Разбор полета

Братья и сестры либералы! Взрыв самолета с российскими туристами наглядно показал, что гибель соотечественников рождает у дорогих россиян мощную волну одобрения к действиям любимой власти и лично к помазаннику. Если в самом начале сирийского блицкрига народ выразил недоумение, то сейчас, после всего произошедшего, страдающие патриотизмом граждане недоумевают, почему Турция еще не обращена в радиоактивный пепел, и даже более-менее вменяемая часть общества преисполнилась воинственности и жаждет крови. Кажется, легитимный все-таки нащупал нужную кнопочку. 
А что же все-таки произошло на самом деле?

Не туда попали.

Причина, почему  российские самолеты раз за разом нарушают воздушное пространство всех граничащих с Сирией государств, очевидна, как очевидна причина, почему об этом нигде не говорят. Дело вовсе не в малом размере страны, и не в том, что наши самолеты летают так нечеловечески быстро, что не успевают вовремя свернуть. Все проще.  Причиной является антинавигационная система Глонасс, шумно расхваленный распил бюджета, наш ответ всем и вся, которая либо просто не работает, либо работает так, что лучше бы не работала вовсе.

Нож в пониже спины.

Не будь народонаселение России наглухо зазомбировано пропагандой, и сохрани оно способность к думанью, то вместо призывов к радиоактивному пеплу оно бы задумалось вот о чем. В заявлении  гаранта прозвучали слова о ноже в спину, о предательстве, о том, что договорились с американцами о совместных действиях… Друзья мои либералы, что это за бред? Какой нож в спину? Какое предательство? Какое – мы не ожидали? Ведь Турция с первого дня начала операции российских войск в Сирии на официальном уровне заявляла, что будет сбивать самолеты, пересекшие ее границу, имея в виду, естественно, российские самолеты. Затем был инцидент со сбитым беспилотником, который оказался неизвестно чей, но сперва был принят за российский. И это еще цветочки. Ведь еще задолго до начала всей операции было известно, куда игиловцы продают свою нефть, кто на этом наживается и кто в благодарность снабжает их оружием. То есть, была ясна роль Турции, и было ясно, что без ведома президента такие вещи никто бы провернуть не смог. Ну а в довершении всего гвоздь программы: мы договорились о чем-то с американцами, и подумали, что тем самым мы договорились со всеми. Причем тут американцы, если договариваться надо с турками? А турки прямо сказали, что будут сбивать, и никаких гвоздей. И после этого всего заявляется, что у верховного даже в мыслях не было, что турки могут сбить самолет. Турки прямо говорили – будем сбивать! Открыто! Официально! Президент турецкий говорил. А помазанник гнет свое – у нас и в мыслях не было. И именно поэтому мы посылали бомбардировщики без сопровождения истребителей. Потому что турки наши друзья. Которые грозятся сбивать все наши самолеты и ведут взаимовыгодную торговлю с ИГИЛ.
Похоже, коллективный разум генштаба работает не лучше чем система Глонасс.
Кто-то, возможно, скажет, что такое действительно нельзя было предположить, ведь Россия все еще ядерная держава, и сбивать ее военные самолеты в некотором роде рискованно. Но на самом деле риска-то нет. Турция член НАТО, и бояться нападения со стороны России, пусть даже и без применения ядерного оружия, ей нечего. НАТО своих не бросает, там один за всех и все за одного, тем и сильны. В том и смысл военного блока. Поэтому никакого военного ответа быть не могло, и не случилось.

А что же случилось?

А случилось что и всегда. Поскольку воевать с Турцией кишка тонка, Россия по сложившейся традиции, решила повоевать с народом, притом не столько с турецким, сколько со своим. Первым делом постановили закрыть турецкий бизнес в России – прощайте рабочие места и налоги. Обычно страны поступают иначе, и зазывают к себе инвестиции, но нам это не надо, мы и так богатые. Разорвать часть торговых связей – но только часть. Турецкие апельсины правящей элите не нужны, она найдет, где их купить. Найдут ли дорогие россияне – вопрос. А вот газ, это святое, газ мы оставим. Как продавали, так и будет продавать. Так же очевидно, что слуги народа не ездят на курорты ни в Египет, ни в Турцию, так что эти направления можно легко закрыть. Пипл же может приступать к освоению курортов Крыма, прекрасная альтернатива, как считают в Кремле. Набивайте чемодан свечками, и вперед. В Крыму сейчас хорошо, почти как в Воркуте, можно славно отдохнуть на ледяной гальке под шум немецких генераторов с логотипом МЧС.

