Полуночный гость-3. Сказка

http://www.proza.ru/2015/11/29/2179

Он ввёл её под высокие стрельчатые своды зелёного храма. Была ночь. Но темноту рассеивало множество мерцающих огоньков. Они медленно плыли в воздухе, освещая пространство и изысканные линии прекрасных чертогов, роились, выстраивались в чудные созвездия, рассыпались мерцающей пылью.

И ещё другой свет лился из-под сводов - мягкий, серебристый. Может быть, на его серебряных струнах исполнялась тихая чарующая мелодия. Она была так нежна, так созвучна окружению, что казалось, пели стены, покрытые тончайшим изумрудным узором, и само пространство, меж них заключённое.

Насте сперва показалось, что ей чудятся лёгкие, как паутинки, неуловимые, как дыхание ветерка, прикосновения. Но впрямь - будто маленькие невесомые ладошки осторожно трогали её лицо, играли с прядями волос.

- Кто здесь?
- Здесь много.
- Я не вижу...

И умолкла - как же раньше не увидала, что огоньки-фонарики несут малюсенькие полупрозрачные существа. В мерцающем трепете их тёмных крылышек вспыхивали крохотные звёздочки.

Хозяин шевельнул пальцами, и они стайкой серебристых рыбок прыснули прочь, исчезли мгновенно, оставив после себя медленно угасающую звёздную пыльцу.

- Ночницы. Создания милые, но любопытны не в меру.

Как в удивительном саду оказались, Настя и не заметила: ни то стены дворца вдруг широко расступились, ни то вовсе растаяли...

Искристая тропка вела под тихие кроны зачарованных сном дерев, мимо спящих цветов, сквозь шелковые травы, ясным жемчугом унизанные, и привела к ручью. Днём он, наверно, звенел и искрился. А теперь журчал тихонько, будто шепотом, и от бликов лунных казалось, что не водой текучей наполнен, а сам лунный свет струится меж изумрудных берегов. Засмотрелась в него Настенька, заслушалась ласковым журчанием. Вдруг почудилась в звуке тихих переливов струй другая музыка - возникли чуть слышные перезвоны хрустальных колокольцев и окрепли радостной весенней капелью; потом незаметно вплелось пение волшебной свирели, и тщетно очарованное сознание Настино пыталось распознать - вправду свирель поёт или пробудился невидимый соловей, укрытый ночными тенями ветвей... А мелодия лилась всё увереннее, и всё новые звучания различала Настя, и в гармонии с ними закружились, затанцевали серебряные блики. Они были теперь всюду - скользили по листам сонных деревьев, по траве, по рукам и платью Настёны. Между ними вспыхивали-перекидывались тысячи радужек. "Радуги?! Ночью?! - удивилась на мгновение она. И рассмеялась: - Ну, конечно, это же лунные радуги!" И безоглядно отдаваясь чарующим мелодиям, волшебному лунному танцу, сама кружилась и качалась на дивных волнах звуков, поднимаясь вместе с ними к самому небу. И вдруг поняла, что уж ни одна - юные девы танцевали с ней вместе, обращая к Насте смеющиеся лица. И были они так милы, что от одного вида их становилось Насте радостно. Смеясь, она невесомо, птицей кружилась с ними в хороводе. Пока в одно из мгновений не очнулась вдруг от мысли: "Почему я здесь? С кем? Где же ты..." И тотчас услышала рядом спокойный голос:

- Я с тобой.

Настя - будто глаза открыла - опять увидела себя на берегу ручья, да так неожиданно, что голова закружилась. Сейчас же твёрдая рука бережно стан её обняла, поддержала. Настя по глазам провела, наваждение снимая.

- Что это было?
- Купавы и радужки пели тебе.
- Кто они?
- Вечные спутники воды текучей.
- Нет, все...

- Может быть, духи свободные. Может души деревьев, трав, стихий... Или что-то другое. Непереложима нечеловеческая суть на человеческий язык и разум, - наклонился, заглянул ей в глаза: - Хорошо ли тебе здесь, Настенька?

- Ах, друг мой! Хорошо ли мне? Зачем спрашиваешь? - она благодарно его руки коснулась.
- Да ты озябла, гостюшка желанная, - пальцы будто лёд холодны!
- Что ты?! Я холода не чую!

И вскрикнула оттого, что из сумрака прямо под ноги кубарем выкатилось что-то стремительное и лохматое. Подскочив, оно оборотилось худеньким пареньком, чёрным, чумазым, как цыганёнок, одетым в невообразимые лохмотья.

- Я не звал тебя! - нахмурился хозяин.
- Не гневайся, я не без дела, - и он опустил на плечи Насте белоснежную накидку легче лебяжьего пуха, теплее материнских объятий.

- Хитрец. Поди теперь вон!
- Не гони! Дай полюбоваться на Красу Ненаглядную! О ней лишь всюду говорят.
- Ночницы болтушки! Впрочем, ты кстати, - он повернулся к Насте. - Не хочешь отужинать?
- Ещё не сейчас.
- Я всё же распоряжусь. А ты - развлеки покуда гостью дорогую. Да гляди, меру знай.

http://www.proza.ru/2015/12/02/871


Рецензии
А лес-то зачарованный, звучащий музыкой ночи, танцами лесных духов. Уютно тут Насте, все ей рады, даже лесной чертенок принес ей лебяжью накидку. Какие еще чудеса откроются читателю?

Наталья Листикова   12.06.2021 00:05     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо вам за интерес к моей прозе, и персонажам, обитающим в моем мире.

Раиса Крапп   13.06.2021 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.