Когда деревья стали белыми. 18

До города добрались довольно быстро. Накатанная по снегу дорога была ровна, словно никогда не была разбита лесовозами.

- Белый асфальт он всегда ровный, – глубокомысленно заметил водитель, молодой парень.

В машине было тепло, и я успел подремать.

- Приехали, – сказал шофёр и нажал на тормоза. Меня слегка качнуло, и я проснулся.

- Хорошо водишь, – сказал я, рассчитываясь с водителем.

В общем-то, и в остальном пути ничего занятного не было – я таскал рюкзак и ружьё, упрятанное в чехол, по вокзалу. Один раз предъявлял документы бдительным полицейским, вновь поспал в электричке, и снова вокзал.
Добравшись с помощью носильщика до своей машины, я погрузил рюкзак в багажник, и двинулся в путь.

Возвращение в город было тяжёлым. Я словно бы за эти два дня успел утратить все навыки городского жителя. Привычный ранее поток машин сегодня пугал меня, и я жался, где только можно, к тротуару, чтобы неслись они мимо меня по своим делам. Глаз уже привычно не выхватывал светофоры, и на перекрёстках их приходилось подолгу искать, получая в спину насмешливые и возмущённые сигналы машин. Раньше я и сам любил бикнуть зеваке, проспавшему светофор, но сегодня вот оказался в его роли. И это с двадцатилетним стажем. К дому я подъехал мокрый с головы до ног. Времени было только половина третьего. Ленка появится не раньше шести. Успею привести себя в порядок и малость покулинарить. Ах, да. Ещё же и Ирка будет.
Зазвонил телефон.

- Привет. Как дела? Доехал? – спросила Ленка.
- Здравствуй. Только вот припарковался у подъезда. Всё нормально.
- Слава Богу. Обед в холодильнике.
- Я уж вечера дождусь, – рассмеялся я, – Ирка-то придёт?
- Разве она это пропустит? – рассмеялась в ответ Ленка. – К шести приедем вместе, - ну, тогда время терять не стоит. И потащил добычу к лифту…

Раздевшись, первым делом я прошёл в комнату и поставил икону на компьютерный столик, решив, что так Серафим ближе всего окажется к науке, потом пошёл в ванную. Наскоро приняв душ, я бросился на кухню, но, сколько не искал, не мог найти ничего похожего на ту сковороду, с которой мы ужинали в селе. Пришлось прямо в тапочках рысью бежать в магазин. Там нашлась одна подходящих размеров, но, к сожалению, алюминиевая. Пришлось брать, что есть. Зато пока поднимался назад, успел придумать, как и на этой сковороде сохранить тепло. Так что этот вопрос оказался полностью решённым, и я, вернувшись на кухню, стал вспоминать, как Зосимыч учил резать мясо…

Время за разборкой рюкзака и укладкой его содержимого в морозильную камеру и в пакеты на лоджию – погода стояла уже минусовая, пролетело быстро. Самое бы время начинать готовить, но я вспомнил о втором главном ингредиенте мяса по-прохоровски, и снова побежал в магазин. Под сургучом, конечно, там не было, но купив приличную водку, я, наконец, приступил к мясу. 
Когда входная дверь впустила в квартиру Ленку с подругой, я уже захлёбывался слюной, героически борясь с желанием приступить к дегустации.

- Я сегодня растолстею… - пропищала Ирка.

За ней водилась такая особенность: думала она быстрее, чем говорила, и поэтому успевала выдать «наружу» только последнюю фразу из того, что хотела сказать.
В кухню вошла Ленка и прижалась ко мне щекой. Я чмокнул её макушку и скомандовал:
- Быстро мыть руки! Опаздываем…

Пока женщины занимались туалетом, я успел пристроить на стол электрическую плитку для подогрева и собрать всё, что полагалось к мясу.

- Ну и когда будет готово? – Ирка вертелась вокруг плиты, как кот около сметаны.
- А ты попробуй… - предложил я и протянул ей на вилке хороший кусок. – Только сначала стопочку.
 
Ирка довольно бодро опрокинула тридцатиграммовую стопку, поморщилась, и решила поскорее закусить… Что было дальше описать сложно, но переведя дух и умывшись, Ирка с удовольствием согласилась повторить.
- Теперь Ленкина очередь, – строго сказал я, протягивая жене стопку и выбирая самый лучший кусок.

- Ой, мне нельзя… водку, – прошептала Ленка, но от мяса не отказалась.
Потом я показал, как правильно есть мясо по-прохоровски. С удовольствием повторил на бис, и мы сели за стол.

Мясо, стоящее на подогреве, остывать и не думало, поэтому мы спокойно и не торопясь ели, выпивали на пару с Иркой по чуть-чуть, и я рассказывал…
Сначала о том, как мы ехали, и меня то заваливало снегом в санях, то опрокидывало на бок, потом о том, как мы шли большим оврагом и о чём говорили. Рассказал им о Великом Селе в десять домов, где до сих пор полный порядок, словно последние жители его не умерли, а продолжают жить в своих домах тихой невидимой жизнью. О том, как гостили мы у них, как ходили в храм и ставили свечи… Ирка успела толкнуть Ленку в бок в этот момент, но та вдруг зашипела, а я увлечённый рассказом, уже повествовал о том, что такое хоры, и как мы с Зосимычем звонили жёнам с колокольни…

- Ух, и напугала же ты меня, Ирка, – сказал я, – разве можно в чужой телефон так отвечать.

- А нечего было… - начала та оправдываться, но осеклась под Ленкиным взглядом.
А я уж рассказывал про икону, которую мне подарила Марья Ивановна, и, самое главное, для чего.

- Наконец-то делом займешься, – обрадовалась  Ирка, а Ленка впервые за всё время, что мы сидели за столом, немного грустно улыбнулась:

- Теперь ты, Слава, меня точно догонишь…
- Догонишь тебя, доктора наук, – тяжело вздохнул я.
- Ты уже постарался, - громко рассмеялась Ирка, - да и Серафим теперь тебе поможет. Догонишь… - и она расхохоталась так, что Ленка на неё зашикала.
- Тихо ты, взбалмошная. Тихо…

Часов в одиннадцать, вызвав такси, Ирка отбыла восвояси, а мы с женой вместе помыли посуду и пошли спать. Когда последний раз мы ложились вместе, я уже и не вспомню. Я - сова, она - жаворонок, так что, когда один из нас ложился или вставал, то другой в это время сладко спал. А тут мы сытые и довольные, что наконец-то остались наедине, скрылись под одеялом. Ленка прильнула ко мне, и я обнял её.

- Осторожнее, Славка, у нас будет маленький… Да тише ты, дурачок!
 


В продолжение этого рассказа, как обещал и собирался, дописал рассказ "Мешок муки". Это здесь:
http://www.proza.ru/2015/12/01/2176


Рецензии