о ней совершенно – не значит ее уничтожить. Она снова появится во времени и предъявит свой счет своему породителю. Следует привыкать учиться мыслить ясносияюще, чтобы ни перед кем и ни перед пространством не устыдиться ни одной своей мысли.

      Пусть они говорят, что хотят, они ничего не знают. Но знающий пусть говорит то, что Хочу Я. Знание Мое непреходящее. И через тысячу лет слово Мое сохранит свою силу, как сохранили ее зерна пшеницы, найденные в древних гробницах. В них сущность жизни – Огонь. И слова Мои – огненные тоже. Неумирающая сила слова зависит от качества, силы, степени и напряжения Огня, вложенных в него. Та же сила и в слове печатном, если оно от Огня. Много печатных листов с пустыми словами. Пустые оболочки порождают пустые слова. Но слово Мое – огненно. Поэтому и Записи эти будут читать и почерпать от их огненности. Поэтому и воздействие их на сознание мощно. Оно загорается от этих слов, и дух питается ими. Ценность, смысл и значение слов – в их огненности. Искры и вспышки огней рассеяны по страницам Великих Писаний, не умирают во времени книги такие. В этом также кроется и отличие великих писателей и поэтов. Огонь – символ жизни. Живем и восходим Огнем.

      Светом в себе постигаем Свет Высший, но не тьмою. Каждое омрачение, каждая мысль мрака и чувства, подобные им, закрывают доступ Света и отделяют от Меня. Не может литься Помощь в дырявый сосуд. Не может омраченное сердце вбирать в себя Свет. Не Могу приблизиться к потухшему сердцу. Частокол самости не допускает, словно иглы ежа – близкого касания. В периоды тяжких испытаний надо силы найти окружить себя Светом. Страдания и огорчения не мешают ему, но очень мешают недовольства, сетования, озлобление, ожесточение, колебания, сомнения и все те чувства и переживания, которые обычно возникают в это время. Быть может, цель испытания и состоит в том, чтобы вопреки ему не допустить омрачения и чувств, отделяющих от Учителя и препятствующих Его Лучу коснуться вашего сердца. Страдания и отягощения духа обстоятельствами не мешают, но, наоборот, нагнетают огни духа, в то время как отемняющие и омрачающие отрицательные эманации и мысли угашают огни. Поэтому задача – волны встречать, каковы бы ни были они, спокойно и смело, их не боясь, ими не омрачаясь, не допуская в сердце тех чувств, которые препятствуют Мне войти в ваше сердце и окружить вас доспехом. Мало ли какие вихри и бури могут бушевать вокруг вас, вы во Мне и на Мне утвердитесь, не допуская яда проникнуть в сердца и тем отделить вас от Меня. Не на людей полагайтесь и решения их, но на Меня. Вот почему многие просят и не получают. Не жестокость Сил Высших, но непреложный Закон. Даже безысходность отчаяния может открыть доступ и заставить воспрянуть духом, но только не ожесточение или осуждение Нас. Светлую ауру надо хранить перед лицом всех невзгод и противодействий, в ней Защита и Помощи мост. Твердо держите в сознании мысль, что ничто не может сокрушить вас, что дух нерушим, что огонь духа сильнее всех вихрей, земных и надземных. Огонь священный в груди не должен угаснуть. Поймите смысл слов: был Свет, и тьма Его не объяла. Испытания Духов Великих надо понять, ибо и вы испытуетесь аналогично, но в размере своих сил.

      В плотном мире человек живет только частью своей сущности. Плотное существо человека – только отображение, слабое и несовершенное, его духа, носителя всех его многовековых накоплений. Все, через что когда-либо прошел человек, отложено в его глубинах. Когда-то он получит доступ ко всем своим накоплениям. Ведь время придет – и вспыхнут огни накоплений, собранные во многих жизнях. Спросят: «Почему не сейчас?» Ответьте: «Не выдержала бы плоть». И так уже много организмов перегорает от невозможности вместить некоторые огни. Самым распространенным видом таких заболеваний является туберкулез. Плотное тело распадается под давлением огня. Паровая машина испытывается и рассчитывается на определенное давление пара. Если его увеличить в несколько раз, произойдет взрыв, сила которого разрушит машину. Нечто подобное происходит и при заболевании туберкулезом. Часто можно наблюдать, как быстро изнашивается тело и без всяких заболеваний, если напряжение огней слишком велико. Поэтому Мы особенно Рекомендуем сдержанность, которая означает способность контролировать внутреннее напряжение. Безудержное пылание недопустимо. Путь Агни Йоги есть путь овладения пламенем.

      Будучи существом огненным, человек не может подниматься выше известной ступени, не овладев в себе огненной стихией. Все действия человека огненны, потому контроль распространяется на все действия. Результаты сдержанности слов и эмоций проявляются уже через несколько дней. Обратите внимание на то, как некоторые люди истощают и убивают себя несдерживаемой, распущенной болтливостью. Словно одержимые, готовы они празднословить часами, требуя при этом к себе внимания. В древности празднословие считалось грехом. Многословием ныне страдают как в общественной, так и в политической жизни. Нужно научиться говорить много короче. За обилием слов теряется их ценность. Разбавленное водой молоко пить не любят. Почему же допускаются разбавленные речи? Безответственность человеческая в этом отношении очень велика. Прежде чем открыть рот, следует кратко подумать и вместо каждых десяти слов сказать только одно. Условная вежливость, требующая ненужных слов, особенно вредна. Слово – это огонь, оформленный в звуке. Преступно без цели и смысла болтать, уязвляя пространство. Мы Требуем сдержанности речи и слов от Наших учеников.

