Самые счастливые детские моменты жизни

               

           Детство,  очень важный момент  для всех. Особенно дороги минуты жизни, когда ребенок счастлив! Детство  вернуть нельзя! Вернуть можно только воспоминания.
          - Какие самые ранние воспоминания с детства вы помните? - спросите любого человека. И каждый  начнет вспоминать и рассказывать о себе свои истории. Истории забавные, страшные, радостные из своей маленькой жизни в этом мире. А может быть некоторые и не захотят и вспоминать об этом! Это трагедия детской  души!
           Я же вспоминаю себя в детских яслях, наверное,  мне было где-то два или где-то около трех лет. Это же ясельный возраст. Я помню об этом. И в детский сад переводили после исполнения трех лет. Я помню себя, сидящую на горшке в  туалете детских яслей. И особенно запомнился запах карболки, который применялся в детских яслях для санитарной обработки. Даже запах мне запомнился на всю жизнь. Когда я рассказала своей матери об этом, то мама сказала: «Изумительная память у тебя, дочь!» Я уже сама была матерью своих двух дочек.
         И я стала продолжать рассказывать маме , что я помню , где находилось  здание детских яслей в поселке.   Детские ясли были на высокой горе, куда по утрам родители поднимались с детьми по лестницам. Родители с детьми доходили сначала по первой части лестницы до площадки, где отдыхали, потом вновь поднимались по второй части лестницы. И  на самой вершине большой горы на ровной  площадке около хвойного леса было здание детских яслей.
- Изумительно! Верно! — опять сказала мне моя мама. Изумительно, потому что мне было  девять лет, когда наша семья выехала из этого места проживания на другое.
           Я вновь начала вспоминать ясельный возраст. Это точно ясельный возраст, потому что детские ясли находились на одном конце поселка за прудом на горе, а детский сад был на другом противоположном конце поселка. Моя мама несла меня на руках рано утром в морозную погоду, а впереди шла соседка, у которой была тоже дочь на руках в кроличьей шубке . Я помню имя и фамилию девочки — Галя Грунина. 
- Вот это память, ты даже помнишь какая была шуба у другой девочки и ее имя! — хлопнула в ладоши моя мама. А мои дочери сидели рядом с бабушкой и наблюдали и слушали мои воспоминания.
          Дальнейшие воспоминания уже были для более старшего детсадовского возраста. Я вспомнила, как в детском саду детей по утрам переодевали в другую казенную одежду, одежду детского сада, а личные вещи ребенка складывали в шкафы в раздевалке. Я помню, что все мы, дети спали на деревянных раскладушках, которые потом убирались после сна.
          Мою маму удивило, что я вспомнила, что потом детские ясельные группы перевели в это же здание детского сада. И  рассказала,  как моя мама кормила молочком из груди свою маленьку дочурку , мою сестру  во время перерыва на работе, а я выбегала из своей группы к своей матери. В то время все женщины после рождения ребенка очень рано выходили на работу, у них был легкий труд  и сокращенный  рабочий день, и они приходили кормить своих детишек. Детей сдавали в детские ясли сразу после декретного отпуска.
         Потом я рассказала эпизод, когда моя мать  решила уехать от своего мужа, дебошира, часто  пьющего водочку. Мать пришла в детский сад, покормила маленькую дочурку и потом переодела меня. И мы выехали из поселка , мама моя решила уехать к своей матери и не хотела возвращаться к своему мужу. Мой старший брат уже был  у бабушки.
         Но не это было важно для меня в моем рассказе. Было важно то, что я, девочка лет шести,  с мамой шли по большому полю, где росла рожь. И моя мама дарила мне счастливые минуты общения, когда я была с ней рядом. Я очень нуждалась во  внимании и  любви своей мамы. Она держала меня за руки и шла, держа маленькую сестренку на руках. Мы шли по дороге и по обе стороны росла рожь. Большое желтое поле. Моя мама рассказывала про хлеб и рожь, как она растет, как ее обрабатывают, на мельницах из  зерна молят муку и потом из муки пекут  хлеб. Мы отдыхали несколько раз. Сидели среди растущей ржи, ели бутерброды и пили воду. Мне было очень хорошо и радостно, что я рядом с мамой и она со мной. На другой  день наш отчим приехал  в деревню к бабушке и уговорил маму вернуться в поселок.
          Я вспоминала эти ранние моменты жизни и рассказывала своей пожилой  матери -  бабушке моих дочерей.  Эти воспоминания  были теплыми и интересными для меня и мамы, и для моих маленьких деток.


Рецензии
Когда-то Лариса Мондрус пела:

"Ты погоди, погоди уходить навсегда,
Ты приводи, приводи, приводи нас сюда
Иногда. Детство моё, постой,
Не спеши, погоди,
Дай мне ответ простой:
Что там впереди?"

И певица была права. Как не держи, а в назначенный день детство уходит от нас навсегда. Единственно, что радует: в него можно вернуться ... в своих воспоминаниях.

Петр Панасейко   24.03.2021 19:06     Заявить о нарушении
Благодарю, что посетили мою страничку..

Тамара Касаткина   25.03.2021 12:48   Заявить о нарушении