Костяной муж эскимоски

от Зеленого Колпака по мотивам эскимосской сказки

Так это и было, хотя давно было.
Жил эскимос со своей женой. Хорошим охотником был. Наступило лето, и переехали муж с женой из зимней иглы в летний шалаш. А в зимней игле остались разные фигурки, которые охотник вырезал из моржовой кости.
И вдруг, человек, вырезанный из моржовой кости, вдруг ожил. Вышел он из иглы, как есть голым, и пошел, куда глаза глядят. Шел он шел, и встретил охотника в одеждах. Охотник  удивленно спросил:
«Кто ты такой?»
А костяной человек языка-то не знал, а потому повторил: «Кто ты такой?»
«Откуда ты взялся?» - спросил охотник.
«Откуда ты взялся?» - повторил костяной человек.
«Ну хорошо. Пойдём ко мне в гости!» - сказал охотник.
«Ну хорошо. Пойдём ко мне в гости!» - повторил костяной человек.
Идут они, а охотник подумал: «Наверное это злой дух. Надо от него избавиться!»
Повернулся охотник к костяному человеку и кинул в него своё копьё, да не попал. А костяной человек схватил копьё и кинул в охотника. И попал. И охотник упал замертво. А костяной человек вынул из него корьё и дальше пошел.
Шел он шел и встретил жену убитого им охотника. Увидела жена голого человека и воскликнула: «Гость пришел!»
«Гость пришел!» - воскликнул костяной человек.
Увидела женщина копьё знакомое и говорит: «Это копьё мужа!»
 «Это копьё мужа!» - повторил костяной человек.
«Ты что, убил моего мужа?» - спросила женщина.
Костяной человек повторил за ней вопрос.
«Если ты убил моего мужа, то должен взять меня в жены и кормить меня, и ласкать меня» - сказала женщина.
Костяной человек и это повторил.
«Пойдём в мой шалаш!» - сказала женщина.
Костяной человек повторил её слова и пошел за ней в шалаш. Вкусно и сытно накормила женщина гостя и говорит: «Теперь ляжем спать!»
«Теперь ляжем спать!» - откликнулся костяной человек.
Уложила женщина костяного человека на шкуры и показала ему, как надо спать с женщиной. И столько раз показывала, сколько сама хотела, а костяной человек всё без устали повторял.
«Хороший муж из него получится. Послушный!» - подумала женщина, и с этой радостной мыслью уснула.
У этой сказки может быть две морали.
Первая: «Женщина! Ежели хочешь, чтобы муж был послушным и исполнительным, вкусно и сытно корми его!»
Вторая: «Женщина! Если желаешь иметь послушного мужа, ищи такого среди эскимосов!»
А может у читателя ещё какая мораль имеется?


Рецензии