Два жирафа
Все видели жирафа - либо наяву, либо на фотографиях или кадрах видеосъемки. Прекрасное животное, этот высокий король саванны. Но вот посмотрите на гравюру швейцарского мастера Маттеуса Мериана, созданную в 1657 году. Что мы видим? Жираф, но как будто и не жираф.. Что это за длиннющее тело? Что это за голова с рогами? По сравнению с реальным жирафом, это словно жираф-2.. Но что вы хотите? На фотографии мы созерцаем жирафа онлайн, а тут - картина жирафа, сделанная человеком, который ни разу его не видел, а фотографии тогда не существовало - это написано с рассказов, причем немногочисленных, и скорее всего, не устных, а изложенных в книгах.. Вот и получился жираф как образ, как идея, как миф, как символ - жираф как жирафоподобное человеческое сознание, воплощенное в искусстве. И он соединяет наш человеческий космос с потусторонним космосом Африки, где обитают жирафы - ибо для европейца середины 17 века центральная Африка, несмотря на эпоху географический открытий, оставалась местом, ненамного более изученным, чем ад или рай.. Не забудем: в ту эпоху многие европейцы еще разделяли мнение, что вход в рай и ад могут находиться в труднодоступных районах Земли.. Как знать, может бессознательное швейцарского гравера подсказывало ему идею, что жираф пожаловал из потусторонней вселенной.. Потому жираф Мериана выглядит как существо из не совсем естественного мира, - и если бы его тело еще более растянулось, или он взлетел в воздух - мы бы не удивились - в этом мире еще многое возможно, - как в мире снов..
Свидетельство о публикации №215120201304
Нина Акатьева 27.08.2019 17:35 Заявить о нарушении
Константин Матаков 27.08.2019 20:20 Заявить о нарушении
Константин Матаков 28.08.2019 19:36 Заявить о нарушении
Константин Матаков 28.08.2019 19:55 Заявить о нарушении
Константин Матаков 30.08.2019 06:23 Заявить о нарушении
Нина Акатьева 30.08.2019 08:18 Заявить о нарушении
Константин Матаков 30.08.2019 09:40 Заявить о нарушении
Очевидно, их составление и чтение грехом не считалось. Сказания «Физиолога» отразились на некоторых древнерусских статьях в разных сборниках, отчасти также в народно-поэтических произведениях; физиологическая символика проникла и в памятники искусства (напр. в иконографию) - так пишет известный академик Д.С.Лихачев
Константин Матаков 01.09.2019 06:33 Заявить о нарушении
Нина Акатьева 01.09.2019 18:09 Заявить о нарушении