Для памяти

НА ФОТО - ДОМ, ПОСТРОЕННЫЙ МОИМ ПРАДЕДОМ БУСЫГИНЫМ СЕМЁНОМ ВАСИЛЬЕВИЧЕМ
для своей растущей семьи. Здесь родился мой дед Бусыгин Василий Семёнович,
оставивший записи с воспоминаниями. Два левых окна - его комнаты.


ПИСЬМА ИЗ ПРОШЛОГО.

Разбирая дедушкины записи,
нахожу столько живых слов из прошлого,
их хочется сохранить.


Из писем его двоюродного брата.
------------------------------------------
31.08.68
...Я в то время (1932г.) работал на платиновых приисках Северного Урала, и мои родители, а так же старший брат (Иван) жили со мной.
...Живу в своей хате (3 комнаты и кухня, отопление газовое, водопровод, электричество, канализация, окружён садом).
Жить в "скворечнике" не могу по своей инвалидности и дефектам "моторной" части организма. Да и морально угнетает вынужденная бездеятельность в многоквартирных домах.
Из птицеводства и животноводства имеем одну лишь собаку (это для воспитания той самой молодёжи, что лезет через заборы в сад, против чего Вы протестуете).
А я нет. Пусть моя собака снимет с них штаны, а я ни мало не стесняясь всажу в заднюю часть штук 100 дробин. На всю жизнь хватит выковыривать. Попадаю дробиной белке в глаз, поэтому, не промажу мимо мягкого места. Иными мерами современные "кадры" не воспитаешь.
31.08.68
....О себе лично я Вам писал много, и ничего добавить не могу. Без ног, очень болен, но дееспособен и морально бодр. Своими руками вырастил сад. (до 25 сортов яблонь, крыжовник, смородина, малина, земляника. Невежинская рябина, канадская ирга,виргинская черёмуха (красная), облепиха, цветник и декоративные кустарники и деревья, где ползком продолжаю ухаживать за ними.
Кроме того, я "кустарь-одиночка". Люблю слесарить, токарить, плотничать, столярить, малярить. В то же время, каменщик, бетонщик, штукатур, электромонтёр, сапожник... Хотя и плохо, но многое делаю, а может, и не плохо.. Я не упомянул ещё о садоводстве и огородничестве.
Кроме того, у меня есть вторая профессия - журналист. Работаю в газетах и журналах свыше 48 лет. Печатаюсь в городской и республиканских башкирских газетах (на русском и башкирском языках), в кировской областной и уржумской районной газетах, иногда в "Известиях", в "Литературной Газете" и некоторых журналах. Это даёт мне моральное удовлетворение. В "Союзе Писателей" работает Марков Георгий (Сибиряк). К нашему вятскому роду никакого отношения не имеет.
А я на знаменитость и знатность не претендую. Хотя, Уржумский Краеведческий музей и запросил обо мне соответствующие материалы, но я отказал им в этом, что "нерукотворного памятника" себе ещё не заслужил. Да, ещё!

Марковы
Михаил и Александра Васильевна.

...А теперь о роде  Марковых. Я сообщал Вам, что родители мои умерли в г. Щукинске в 1944 г.(в декабре - мать) и в 1945 (в марте - отец). В один день с матерью умер и старший брат мой - Иван, участник революционного движения 1903-1907 г.г. После активного участия в революции тех лет он был вынужден эмигрировать в Канаду, откуда возвратился в 1917 г. О его революционной деятельности много говорится в книге "1905 год в Вятской губернии" и в моём очерке, напечатанном в газете "Кировская Правда" за 25 и 26 ноября 1967 г.,
возглавленной "Записки старого революционера". О них сейчас можно только сказать - земля им пухом и память вечная, хотя бы в сердцах детей их!

Марков
Владимир Михайлович.

...Брат Владимир старше меня на 2.5 года. Да, в 1966 году он защитил докторскую диссертацию и теперь профессор - доктор с/х наук. Продолжает работать в Ивановском с/х институте. Несмотря на возраст, человек очень деятельный.

Александра Михайловна.

...Старшая сестра Саша живёт в г. Львове. Там же три её сына, которые носят разные фамилии:
Александр Бешкарёв,
Николай Бочкарёв,
Анатолий Головизнин.

Все они имеют по паре детей.
мать их имеет свой домик с большим садом (0,2 га), но живёт с младшим сыном Анатолием и нянчит его детей. Она Вас старше на 1 год.
Одновременно с Ваши, я получил письмо и от неё, в котором она выражает своё личное беспокойство за события в Чехословакией (граница с Польшей в 45 км).

Бешкарёв
Александр Семёнович
сын Александры Михайловны Марковой из починка Соколовского.

...Предполагаю, что на пристани "Соколки" в 1932 году Вы встретили не сына Александра Васильевича (Бусыгина), а моего племянника, сына старшей сестры Саши, - Александра Семёновича Бешкарёва. Мне кажется, что он очень похож на Вашего папу, покойного Семёна Васильевича, особенно сейчас, когда ему уже около 60 лет.
Вашего папу я видел только пожилым. Так вот,  возможно, что А.с. Бешкарёв в это время ехал домой к матери из Владивостока, где он служил в лётной части. Как известно, кожаное пальто было почти форменным у авиационников, особенно у снабженцев, коим является мой племянник.
Сейчас он живёт во Львове.
...Бешкарёв не мог знать Вас лично, но возможно из разговора с Вами, узнав, что Вы Бусыгин и родом из Белямори, признал в Вас родственика, но от продолжения знакомства воздержался. Не только в то время, но и сейчас это бывало и бывает довольно часто.

31.08.68

Бусыгина
Алевтина Филипповна - дочь Филиппа Васильевича.

...В 20-х годах, проживая в Москве, я встретил дочку дяди Филиппа Алевтину. С тех пор я потерял её из виду. Вы что-либо знаете о её судьбе?


Маркова
Анна Михайловна

...В 1929 г. моя средняя сестра Анна, официально (через печать) отказалась от своих родителей. А вот я на протяжении почти 40 лет не считаю её своей сестрой, несмотря на все её заискивания. Что ж, бывает...

Маркова
Надежда Васильевна

...Жена, Надежда Васильевна, дочка Буйского мужичка, педагог по образованию. По специальности работала мало, т.к. обилие детей вынуждало заниматься домашним хозяйством и воспитанием потомков.

...Старший сын, инженер-нефтянник, живёт в Москве, работает в ЦК КПСС ст. инструктором по нефти и газу.

...Второй сын, инженер-нефтянник, работает в Башкирии на нефтепромысле. Очень талантливый человек, но пьёт горькую "без отрыва от производства".

...Младший сын, после окончания десятилетки убоялся бездны премудрости и пошёл на химический завод "вкалывать", как теперь выражаются.

...Старшая дочь, гл. врач Стерлитамакской районной больницы. Живёт и работает в городе. Замужем. Кроме мужа имеет ещё двух маленьких "мужиков".

...Средняя дочь - инженер-нефтянник по специальности. Проектировщик. Живёт и работает в Краснодаре. (Работает в проектном институте).

...И младшая дочь учится в 10-м классе средней школы.

РОД МАРКОВЫХ. Соколовский починок.

Михаил Марков и Александра Васильевна Маркова (Бусыгина)

Дети:
Иван Михайлович -
Александра Михайловна - 72г.
Владимир Михайлович - 63г.
Михаил Михайлович - 61г.
Анна Михайловна - 70г.?
Мария Михайловна - 54г.


Марков Михаил Михайлович. День рождения 31 декабря.
Возраст - 61 год
Пенсионер
Работал 38 лет на разведке золота, платины, нефти
Инженер
Воевал (4 ранения, потерял обе ноги)
Семья: жена, 6 детей, 5 внуков
Журналист




(не понимаю, что это за цифры, похоже, что это не дети, а братья и сёстры его. Примечание моё *Е*)
-------------------------------------------

Поздравление Маркову Владимиру Михайловичу.

  Майский привет Вам, дорогой брат Владимир Михайлович
и Зое Андреевне!
  Моё пожелание Вам успехов в труде на лоне природы и хорошо
отдохнуть и набраться здоровья.
                Ваш В. Бусыгин
30.04.73
(вот и здесь обращение как к брату (двоюродному)*Е*)
БУСЫГИНЫ.

Старший брат -
Павел Семёнович Бусыгин. В 1919 г. погиб на Восточном фронте под Оренбургом (Колчаковский фронт). Его вдова Мария Фёдоровна Михеева проживает в д. Сарда, Опаринский с/с, Уржумский р-он, Кировской обл.
Его дети: Лидия, Алевтина проживают там же. Сын Александр Павлович Бусыгин погиб
в Отечественную войну.

Брат -
Григорий Семёнович Бусыгин в годы революции работал в Уржумском Сов. Учреждении и в 1919 г. умер от тифа.

Сестра -
Мария Семёновна Бусыгина училась в Вятском фельдшерском училище. Умерла от тифа в 1921 году.

29.01.65
Письмо от Михеева Василия Арсеньевича. (Второй муж жены Павла Семёновича)

...Аля с Шуриком живут в Мари Белямори. Шурик учится в 5-м классе (хорошо).
Лида живёт в Р. Билямори, Станислав - в Лысьве.
 


Рецензии
Да, многих назвал М.М.М. Все умерли, в т.ч. мои двоюродные Ал-др, Николай, Анатолий... Алевтина Бусыгина упокоилась в Москве в 20-е годы.

Борис Пинаев   17.09.2016 03:13     Заявить о нарушении
Упокой, Господи, души их.
Про детей тоже кратко есть.
Добавлю.

Елена Бусыгина   17.09.2016 08:23   Заявить о нарушении
не дети а братья и сёстры, скорее всего.

Елена Бусыгина   17.09.2016 10:38   Заявить о нарушении
Мама - Александра Васильевна Маркова (Бусыгина)
Дети:
Иван Михайлович -
Александра Михайловна - 72г.
Владимир Михайлович - 63г.
Михаил Михайлович - 61г.
Анна Михайловна - 70г.?
Мария Михайловна (это моя мама) - 54 г. (выходит, письмо написано в 1964 г.)

Так что это, кончно, братья и сестры М.М.М.

Борис Пинаев   17.09.2016 18:43   Заявить о нарушении
Подправила, спасибо!

Елена Бусыгина   17.09.2016 21:07   Заявить о нарушении
Доброе утро, Борис Иванович!
Письмо было за 68г. Помечено на листочках несколько раз. Есть много просто записей про разное, наверное в письме позже были уточнения.

Елена Бусыгина   18.09.2016 09:49   Заявить о нарушении
Я по возрасту сужу, Лена: Владимир Михайлович - 63г., Михаил Михайлович - 61г.
В этом возрасте они были в 1964-м.

Борис Пинаев   19.09.2016 23:17   Заявить о нарушении
Это было просто на листочке, не из письма того.
У дедушки очень много записей на половинках тетрадного
листа, вот я и сажусь перебираю эти стопочки.

Елена Бусыгина   20.09.2016 08:25   Заявить о нарушении
Борис Иванович, посмотрите на лицевой у меня на стихире
я из однокласников выловила со стены там у них
фото дома моего прадедушки, отчий дом дедушки.

Елена Бусыгина   07.10.2016 20:24   Заявить о нарушении
http://ok.ru/bilyamor

там по ссылке получается страница а на стене я нашла
как раз были те фотки, где я узнала дом, там в след. раз
другие уже были видны сверху, но я нашла и записала
хотя бы где искать.

Елена Бусыгина   07.10.2016 20:36   Заявить о нарушении
там вверху в меню есть кнопка фотографии и если крутить вниз их то
дом находится перед серией фот с белой козой

Елена Бусыгина   07.10.2016 21:00   Заявить о нарушении
я фотку сейчас сообразила сюда поместить, для памяти

Елена Бусыгина   07.10.2016 21:02   Заявить о нарушении
Хороший дом... И какая-то табличка на доме. Судя по тому, что подключен к электросети, там либо живут, либо какое-то учреждение.

Борис Пинаев   07.10.2016 21:53   Заявить о нарушении
В 70м году папа там был и сфотал.
были таблички про почту и сельсовет.
сейчас на этой фоте - медпункт,

два окна слева у остатков дерева
были дедушкиной комнаты.
а у папы на фоте дерево ещё было большое.

вот ещё в инете есть доклад общий. я в 12м году
видела гораздо больше всего, сейчас всё закрыто.
http://urzhum.clan.su/_fr/3/_-..htm
Даже в самом Беляморе был сайт, где Елена Бусыгина,
вроде библиотекарь, занималась краеведением,
но мне не получилось туда достучаться тогда.

Елена Бусыгина   07.10.2016 22:00   Заявить о нарушении
В 30м. году умер Семён Васильевич,
примерно вскоре сгорела церковь,
которую он привёз из соседнего села
по брёвнышку заодно и с воскресной школой,
т.к. там собирались строить новую каменную,
вроде вот из Ашлани и привёз.

Елена Бусыгина   07.10.2016 22:15   Заявить о нарушении
Дому больше 120 лет, на сколько не знаю,
но это минимум.
врос в землю, а был двухэтажным, с северной
стороны - хоз. постройки.

Елена Бусыгина   07.10.2016 22:29   Заявить о нарушении
Я занесла им туда в книгу дедушку, прадедушку и прапрадедушку.

Елена Бусыгина   24.10.2016 15:52   Заявить о нарушении