Потерять волосы и понять что-то

Полуподвальное помещение жилого дома. Узкие окна, как в бункере,  дозированно пропускают свет с улицы. Это был коридор, заставленный хламом, в котором справа и слева находилось две двери – два жилища подвального типа. В одном из них проживала моя знакомая Елена со своей семьей, в другом «армия» филиппинцев, приехавших в Израиль на заработки. Елена, простая, очень добрая женщина сорока лет была замужем за арабом, у них было трое замечательных детей: два мальчика и старшая девочка. Жили они скромно, муж работал на стройке, а она трудилась в магазине и иногда подрабатывала парикмахером на дому. Был конец ноября, когда я обратился к ней с просьбой постричь меня. Мой кудрявый волос «не знал» ножниц уже больше десяти месяцев, и я походил на потерявшегося пуделя, обросшего, с неопрятными, путаными клоками. Я и не думал стричься, если бы не призыв в армию. Дата призыва - одиннадцатое декабря. В военкомате с удовольствием сами бы «обкорнали» меня, но армия - это и так стресс, а потеря волос для меня еще больший стресс, с учетом того, что я  никогда в жизни не был лысым. Исходя из этих соображений, а соображал я по этому поводу каждый день и ночь, на протяжении долгого времени, решил постричься заранее. 

Подвал, пластиковый стул, старый вентилятор, выглядывающий из-за угла и всякие картинки на побеленных стенах. Я сел на стул, Елена принесла инструмент, накрыла меня пеньюаром,  как и положено в цирюльне, и принялась за работу. На белую плитку пола посыпался черный пух. Я не мог следить за своим преображением, так как у нас отсутствовало зеркало. Елена как обычно очень много говорила и смеялась, лишь изредка переходя на строгий тон, произносила: «Сюда посмотри и не дергайся», а потом продолжала дальше смеяться и скакать вокруг меня. До этого она всегда называла меня итальянцем. Зная, как я отношусь к своим кудрям, она стригла и все время успокаивая меня повторяла: «Волосы - не кости! Отрастут!». Чем больше она произносила эти слова, тем хуже мне делалось. Я пытался представлять, что там происходит, но у меня никак не выходило, а волос все летел и летел, покрывая пол черной пеленой. Ее сыновья крутились вокруг нас, они не могли сдержать смех глядя на меня. «Да, что же там происходит» - накручивал я себя. Поток, слетающий с моей головы, стал значительно меньше, «значит скоро развязка» - думал я. Елена, меняя насадку на машинке – «Давай я сделаю на единичку, двоечка некрасиво смотрится, у тебя волос вьется от корня  и выглядит это криво, торчит в разные стороны». Нервно сглотнув, я кивнул головой. Закончив жужжать машинкой, Елена произнесла «Готово», после чего мне не хотелось покидать пластиковое кресло еще несколько минут, к которому я буквально прилип за это время. Она предложила спуститься вниз в их дом, посмотреть в зеркале результат. То, что я увидел – ошарашило! На меня смотрел абсолютно другой человек. Голова была ничтожно мала, я уже и забыл про свою смешную форму черепа в виде баклажана, уши торчали как у слона и во главе всей композиции находился большой нос.  Ушастый баклажан с носом и грустными глазами – это то, кем я стал.
Люди, с которыми я работал, в упор не узнавали меня, проходили мимо. Первое время я  даже обижался, а потом привык и перестал обращать внимание на удивление и недоумение по поводу моего нового имиджа. Как ни странно, именно тогда у меня появилась девушка, которая никогда не видела мои кудри, ей нравился я таким. Хотя мне кажется, это все глаза, на них она запала… Жизнь шла своим чередом, и я уже и забыл, что был кудрявым. Лишь изредка, когда мерз, сетовал на лысую голову, и иногда хвастал перед армейскими друзьями фотографиями, где я с кудрявой шевелюрой.

С тех пор прошло три года, волосы отросли (и правда, не кости), я все также с большим подозрением отношусь к цирюльникам, но теперь не смотрю на жизнь через призму отражения своей внешности в витрине каждого магазина и тонировке припаркованного автомобиля. Я не стал хуже, потеряв волосы, а даже, наоборот, в некотором роде, вместе с прической я потерял высокомерие. Я понял, что нужно принимать себя таким, какой есть и также поступать по отношению к другим людям.

Arik Z


Рецензии