А если бы нас бульдозером?

Форма заявки на участие в конкурсе на получение гранта
Музея-резиденции «Арткоммуналка. Ерофеев и Другие» 

Фамилия, имя, отчество Вепрев Сергей Юрьевич
Год рождения, гражданство 1976 г.р. гражданство Украины
Адрес 87553 Украина г. Мариуполь ул. Латышева 37-92
Контакты (номер телефона/факса
с кодом, адрес электронной почты. Личная страница в интернете (социальных сетях), если есть. +7 (962) 687-73-91
sergeyveprev@mail.ru

CV (образование, список реализованных проектов и авторских работ, участие в выставках со ссылками в интернете, публикации в СМИ).
Высшее юридическое. В 1998 году окончил Донецкий государственный университет по специальности «Правоведение». Пишу сценарии, пьесы, стихи, рассказы. Опубликованы на сайтах «Проза.Ру», «Стихи.Ру», Самиздат на lib.ru, театральной библиотеки Ефимова. Участник Волошинского литературного фестиваля 2013 г., семинара драматургов Московского союза писателей 2014 г. Член Союза писателей Москвы.
 Публикации:
- пьеса «Пополам» в журнале «Кольцо А» за апрель 2015 год;
- повесть «Сосед» в сборнике «Мистикон-2» 2015;
Победы:
- мини-пьесы «Гамлет», «Король Иоанн», «Тит Андроник», а также проект доработок пьес других конкурсантов, в конкурсе  адаптаций пьес Шекспира московского театра «Тень» в 2012;
- пьеса «Жди нас за гаражами, Сид!» (диплом Волошинского конкурса 2013);
- пьеса «Веничка ищет Бога» в грантовом международном конкурсе «Арткоммуналка-2014» г. Коломна;
- повесть «Сосед» (призёр конкурса «Басткон-2015. Мистика Москвы»);
Постановки текстов:
- мини-пьесы «Гамлет», «Тит Андроник», «Король Иоанн» и проект доработок пьес других драматургов поставлены московским театром кукол «Тень» в 2014 в рамках спектакля «Куккафе У.Шекспира» (лауреат премии «Золотая Маска 2015» в номинации «Лучший спектакль. Куклы»);
- спектакль «Веничка ищет Бога» в музее-резиденции «Арткоммуналка» в октябре 2014;
- спектакль-квест «На коммунальность» в музее-резиденции «Арткоммуналка» в мае 2015 года;
Название проекта для реализации в арт-резиденции Документальный квест с элементами вербатима  «- Ну что, сынок, тяжело быть авангардистом в стране Советов? – Ох, и тяжело, дядька!» 
Описание художественного/литературного проекта, идея, концепция. В чём уникальность проекта?

К рассмотрению принимаются проекты, ранее нигде не реализованные.
Приветствуются иллюстративные материалы.
Театр следующего отрезка времени, в котором каждый может сыграть роль отчасти самого себя, отчасти какого-либо исторического либо вымышленного персонажа. Суть проекта состоит в том, чтобы художественными и литературными методами воссоздать памятный разгон 1-го декабря 1962-го «Манежной выставки», и помочь всем, кто там не был, но хотел бы оказаться – виртуально поучаствовать в нём. Интерактивная игра в мнимый опыт, в которой каждый с позиции художника-нонконформиста может пережить свой личный «манежный разгон». 
Концепция: Экспериментальная. Комически-трагическая. Вдохновляющая. С ностальгическим и документальным оттенком. Предоставление людям возможности прийти и поведать миру о себе, художнике-шестидесятнике, талантливом, непонятом, по-своему, трагичном… Помимо прочего, своеобразный привет народным театрам самодеятельности, особо популярным в 60-е.   
Уникальность: Гремучий сплав новомодного вербатима, исторической драмы и игры-квест. Пьеса будет «свинчена» таким образом, чтобы любой желающий с самым разнообразным жизненным опытом смог бы сыграть в очередном спектакле. После непродолжительной самостоятельной подготовки и одной репетиции, каждый сможет участвовать в  «Манежном выставке», как в собственной жизни. Помимо жизненного опыта и фактов, подчерпнутых из книг о своём персонаже, от игроков потребуется лишь живая реакция на происходящее - импровизация, иными словами… В результате резиденции должен получиться многоразовый, вечно новый спектакль-квест, для участия в котором новым игрокам будет предложено покупать билеты.
Этапы реализации:
1. Анонс местному сообществу об отборе участников для будущего документального квеста…
2. Презентация проекта. Распространение буклетов-инструкций (бумажных или электронных через интернет) с конкретизацией задания будущим игрокам.
3. Приём заявок, в которых игроки выбирают для себя образ художника, факты его творческой биографии, добавляют в рассказ часть автобиографии, подбирают реальные или придумывают свои «художественные работы» и т.д.)
4. Рассмотрение заявок, отбор наиболее подходящих кандидатур для премьеры. Сколачивание команды из 6-12 кандидатов-финалистов.
5. Кандидатам предоставляются рекомендации по корректировке их историй, а также «работ» для выставки.
6. Написание пьесы-«театрализованного документа эпохи».
7. Работа над художественным оформлением «манежной выставки».
8. Постановка игры с участием двух-трёх актёров музея («Хрущёв»  «Фурцева»…) и 6-12 игроков из числа местного сообщества.
9. Репетиционная лаборатория будущего квеста с участием финалистов (ключевые повороты сюжета для них пока останутся в тайне, так же, впрочем, как и для реальных участников «Манежной выставки»)
10. Премьера игры-реконструкции  «А если бы нас бульдозером…».
Данный проект ранее нигде не реализовывался. Также не знаю, делал ли кто-нибудь когда-нибудь что-то подобное… Первоначальный проект инструкции для бульдозеротерпцев с рекламой игры прилагается.
Предположительный формат презентации проекта в начале пребывания в резиденции и в конце (для публики и прессы).
В начале резиденции – презентация проекта в официозном стиле газеты «Правда» от декабря 1962 г. Эмоциональный доклад об историческом моменте, событиях, предшествовавших манежной выставке, и непосредственно о ней самой. Демонстрация фото-, видео-, аудио-архивов. Раздача инструкций для погружения в эпоху и нерв проекта. Призыв: «ко всеобщему, каждодневному и активнейшему моделированию событий «Выставки на Манеже» в музеях, парках, садах, у себя дома и на работе!» Предоставление будущим участникам времени для творческих раздумий и подачи заявок.
В финале резиденции – премьера игры-реконструкции «А если бы нас бульдозером…»
Тема и формат мастер-класса.
Какую публику ожидаете?
Лаборатория для игроков и актёров под условным названием «Почкование неслыханно-документального квеста в условиях простой коммунальной квартиры, что на Октябрьской революции, 205…» Публика ожидается мыслящая, с воображением и юмором, но трезвая. Впрочем, рад буду любой.
Продолжительность резиденции (от
2-х недель до 2-х месяцев) для реализации проекта и предпочтительные сроки в течение года.
7 недель (март-апрель 2016)
Дополнительные сведения и пояснения (при необходимости) Возможность совмещения данного проекта с доведением сценариев «Одиссеи поэтов» до состояния полной кондиции и идеально товарного вида на месте.

С условиями конкурса и правилами пребывания в арт-резиденции ознакомлен и согласен.
Настоящим подтверждаю, что моя работа в резиденции не будет связана с созданием произведений, направленных напрямую или косвенно на разжигание межнациональных конфликтов, оскорбление религиозных чувств верующих, лоббирование интересов политических движений или партий, пропаганду насилия.

Сергей Вепрев 27.11.15


Рецензии