                Со сна – слова к нам необычны,
                и  произносим   имена,
                которые едва припомним –
                когда  отходим  ото  сна.

                Немало поводов к нам с Неба, –
                зовут  –  и  дальние  друзья,
                и те – с кем в будущем лишь встречи, –
                пренебрегать  зовом  нельзя.

                Учили  в  древности  об  этом,
                в  век  техники  –  подход  иной, –
                окружены  разноголосьем,
                машин, сирен к нам стук и вой…
                Владислав Стадольник 26.9.2002

      «Не стучите дерзко в чужие храмы. Ждите смиренно, в молитве и коленопреклоненно, когда они откроются для великого праздника обновления духа.

      Агрессия не всегда дает нужные результаты. Кавалерийские атаки хороши для молниеносного нападения. Но духовную твердыню наскоком не захватить, потому что здесь присутствует принцип избранничества. Сказано Великим Путником: «Много позванных, но мало избранных».

      Живая Этика может лежать на каждом рабочем столе. Но для большинства она украшение интерьера. Для другой категории — сборник пословиц и поговорок. Для третьих — собранные заблуждения религиозного мракобесия. И только для ничтожного количества людей — святыня и величайшее наставление Учителей Мудрости.

      Эпидемия потребления приучила сознания не касаться глубинных истин, не входить в темные подвалы души, а ждать, когда рабочие вынесут оттуда все, что нам требуется для нашего существования. Роль птенчика, которому все приносят в клювик, имеет место и в познавательных моментах и лишает планомерной дисциплины постижения. Но чтобы познать, нужно так напрячь умственный аппарат, что дальше нельзя. Нужно раскрыть поры тела в парной, чтобы болезнь вышла вместе с потом и чтобы потом целебное масло вошло тем же путем. Если не расплавить материю, то нельзя отлить новую форму. Обучение раскаляет материю ума, чтобы явить новое направление разумности.

      Не нужно медлить в понимании. Как преуспеть в чем-то, если не будет понимания? Мысленные вибрации питают грядущие события жизни. И в чистоте распознавания присутствует духовная часть понимания. Мы не пытаемся жонглировать словами, но указываем на насущные понятия современного мира. В этом и состоит осознание того, в каком времени мы живём.

      Промедление близко лени. Но иногда, по некоторым причинам, нужно затормозить какие-то процессы, чтобы не совершить непоправимых ошибок. Притча об отце и сыне-медлителе приводится в «Махабхарате» как полезность такого действия. Нельзя спешить, но и медлить чрезмерно не следует. Крутизна тропы укажет, в каком темпе нужно продвигаться.

      Высокие пространственные мысли неожиданно касаются нас. И это касание происходит столь молниеносно и стремительно, что сознание не успевает насладиться этой встречей. Оно даже не успевает понять, какой образ или идея оплодотворили наш ум и на какой уровень вдохновения вознесено творчество.

      В словах таится динамит. И он взрывается не сразу. Но силу тонкую хранит, чтоб, вспыхнув, осветить наш разум.

      Слово лишь ничтожная часть силы духа. Но и оно может нести в себе заряд, равный току озарения. Пока мыслительный аппарат не научился отслеживать сознательные мыслеобразы, направленные и адресованные только нам, мы слепы в Мире Мысли и без словесного общения обойтись не можем. Могут быть туманные догадки и неосознанные предчувствия. Но так называемая телепатия требует не просто упорядочивания мысленного процесса, но железной дисциплины для своего развития.

      В космос нашего сознания залетает так много чуждого и никчемного, но тем не менее претендующего на влияние на других людей. Одна реклама так замусоривает мыслительный космос, что нужны меры контрвоздействий. Чтобы навести порядок в сознании, следует завести стражей, наблюдающих за этим процессом и принимающих меры к сохранению чистоты космоса ума.

      Энергия мысли способна создать любые образования, которые будут полезны для всякого случая. Как Терафим Преподобного вырастает выше пирамиды, так и любая другая форма чистой силы духа поднимается, как хлеб — на дрожжах, если мы поручаем ей особую функцию.

      Все дакини, берегини и домашние боги и духи, нас окружающие, хотя и незримые, питаются нашей великой сердечной и огненной силой. Наша молитва есть приношение Высшим Богам с целью концентрации общей энергии, направленной на благое дело. Даже если из каждого сердца будет послана искра почитания и любви, то из миллиардов сердец соберется мощный эгрегор, воздействующий на любые негативные ситуации на планете.
Сотрудничество сердец может все. Предела нет для общего духовного устремления. Космические задачи по силам общему потоку энергий блага. Нужно только уметь распорядиться таким сокровищем. Для этого и существуют магниты, дающие направление мощной стреле объединенной мысли» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 127, 161, 173, 181. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 1 декабря 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии