Зимние заметки на полях. Я дома. 7ч

Почему все встречи происходят вечером? Наверное, потому что в конце дня просто обязаны случаться приятности, чтобы люди окончательно не разочаровались в жизни.

Мося сидела в кресле, перечитывала письмо прабабушки. И только равномерное тиканье ходиков нарушало тишину, да треск поленьев.

Возня за печкой вывела Мосю из задумчивой грусти. Домовой словно хлопотал по хозяйству: шуршал веником, гремел блюдцем и чашкой, хлюпал водой в ведре. С чего бы это? Мося вычистила все углы в доме! Навела идеальный порядок! А домохозяин не унимался. Возня нарастала.

-- Ты чего? -- спросила Мося. -- Ждёшь кого-то?

И как ответ на её вопрос раздался стук в дверь. Мося аж подпрыгнула от неожиданности! Кто это так поздно?

Она прихватила своё ружьё. Мало ли... Хотя и понимала, что здесь не может быть чужаков. Тем более, все дороги замело так, что только знающий местность сможет пробраться сквозь заснеженное пространство к её дому.

-- Кто там?

За дверью раздалось знакомое покашливание. Мося включила фонарь и открыла дверь. На пороге стоял Леший. Он нерешительно переминался с ноги на ногу.

-- Вот. Ёлка.

В руках его была пушистая лесная красавица.

Мося оторопело распахнула пошире дверь.

--Заходи! Холодно очень.

Через мгновение комната наполнилась ароматом мороза и хвои.

Всё завертелось вокруг. Время, воспоминания, прошлое, настоящее. Она не осознавала как оказалась в объятиях Лешего. Он целовал её мокрые от слёз щёки. Она что-то лепетала о том, что вспомнила его. Он шептал что-то успокаивающее, а она плакала, уткнувшись ему в бороду. Радостно звенели колокольчики. Приятно повеяло вербеной.

Мося впервые поняла, что она, наконец-то, дома. Не в доме, не в жилище, а -- дома!

Она остро ощущала биение его сердца, зато совсем не чувствовала своего. Словно оно выпорхнуло из груди и кружилось над комнатой. Снова погасло электричество.

Две тени слились воедино.

Уже под утро, Мося лежа в излучине его руки, водила пальчиком по бородатой щеке, и сонно  спросила: "А как же ты научился слышать?"

-- Твой муж меня оперировал. В Сомали в 2006 году. Помнишь, вы приезжали с гуманитарной миссией в Африку? Я был в госпитале после вооружённого столкновения с суннитами. У меня было ранение в голову. Твой муж -- гениальный нейрохирург. Был.

Мося приподнялась на локте: "А как ты оказался там?"

Леший хрипло ответил: "После известия о твоём замужестве я уехал отсюда. Без тебя мне не хотелось здесь оставаться. Всё напоминало о тебе."

Мужчина помолчал и добавил: "После операции твой муж пришёл ко мне в палату, проверить моё состояние. И взглянув мне в глаза, сказал: "Я где-то видел эту зеленую синь лесов, что отражается в твоих глазах." И добавил: "Твоя глухота не была врождённой." Потом что-то мне объяснял на вашем медицинском. Я ничего не понял. Но сразу осознал, что это твой муж."

-- А потом? -- спросила Мося.

-- А потом меня вывезли по гуманитарному коридору из Африки. Я ещё помотался по миру. Но так и не смог привыкнуть жить без тебя. И вернулся сюда. Лучше здесь с воспоминаниями о тебе, чем в чужих странах, с чужими женщинами... Я пришёл к твоей прабабушке, она меня успокоила, и сказала, что скоро ты вернёшься. Только нужно суметь дождаться. Вот я и дожидался тебя в глубине лесов. Наших лесов.

Мося посмотрела в окно.

Там снова падал снег, переписывая набело черновики их жизни.



02.12.2015


Рецензии