А завтра - конец. Том 2. Глава 9

-Новый город, - объявил Бубен, когда они проехали обожжённую стелу, на которой раньше красовалось название, - Очередной безымянный город.
-Что тут есть? – Варя сразу же прилипла к стеклу, - Большой магазин, зоопарк или аквапарк?
-Нет. Маленький городок, мы тут задержимся только для сбора информации.
-У… Скучно. Я думала, будет что-то весёлое.
-Всё «весёлое» на этой неделе уже было. Мне пока хватит, - Бубен остановил машину и бодро скомандовал, - Всё на выход, нас ждут великие дела.
-И куда мы сначала? – девушка зевнула и принялась разминать ноги, едва оказавшись на земле.
-Ну, своей телестанции тут наверняка нет, так что начнём с центра города. Нам нужно большое красивое здание с колоннами.
-Дом культуры?
-Да. Думаю, мы найдём там много интересного.
-Гимнастические шары и шторы?
-Именно они нам и нужны. Достанешь?
-А зачем они нам?
-Машину пора утеплить, спать в ней было не слишком приятно.
-Не знаю, меня всё устроило…

В первый раз увидев оставшиеся после эпидемии полуразрушенные дома, Мелкий предположил, что ничего полезного найти в этом городе они не смогут. Однако, как оказалось, дом культуры  остался единственным сохранившимся зданием. Он всё так же, как и до случившегося, сверкал белыми колоннами, теперь, правда, покрывшимися паутиной трещин. Но общего вида здания не смог испортить даже грузовик, задняя часть которого до сих пор торчала из стен рядом с входом.
-Мы войдём через парадные двери? – Варя вышла из машины и сразу же прикрыла глаза рукой, насколько ярко светило солнце, - Или полезем через окно?
-Думаю, нам уже организовали вход, - Бубен указал пальцем на грузовик, - Мелкий, как считаешь – разбилось лобовое стекло или ещё целое?
-Даже если не разбили – мы найдём, как это сделать.
-Молодец, молоток из машины возьми.
Для того, чтобы попасть внутрь, всё-таки пришлось выбить лобовое стекло, которое покрылось трещинами, но не развалилось на части. Варя, прыгнувшая в образовавшуюся дыру первой, заметила:
-Тут везде осколки, - девушка сделал несколько шагов, и снова раздался хруст, - Они тут везде, но они какие-то ломкие. Что это? Похоже на череп. Бубен, подсвети мне!
-Не надо, - Мелкий предостерегающе схватил его за руку.
-Сам знаю, - Бубен наклонился и крикнул в дыру, - Варя, вылезай. Покарауль машину, мы сами сходим. И это… Ружьё в багажнике возьми, если что – пали не задумываясь!
Когда Варя удалилась и они вдвоём, помогая друг другу и путаясь в ногах, спустились вниз, то не обнаружили ничего нового или удивительного. Пол был выстлан костями, словно ковёр цветами. Ради интереса Мелкий подцепил в ближайшей куче особо приглянувшуюся кость и покрутил её в руке.
-Её качественно обглодали. Никогда не видел такой хорошей работы. У нас разве что в кабинете биологии такое стояло. Да и то всё было из пластика. Здесь же при желании можно полный скелет собрать из человеческих костей. Вон, даже череп есть.
-Как ты думаешь, если заражённый остался тут и скушал всех этих людей, он мог прожить ещё год?
-Не знаю. Вопрос довольно спорный. Мы до сих пор знаем о них слишком мало.
-Я пойду вперёд, а ты подсвети мне фонарём. Нужно сорвать шторы, они тёплые, ей будет удобно спать, если что. И в самом крайнем случае можно палатку сделать, там на всех будут удобные места.
-Ты знаешь, куда идти?
-Ой, да все здания такого типа примерно одинаковые, - Бубен рывком распахнул ближайшую дверь, - Вот тут кладовка. Там подвал. Дальше по коридору – туалет.
-Ты так уверенно говоришь. Словно сам тут был.
-Я могу никогда в жизни тут не бывать, но знать, как что расположено. Потому что все здания подобного типа строились по одному проекту. Ещё в советский период.
-Хорошо, тогда давай вперёд, покажешь путь до большого зала…

