Пара слов о писательстве
На мой взгляд, это выражение очень точно определяет функцию писательской деятельности, и отделяет ее от простого графоманства. Под словом графоманство, я подразумеваю всех тех людей, которые полагают, что заниматься писательством очень легко и не требуется затрат особых усилий. И действительно, что тут сложного – уселся удобнее в кресле, положил пальцы на печатную машинку, или клавиатуру персонального компьютера, и начал печатать то, что тревожит мозг и душу. Они пишут и не стараются задуматься над качеством написанного материала. И полностью удовлетворены своими, рожденными на свет, произведениями, даже не стремясь внести в них корректировки. Такие люди чувствуют себя настоящими писателями и равными мировым классикам литературы. Но, увы, они не имеют должного представления о работе писателя. А ведь она не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Как раз наоборот, очень трудная, требующая огромного количества времени, внимания и сил. И трудность заключается в том, что необходимо иметь одну составляющую, характерную для всех человеческих личностей, именуемое талантом. Без этого компонента нельзя продвинуться вперед на поприще писателя. К сожалению не все люди обладают им и, как результат появление, так сказать, некачественных произведений. Талант любо дается человеку свыше, либо он его вырабатывает и оттачивает в течении всей своей жизни. Тем и отличается настоящий писатель, что он постоянно работает над собой и своим мастерством. Но лишь одним талантом письма здесь не обойтись. Еще одна главная, на мой взгляд, черта, присущая писательству – вдохновение. Куда же без него. Думаю, что оно самое капризное в данном деле, да и практически для всех тех, кто спаян с искусством. И нужно признать его первенство хоть потому, что без него мир бы не узнал бессмертных творений таких великих писателей, всех времен и народов, как, Александр Сергеевич Пушкин, Федор Михайлович Достоевский, Лев Николаевич Толстой, Иван Сергеевич Тургенев, Виктор Гюго, Оноре де Бальзак и другие знаменательные личности. Все они творили свои бессмертные произведения, подхваченные волной вдохновения. Каждый писатель будь то маститый, или же начинающий полностью зависит от него. Зависимость от вдохновения свойственна не только людям искусства, но и представителям других профессий. Наиболее ярко высказался по этому поводу широко известный русский литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский: «Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде» 2. Из этого высказывания можно сделать вывод, что вдохновение в деятельности человека играет не второстепенную роль, а я бы сказал, первичную. Но на фоне всего этих факторов, хотелось бы выделить еще одну составляющую в этой деятельности, критику. Не надо пугаться этого слова, особенно писателям и тем, кто себя таковым считает. Ее можно и нужно принимать потому, что посредством критики писатель совершенствуется в своем деле. Критика служит и должна служить для него чем-то вроде слесарского рубанка, который убирает неровности и излишки, делая творчество гладким и без изъяна. Но она бывает и не совсем полезной. Существует и другая ее сторона: она беспощадна и может навредить творчеству и помешать дальнейшему развитию. Здесь стоит быть весьма аккуратным. Я считаю, что критику нужно употреблять в меру и понемногу, словно лекарство, которое от передозировки и неумелого использования может отравить организм.
В завершении всего вышеизложенного мною, хотелось бы еще раз отметить, что писательский труд является самой сложной и кропотливой интеллектуальной работой. И если человек действительно считает себя писателем, то он должен добросовестно и неустанно стараться в выбранной им сфере. А также ему следует отбросить в сторону все-то лишнее, что вредит, отвлекает и не относится к его виду деятельности.
1. Книга: Афоризмы. Сила искусства 2. Афоризмы великих людей: изречения Белинского [http://ww
Свидетельство о публикации №215120201303