Сибирский стрелок

                Сибирский стрелок.

           Опять вспомнилась Молдавия. В первый год работы лесничим в Григориополе я получил лицензии на отстрел кабанов. Это было неожиданностью для меня, и я очень удивился. Оказывается здесь совершенно другая система распределения лицензий на копытных, чем в Свердловской области, где я до Молдавии жил и работал. Там лицензии распределялись районным обществом охотников и рыболовов между бригадами, которые создавались заранее. От каждой бригады предварительно подавались заявки о количестве и качестве (заготовительная или спортивная) лицензий. Здесь же меня вызвал директор лесхоза и вручил пять лицензий: четыре заготовительных и одну спортивную. Рассказал, что по заготовительным лицензиям я должен сдать мясо в заготконтору и она перечислит деньги на счёт лесхоза согласно договора. Спортивную лицензию (мясо достаётся охотникам) я имею право использовать только после реализации заготовительных. Лицензии были бесплатные. Когда я выходил из кабинета, директор вдруг остановил меня и спросил, охотился ли я раньше на кабанов. Я сделал удивлённый вид и заявил, что на копытных  охочусь уже десять лет. Он пожелал мне удачной охоты и отпустил. Я, конечно, слукавил, но не обманул. Кабанов я ещё в глаза не видел, но на лосей (копытные ведь!) отохотился девять сезонов.
      На следующее утро, когда мастера, получив задания на сегодняшний день, разъехались, мы с помощником, взяв лицензии и ружья, отправились на москвиче-пикапе на рекогносцировку. Основная цель поездки -- определить места обитания и скопления кабанов, для того, чтобы к выходным укомплектовать бригаду и не рыскать впустую по району.
      Сначала поехали по ближайшему урочищу «Каменное». Оно представляло собой балку длиной в добрых пять километров, заросшую по склонам белой акацией. Дорога шла по дну балки и была абсолютно сухая. Недавно выпал небольшой снежок, и белые склоны просматривались идеально до самого верха. Проехали около двух километров, когда помощник неожиданно резко поднял руку. Я остановился. Помощник показывает вверх по правому склону. Никого не вижу!  Выходим из машины. Вот теперь вижу! Почти у самой вершины чётко вырисовывается мощная фигура кабана. Редкие акации практически не заслоняют его. Вынимаю ружьё, заряжаю патронами с круглыми пулями.
     -- Ты чего? – круглыми глазами смотрит на меня помощник.
     -- Чего, чего? – передразниваю я – Брать будем!
     -- Какое брать? До него сотня, а то и больше метров!
     -- Эка невидаль! Не мешай… -- Кабан всё стоит. Тщательно прицеливаюсь. Зная, что при стрельбе вверх по склону надо целиться выше, беру точку метра на полтора выше зверя.  Выстрел! Грохот эхом уносится вдоль балки. Кабан не движется!  Секунды тянутся минутами, а в голове сверлит мысль: «мазила!». Целюсь из второго ствола, но вдруг ноги у секача подгибаются, он падает на бок и катится, перевёртываясь по склону, пока не застревает между деревьями. Помощник восторженно таращился на меня.  Я  положил ружьё в машину и направился к добыче.
      -- Подожди – останавливает он меня – возьми ружьё и заряди – сказал он и сам зарядил ружьё  -- Ты раньше на кабанов охотился?
      -- Нет! – честно признаюсь я – Это моя первая охота и первый трофей, вот лосей за мной много.
      -- Да оно и видно, что не охотился. Никогда не подходи безоружным к лежащему кабану, были случаи, понимаешь…
К кабану мы подходили осторожно, но его поза не вызывала сомнений, что зверь мёртв.
     --Интересно, не вижу раны. Куда же попала пуля? – разглядывая кабана, сказал помощник.  -- Хорош секачище, хотя не из самых крупных, а клыки! Посмотри, какие клыки! – он нагнулся и с трудом повернул голову, а потом  сидя на корточках, снизу вверх как-то особо внимательно посмотрел на меня -- Здорово, сколько охочусь, но такого выстрела не видел! Не зря ходят мифы о сибирских охотниках.
     Я наклонился. Пуля вошла между глазом и ухом, точно в висок. У меня аж мурашки по телу прошлись. Вдвоём мы довольно долго разделывали тушу, потом сложили мясо на шкуру, оставили ружья и волоком потащили добычу вниз. Попотели, однако, хорошо ещё лес был редким. Помощник принялся укладывать мясо в кузов, а я отправился за ружьями. Не доходя их, увидел на одной из акаций на боку ствола отщепленную кору. Подошёл ближе. Точно, след от пули. Свизировал полёт пули. Я был поражён! Если бы пуля не попала в дерево и не срикошетила, она бы прошла несколько выше кабана и на метр сзади. Помощнику, конечно, ничего не рассказал.  Мясо мы благополучно сдали в заготконтору, оформили все необходимые документы и уже затемно, доставив помощника домой, я поехал  себе. Когда проезжал мимо конторы лесничества (а я жил в пятидесяти метрах за конторой), из неё выскочил сторож и замахал руками. Я остановился и он доложил, что меня вызывает первый секретарь райкома, как только я появлюсь. Я недоумевал, но надо исполнять!  Переодевшись, поехал в райком КПСС. (Но это уже совсем другой рассказ)
     Утром, перед планёркой, на которую  обычно  приглашал мастеров и бригадиров, я обратил внимание что они о чём-то шушукаются, изредка поглядывая на меня. Слух у меня был острый, и я впервые услышал слова «сибирский стрелок». До меня не сразу дошло, что это обо мне. После планёрки, когда все разъехались и остался только один помощник, я повернулся к нему.
    – Разболтал!! 
    Помощник смущенно развёл руками.
    С тех пор это прозвище накрепко прилипло ко мне. А я и не возражал!


               


Рецензии
Доброго дня Вам, Вадим!

Да уж, выстрел уникальный получился, нарочно так не попадешь!
А с кабанами реально ухо нужно держать востро - знакомый рассказывал - чуть не поплатились жизнью на охоте - секач внезапно вскочил, хотя попали двумя пулями, и одной в голову.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   03.05.2022 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Вадим Светашов   04.05.2022 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.