Они двигались максимально медленно и тихо, но кости под ногами всё равно хрустели, выдавая их местоположение с каждым шагом. Бубен, двигающийся впереди, заслонял свет фонаря спиной, и поэтому место, по которому он шёл, всё равно осталось тёмным. Смещение ничего не дало, потому что Мелкий следовал чётко по следам друга.
-Не свети мне в спину, под ногами ничего не видно, - наконец, не выдержал парень и встал к стене, - Иди вперёд, я следом.
-Но я не знаю, куда идти.
-Тут не так-то просто заблудиться. К тому же, я всегда буду рядом.
-Не думаю, что это – хорошая идея.
-Почему?
-Заблудимся – и нам конец.
-Заблудимся – начнём орать, и Варя прибежит к входу. Если что – выберемся на звук.
-Ладно…
Они поменялись местами и продолжили двигаться в том же направлении. Мелкий двигался стремительно, будто хотел поскорее покинуть негостеприимное место. Бубен старался не отставать, чтобы не давать лишний повод нервничать. Наконец, они достигли цели.
Остановившись перед огромным залом, который был наполнен креслами в мягкой бардовой ткани, они на мгновение замерли. Бубен закрыл глаза. Нужно всегда помнить, что случившееся уже не изменить. Будет он жить прошлым или будущим – всё равно эпидемия движется по территории страны. Так что этот зал, как и кресла – это просто пережитки прошлого, наследство, оставленное им для выживания.
-Нам нужно два кресла и шторы.
-Придётся сходить несколько раз.
-Нет. Пойдём вместе.
-Как ты себе это представляешь?
-Смотри, - Бубен указал на окно, - Можно попробовать выбраться. Хоть оно и высоко, но к нему приставлена лестница. Люди, запертые здесь, пытались выбраться.
-Или это были не люди.
-Не всё ли равно?
-Нет. Если это заражённые, значит у них было время найти способы выбраться.
-И?
-Но трупов тут нет. Возможно, они всё-таки нашли способ покинуть здание. Судя по костям у входа, тут в момент заражения было очень много народу. Если не весь город, то значительная его часть. Как думаешь, многие заразились?
-Пять шестых населения земли – полные идиоты. И болезнь это только доказала, - Мелкий внимательно осмотрел пару кресел, скреплённых между собой, - Мне нравится эта пару, возьму её. Так вот: те, кто оказался достаточно развит для того, чтобы не заразиться сразу, были употреблены в пищу.
-Ты так уверенно об это говоришь.
-Естественно. Ты не находишь странным, что мы встретили за два года так мало людей?
-Брось, мы встречали много людей. И часть из них смогла выжить в гордом одиночестве.
-Давай смотреть правде в глаза, - парень хмыкнул и попытался оторвать от пола выбранные кресла, но те даже не двинулись с места, - Выжившие – это либо одиночки, которые выжили только благодаря собственным усилиям и удаче, либо группы, у которых есть один совершенный лидер, в своё время поделившийся тем, что у него было. Но в группе люди начинают заражаться сомнениями и паникой друг от друга. И гораздо проще дать им идею, одержимость которой «гарантирует» счастливое будущее. Например, Председатель с его командой: построил своё поселение по принципу всеобщего равенства. Итог: все мертвы.
-Так можно сейчас обо всех сказать.
-Вряд ли разумный человек, который смог выжить из-за везения, снова сунет голову тигру в пасть. Люди не просто так старались покинуть поселение Председателя, а он не просто так набирал в охрану военных.
-Думаешь, вся эта идея была ложью?
-Не думаю. Я в это уверен. Слушай, тут нет ломика?
-Зачем тебе ломик?
-Хочу вот эту пару кресел взять, они от пола не отрываются.
-Возьми другие, не трать время зря.
-Но другие все рваные. А я хочу чистенькие и целые.
-Хорошо, давай посмотрим, что у тебя тут, - Бубен присел на корточки рядом основанием, болтами привинченным к полу, и скомандовал, - Подсвети мне. Тут какие-то крепления.
-Думаешь, это поможет?
-Тебе ведь не нужно основание, только сами кресла. Они все крепятся примерно одинаково. Вот тут, - он нашарил что-то рукой и продолжил, - Обычно есть краник, который крепит кресла в вертикальном положении. Фиксирует, так сказать. Как и у компьютерного стула, ножки – самая крепкая часть, а место крепления – самая хлипкая. Так что, - Бубен резко дёрнул кресла вверх, и те с гулким звуком упали на пол, - Держи свои кресла.
-Как ты это сделал?
-Раскрутил и всё. Если знать устройство предмета, становится легче жить.
-Бубен, а откуда ты знаешь устройство таких стульев?
-Э… - тот задумался, - Мне казалось, что все вещи одинаковые.
-Нет. Каждая вещь имеет свою принципиальную характеристику. В этом суть обилия вещей вокруг. Ты не можешь просто так угадать, как разобрать предмет, если ты никогда его не видел.
-Почему? Это же просто.
-Нет, не просто, - Мелкий тяжело вздохнул, - Я никогда этого не пойму. Ладно, давай выбираться отсюда. Пока то, что могло вырваться отсюда, нас не обнаружило…