Эротические фантазии.

Вся эта свистопляска сопровождается несмолкаемыми разговорами о некой военной коалиции с участием России, которой не было, нет, и не будет. Причина тоже понятна. Страны НАТО не будут вступать с Россией в коалицию, потому что у них уже есть своя, сработавшаяся. Надеяться на таджиков, киргизов, белорусов и прочих, кого дорогие россияне в грезах мнят своими союзникам еще глупее – ни в какую коалицию они не пойдут и ни с кем воевать не будут. Забудьте об этом. Забудьте о Китае, Китай не будет воевать. Китай спит и видит, как бы Россия и США взаимно вычеркнули друг друга из этой ветви пространственно-временного континуума, дабы они не мешали поднебесной цвести и пахнуть. Забудьте об Индии, Бразилии и остальных «друзьях» России. У России, увы, нет других союзников, кроме армии и флота, поэтому она выигрывает все войны, но постоянно остается в жопе.

Сильная армия рождает мощную экономику.

Бредня, возымевшая огромную популярность в последние дни. Эту незатейливую мыслю раз за разом вливают в уши электората, дабы она укоренилась в мозгах и обрела статус аксиомы. На самом деле, применительно к России, это полная чушь. Поскольку в этой стране нет высокотехнологичных производств, не выпускается бытовая электроника и медицинское оборудование, применять новейшие военные разработки попросту негде. Ну, разве что использовать их при изготовлении черенков для лопат или церковных свечек. Тем не менее, бредню повторяют и повторяют, дабы объяснить неразумным, почему надо потратить весь бюджет на армию, а остальным хер. Нужно это, якобы, чтобы отстоять наш суверенитет, а ради этого стоит жить плохо. В итоге получается очередной пример идиотизма: дорогие россияне должны жить плохо, чтобы отстоять свое священное право и дальше жить плохо.

За сверхдержаву обидно.

В итоге помазанник со свитой поимели пользу и из этого инцидента, правда, лично для себя, а вовсе не для страны. Электорат еще больше сплотился, преисполнился воинственности, рейтинг поддержки достиг нового рекордного максимума, внутренние проблемы страны никого уже не интересуют. Смешно было наблюдать процесс забалтывания темы в телевизоре – Соловей пахал в три смены, каждый божий день собирал в своей студии одних и тех же клоунов, несущих дикую херню. В итоге договорились уже до того, что Турция в изоляции, весь мир от нее отвернулся, секунды Эрдагана сочтены – бред мощным потоком изливался из натренированных уст, и слушать его без смеха, было невозможно.
Но смех этот, конечно, невеселый. И дело даже не в том, что  Россию со всеми ее «калибрами», каспийскими флотилиями, белыми лебедями и прочими понтами невероятными на тему «да мы сверхдержава!» банально опустили, в том числе и с небес на землю. Хуже то, что сбитый бомбардировщик являлся знаком не столько для России, сколько для всего остального мира. Это была своеобразная реклама НАТО. Демонстрация того, что блок гарантирует своим членам абсолютную защиту, даже от ядерной державы. Америка показала всем, кто именно способен обеспечить самую надежную крышу. И все увидели. Увидели, как Россия в ответ на открытый акт военной агрессии просто утерлась, как великий Пу жевал сопельки и мямлил что-то невразумительное о ноже в одном месте. И после этого кто-то ждет, что с Россией будут создавать военную коалицию? Зачем? Если Россия не может защитить даже сама себя, то как она защитит своих союзников, и зачем она вообще нужна в этом качестве?

Думы о грядущем.

Кончено, Россия отобьет Сирию у бандитов. Хотелось бы, чтобы в генштабе начали думать головами, а не седалищным нервом, и случай со сбитым бомбардировщиком не повторился. Дело даже не в самолете, хрен бы с ним, и даже не в престиже родины. Дело в цинковых гробах.
Но во что выльются все эти усилия и жертвы? Дружественно настроенного Аседа уберут, так хотят американцы, а значит, так и будет. И посадят они на трон своего человека. Который скажет, что Россия бомбила не ИГИЛ а умеренную оппозицию, что вреда от нее было больше, чем пользы, что основной вклад в победу над террористами внесли силы НАТО, а Россия только мешала. Не будет никакой военной базы в Сирии, о которой страстно мечтают патриотствующие. А этот подвиг пополнит копилку напрасных подвигов, за которые никто и никогда не скажет спасибо.


Рецензии