Странница. В поисках утраченного. Гл. 2. Руины

По лесу было идти легко, почему-то мне это казалось странным. Где-то на краю сознание трепетала мысль, что такие прогулки такими простыми быть не могут, что можно легко заблудиться или провалиться в какую-нибудь яму или еще что-нибудь подобное может произойти. Но этот лес был другим, или, может, сказывалось то, что я иду не в чащу, а приближаюсь к краю леса.
 
Где-то спустя час я вышла на опушку леса, и передо мной открылся невероятный вид. Мало того, что я оказалась на опушке леса, так эта опушка еще и находилась на краю обрыва, что тянулся в обе стороны на много километров и огибал гигантскую впадину, в центре которой находились странный строения, похожие не то на храмовый комплекс, не то на небольшой городок, построенный из камня. Но самое интересное было то, что эти здания были явно очень давно брошены. Вся низина поросла деревьями, а камни строений были сплошь в зелени. Я не могла разглядеть сверху, что это было – то ли мох, то ли растения, а может все вместе.

Да уж, что же мне здесь делать… Ни людей, ни цивилизации. А может и к лучшему, что я никого еще не встретила. Кто их знает, что за местные жители здесь, может они людей на завтрак едят, ну или на ужин… Посмотрев немного на открывшийся вид я решила попробовать спуститься пока солнце еще высоко, хотя может уже и не стоит этого делать, но и в самом лесу ночевать тоже не хочется. К сожалению, поблизости нормально спуска не оказалось и мне пришлось отойти гораздо правее от точки выхода из леса, но потеряться я не боялась, так как помечала в блокноте направления, куда я двигалась, да и зарубки на деревья оставляла.

Глядя на эту котловину, у меня появлялось ощущение, что изначально так не было, ну кто строит города в яме? Если, конечно, предположить, что здесь жили такие же люди, как я. Наверное, что-то случилось, и эта местность провалилась вместе с городом. Правда как-то аккуратно она тогда провалилась, ведь здания почти не разрушены. Хотя, это мне так может издалека кажется. Ладно, на месте разберемся.

Через пару километров я нашла более-менее подходящий спуск. Но рано  радовалась, спуститься мне удалось всего лишь на десяток метров, а дальше хода не было. Обдирая руки, я кое-как вскарабкалась обратно и продолжила поиски. Вновь есть захотелось и пришлось отвлечься на еду. Здесь росли заросли дикой яжевики, черные сладкие ягоды пришлись мне по вкусу, и что больше всего порадовало, что она была без колючек. Еще нашлось дерево со спелыми крупными сливами, и я окончательно утолила свой голод, а слив еще и набрала в котелок, вдруг больше не встречу такого дерева и засунула его в рюкзак, предварительно закрыв крышкой и  перевязав веревкой, а то мало ли, рассыпятся еще там, потом собирай их по всему гиперпространству рюкзака.

Пройдя еще сотню метров, я поняла, что повезло мне не только с фруктами-ягодами, нашелся хороший спуск, достаточно пологий и даже возможно до самого низа. Спустившись на пару десятков метров, я осознала, что уже приближается вечер и стоит озаботиться о месте ночлега, как-то проводить ночь в заброшенном незнакомом городе мне не хочется. Побродив среди ближайших камней на спуске, я нашла укромное местечко под несколькими камнями привалившимися друг другу и образовавших что-то вроде кривого навеса, огороженного с трех сторон. В итоге, мне даже удалось закрыть тентом свободную сторону, придавив сверху его камнями, да и снизу тоже укрепила так же. Если можно было бы по бокам закрепить, то я бы и это сделала, но,  к сожалению, так не выйдет. И так выше всяких похвал убежище получилось.

Прежде, чем закрыться в своем импровизированном убежище, я еще раз окинула взором открывающийся передо мной вид. Впадина погружалась во мрак. Если здесь, на верху, было еще достаточно светло и закатное солнце лишь золотило склоны, то внизу уже пролегли глубокие тени, скрывая здания и деревья в темноте. Да, все-таки неуютно бы мне там было сегодня ночевать. Лучше днем все осмотрю  и подберу место для следующего ночлега, а то, что он будет, я не сомневалась ни минуты.

Расстелив спальник, я забралась в него и практически моментально отключилась. Сновидений не было, лишь иногда мне слышались странные звуки, будто кто-то говорил на странном рычащем языке. А еще как будто в сознание прорывались обрывки чьих-то эмоций – удивление, испуг, любопытство, угроза, но не в мой адрес, я даже немного проснулась, но сослав это на фантазии переутомленного на чудеса мозга, провалилась в небытие, где и оставалась до самого утра.
Проснулась резко, будто от толчка. Тент почти не пропускал света, лишь несколько лучиков, что проникали сквозь небольшие щели, говорили о том, что утро уже наступило и, следовательно, пора продолжать спуск.
Попив воды из фляги и съев несколько слив, я собрала свое имущество и
отправилась дальше.

Как ни странно, но дальнейший спуск не принес мне никаких сюрпризов и проблем. Пологий склон, испещренный камнями, не причинял неудобств. И петляя между большими валунами, спустя где-то три часа, судя по внутреннему времени, я достигла дна котловины.

Передо мной был старый лес, как будто ему было не меньше пары сотен лет. И хоть между деревьями и были просветы, но сами они были огромными и древними, а некоторые уже даже упали. Но, я так понимаю, выбора у меня особо и нет – нужно обследовать те строения в центре, для чего то же меня сюда впустили. И я начала пробираться в направлении центра этого странного места.

Перебираясь через упавшие деревья и заросшие мхом камни, я думала о том, сколько же лет назад произошло нечто такое,  что послужило причиной этого провала. В лесу мне попадались разрушенные каменные строения. Но по ним нельзя было понять, что это были за здания – жилые ли дома или производственного назначения, или вовсе части храмового комплекса.

Неожиданно старый лес закончился, и я вышла на открытое пространство. Деревья начинали расти будто по прочерченной кем-то линии, огибая огромную площадь, застроенную теми самыми строениями, который я видела с верху. Здесь не было даже молодых деревьев. Только мелкие кустарники и низкая трава, едва доходящая до щиколоток. Но эта трава была везде: на земле, на каменных площадках  и ступенях, в крупных трещинах стен. Конечно, она не все пространство покрывала, но было видно, что скоро это место зарастет этой низкой травкой. В некоторых местах виднелись какие-то вьющиеся растения, оплетающие своими стеблями древние камни.

Передо мной простиралась площадь, местами сквозь зеленый ковер травы были видны гигантские плиты, из которых она состояла, очертания этих блоков угадывались среди этой растительности. На другом краю, по отношению к моему месту положения располагалось огромное здание, даже отсюда было видно, что время хорошо над ним поработало, но, тем не менее, оно было целым, что нельзя сказать о строениях стоящим вдоль двух сторон от здания. Они были с провалившимися крышами и покосившимися стенами. Мне ничего не оставалось, как начать исследовать эти руины. Недолго думая, я отправилась к главному зданию этого комплекса.


Рецензии