Они выбили стекло в большом зале так понравившимися Мелкому креслами, по крикам Вари определив, что почти попали в машину. Вскарабкиваясь на лестницу, Бубен оглянулся и вдруг упёрся взглядом в шторы. Он глубоко вздохнул и крикнул в окно:
-Я скоро.
Тяжёлая ткань была им жизненно необходима, так что, если уж уходить, то только со шторами. Он поднялся по ступенькам и схватил за бахрому, стараясь сорвать штору. Та не поддалась. Тогда он обошёл её и рванул с другой стороны. Та же реакция. Парень огляделся.
-Мне срочно нужно, чтобы кто-то мне помог. Иначе я не смогу ничего сделать. Слишком высоко, слишком прочно, тащить слишком тяжело. Ох, как много «слишком».
-Сам с собой разговариваешь? – голова Мелкого показалась в проёме окна, - Или нашёл себе собеседника?
-Сплюнь, - хмуро сказал Бубен и сел на край сцены, - Даже страшно представить, что случится, встреть мы тут что-то разговорчивое.
-На мой взгляд – пусть будет лучше разговорчивое, чем молчаливое. Потому слова - прерогатива людей.
-Услышав «привет» сильно не радуйся. Тут не все желают тебе добра.
-Согласен. Зачем ты остался-то?
-Шторы.
-Блин, я про них совсем забыл.
-Мы про многое сейчас забываем. Например, военная база. Почему мы туда не поехали?
-База. Точно, база… Честно говоря, я не помню. Сначала мы собирались, но потом у Вари случилась беда, потом погоня. Я хотел ночью совершить бросок и всё осмотреть самостоятельно, но из машины выходить не решился. А на утро не были ни сил, ни времени на разведку. К тому же, рискну предположить, что те, кто нас преследовал, где-то живут, и явно не в развалинах. Так что, если они отправились на базу, лучше туда не соваться.
-А что, если они вообще про неё не знают?
-Напали они именно тогда, когда мы к ней подъезжали. Не исключено, что они просто защищали свою территорию. И именно поэтому покинули нас, когда мы не показали себя агрессивными, - Мелкий подошёл и опустился на край сцены рядом с другом, - И вообще, странно это всё. Мы хотели собрать информацию, а теперь это превратилось в гонку на выживание.
-Дома мы тоже выживаем. Это нормально.
-Очнись, теперь нет понятия «нормально», потому что все те, кто его устанавливал, умерли. Ну что, будем снимать шторы, или они на мне так нужны?
-Будем.
-Давай только быстрее, она там одна, - Мелкий встал и сложил ладони лодочкой, - Я тебя подброшу, открути там что-нибудь, только осторожно, чтобы штора не рухнула вместе с креплениями вниз, я тут не супермен, всё-таки.
-Я постараюсь.
Первый бросок, как водится, вышел неудачным. Подлетев вверх, Бубен попытался схватиться за штору, но только стёр руку, рухнув обратно в руки товарищу. Вторая попытка привела к тому, что парень ударился головой о потолок и снова полетел вниз.
-Нам нужна золотая середина, - прокомментировал случившееся он перед тем, как обвиснуть на руках у Мелкого, - Иначе я убьюсь.
-Будет тебе золотая середина…

