В поисках Грааля. Глава двадцать шестая

       Италия.
       Тайна «Тайной вечери».
 
С этих  мыслей, что   Я ЕСМЪ НИЧТО, началось наше путешествие по Италии. И именно  это есть первое правило существования целого. Мы сидели в холле гостиницы в ожидании, когда подготовят наш номер. Мы прилетели в Италию рано утром.  Чудо этой поездки заключалось в том, что восемь дней путешествия по Италии начинались именно с посещения церкви Санта Мария  дель Ле Грация.  Милан встретил нас очень теплой погодой, можно сказать, даже жаркой.  Ровно в назначенное время мы вошли в холл и приготовились к осмотру фрески. Леонардо был большим экспериментатором, и поэтому фреска «Тайная вечеря»  выполнена с нарушениями установленных правил написания фресок. Возможно, поэтому или может потому, что она написана на южной стороне трапезной, или так задумал сам художник, но фреска плохо сохранилась. Для того, чтобы попасть в зал, где она находится, надо пройти два шлюза. Все это сделано для сохранения климата в помещении. Более  25-ти  человек в зал не заходят. Год назад, читая «Код да Винчи»,  я была уверена, что видела ее в Лувре, потом я искала ее в  Лондонской национальной галерее, и вот мы в Милане,  и   я стою напротив знаменитой фрески  «Тайная вечеря» Леонардо  да Винчи. На этой фреске изображен известный всем сюжет, только Леонардо описал тот момент, когда Иисус  говорит, что один из вас придаст меня.  А все ученики возмущены, этой информацией.  Мне хочется передать свои ощущения, хотя я понимаю, что это труд напрасный.  Вот она, та, которая подняла вокруг себя столько шума. К моему горлу подкатывается комок, мое тело бьет мелкая дрожь, хочется заплакать, но  нет слез. Сказать, что это восторг, нет, это не восторг, это нечто большее. Что испытывает человек, когда получает то, что он давно желал. А я не скрывала свою потребность увидеть эту работу. Возможно, кто-то и мог бы описать путешествие Грааля, НЕ ПОКИДАЯ СВОЕГО ДОМА, Я НЕ МОГУ ЭТОГО СДЕЛАТЬ. Только при соприкосновении со странами, с информацией, с творениями, с людьми,  рождаются эти строки, раскрываются тайны, растет наше сознание. Это не путешествие в прошлое, это познание настоящего, которое оставили великие творцы в своих вечных творениях. Как бы то ни было, вот она, эта фреска, я смотрю на  нее, и даже экскурсовод умолкает, понимая, что сейчас я один на один с этим творением. Конечно, можно говорить о  том, что обычно говорят искусствоведы. Знание математики и пропорций дает новый виток в искусстве. Теперь есть перспектива, выдержаны размеры, все стало реалистичным. И это принес в искусство Леонардо. Все правильно. Но художник всегда несет еще и свое ощущение, свое мировоззрение, свое видение, свое тайное знание, которое он выражает языком кисти. Теперь моя задача - языком слова передать это ощущение, преломив его через призму своего собственного.  Тему предательства Иуды мы уже с вами обсуждали. Кстати, интересный момент, когда   мы с Володей собирались в поездку, я попросила приготовить нам несколько экземпляров рукописи новой книги «Трактат о Золотом Сечении». Никак не желала распечатываться и брошюроваться одна страница. Как вы уже догадались, именно на этой странице описывался момент предательства, и  обсуждалась фреска  «Тайная вечеря». Сама глава посвящена вопросу денег. Вернее,  изменению программы  «Тридцати серебряников». Я думаю, что стоит описать все события этого дня, чтобы потом опять вернуться к этой фреске. 

Трилогия "Трактат о Законе ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ". Часть 2. "В поисках Грааля"

http: //sectiodivina.ru /shop/ item_180/ 


Рецензии
Леонардо Давинчи человек -загадка на все времена.

Виктория Патхак   01.12.2015 17:30     Заявить о нарушении
Совершенно с вами согласна и благодарю за комментарий!

Татьяна Ромашкина 2   01.12.2015 17:40   Заявить о нарушении