На непонятно который раз, Бубен всё же смог ухватиться за одно из колец крепления и быстро подтянулся. И запоздало порадовался: месяцы жизни практически без еды, но с тяжёлым физическим трудом подтянули его со всех сторон, так что теперь он мог висеть на турнике вечно.
-Ты как там? – раздалось снизу.
-Держусь, - ответил ему парень, - Лови первую штору.
-Так быстро?
-Тут не стандартные крепления с кольцами, а просто большие зажимы.
Он начал скручивать кольца крепления, и скоро закончил. Извернувшись, бросил взгляд вниз: Мелкий отошёл к середине зрительного зала, и одел на голову одно из старых кресел.
-Она не настолько тяжёлая и большая.
-Мне всё равно: не люблю, когда большие вещи падают сверху.
-Отпускаю, - Бубен дёрнул на себя последним угол, и ткань стремительно утекла вниз.
Сказать, что штора, которая служила занавесом, была пыльная – значит ничего не сказать. Глухой звук стал только сопровождением. Стоило ей коснуться земли, как в воздух поднялся первый клубок пыли. Который, стремительно расширяясь, охватил весь зал, превратившись в туман.
-Почему пыль не оседает, - крикнул парень, закрывая глаза, - Почему она задерживается в воздухе?
-Она оседает, но поднимается новая.
-Как это вообще возможно?
-Да откуда я… - Мелкий внизу закашлялся.
Выгнувшись, Бубен с трудом углядел товарища на прежнем месте. Сгибаясь почти пополам, он очень тихо кашлял, задыхаясь от пыли, что всё летела и летела.
-Уходи оттуда, - скомандовал Бубен, - В центре больше всего пыли.
-Но я не в центре, - раздалось снизу…

Как он смог отцепить вторую штору – Бубен не понял. Руки действовали на автомате, сжимая и разжимая пальцы в нужных местах. Ускоряясь с каждой секундой, он чувствовал, как паника пробирается в мозг. Ужасное ощущение, будто он уже схвачен, наполнило тело до краёв, напрягая нервные окончания. Левую руку свело, так что ему пришлось подтянуться вверх на одной правой, и неловко вскарабкаться на сетку для осветителей. Кто сюда вообще догадался поставить дополнительную платформу из сетки? Да какая разница – этот человек гений. Пробежав пару шагов, он перевесился через ограждение и всмотрелся в туман, который не торопился оседать: Мелкого нигде не было видно. Он или пойман и сейчас раздирается на части в глубине тумана, либо сумел выбраться и уже заводит машину. Бубну очень хотелось верить во второй вариант. Всё-таки, он поступил глупо, когда закричал, но теперь уже нельзя было ничего изменить. Потому что, когда возле первой фигуры появилась вторая, он будто сошёл с ума. Отстёгивая штору, он думал только о том, что другого пути наверх нет. Теперь он видел поднятую наверх лестницу, но добраться до неё всё равно снизу невозможно. Так что он в безопасности. Временно, как и всё в этом мире.
Он выпрямился, потёр живот и снова перевесился через ограждение. Фигура Мелкого не выделялась на фоне тумана. Он либо лежал, либо покинул помещение. Заражённые тёмными точками кружили внизу, осматривая брошенные на полу шторы. Потому собрались в кучку, как по команде, бодро кинулись врассыпную. Бубен с содроганием наблюдал, как один из них влез на лестницу, собираясь выбраться к тому месту, где они оставили Варю.
Совсем одну.
Бубен отцепил от ближайшего светильника деталь непонятного назначения и бросил вниз. Вокруг неё сразу же собрались заражённые. Даже тот, что был на лестнице, слез и, нелепо подпрыгивая, направился к всё увеличивающейся толпе. Не давая им опомниться, парень снова отсоединил деталь и отправил вслед за первой. Пока они медленно пытались понять, что происходит, он спрятался за коробкой, непонятно как там оказавшейся. Нужно было найти выход и попасть на улицу. Это дало бы немного времени для того, чтобы покинуть город. Если Мелкий не дурак, он отлично всё просчитал и сейчас уже на всех парах гонит в сторону федеральной трассы, покрикивая на Варю, и расправив на соседнем сиденье карту. Они наверняка уехали.
Снизу раздался гул, и парень выглянул. Только для того, чтобы заметить, как массивная фигура Мелкого исчезает в окне, а заражённый, старающийся его схватить за ногу, попадает под огонь ружья. Варя не стала разбираться, друг или враг и открыла огонь…

Наблюдать за уезжающей машиной с крыши высокого здания – то ещё удовольствие, но Бубен всё равно наслаждался. Как ни крути, а ему удалось спасти этим двоим жизнь. Внизу копошились заражённые, покидая своё убежище через окно. Он лёг живот и перегнулся через край: тут было не настолько высоко, чтобы бояться, но прыгать всё равно не стоило. Вот если бы Мелкий был внизу… Но его не было. Парень всмотрелся в даль: машина затерялась в поворотах, так что теперь заражённым её не достать. На самом деле, было немного жаль, что он сообразил выбраться на крышу слишком поздно. Мелкий наверняка ждал его, не зря же машина сорвалась с места только тогда, когда преследователи, наконец, сообразили, как выбраться и повалили из разбитого окна...


Рецензии