Вот для чего я осталась жива

     Было это давно, в пору общего безбожия. Мы, четверо молодых учителей, путешествовали по стране. На этот раз путь наш лежал на АЛТАЙ. Помню, что в то путешествие мы побывали в ТОБОЛЬСКЕ – месте ссылки некоторых декабристов и Родине МЕНДЕЛЕЕВА; в УФЕ, где высится над ИРТЫШОМ величественный памятник САЛАВАТУ ЮЛАЕВУ; помню, я сказала тогда: «Только ради этого, чтобы увидеть памятник, стоило сюда приехать». Побывали мы в БИЙСКЕ, ОМСКЕ. То путешествие мне очень запомнилось тем. Что было много сильных, острых впечатлений, событий, встреч и знакомств.
     На БАЙКАЛЕ,  в какой-то горной речушке, впадающей в озеро, ловили хариусов. В реке было быстрое течение и приходилось бежать по берегу за поплавком: хариуса  трудно ловить удочкой.
      Запомнила, что ТОБОЛЬСК расположен на горах и то, что мы перепутав время местное с Московским, опоздали на пароход, а он
Отправлялся из города только раз в три дня. Помню чудесное деревянное здание Драматического театра, построенное без единого гвоздя, с изящными башенками, резными колоннами и изощренными наличниками на окнах. Памятник МЕНДЕЛЕЕВУ, памятник ЕРМАКУ, кремль 17-го века.
     Ну конечно же я на всю жизнь запомнила поездку в автобусе по БИЙСКУ.
     Несколько человек, в том числе и я, упросили шофера маленького автобуса отвезти нас к зданию ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ ХИМИКОВ, его недавно выстроили и говорили о том, что оно очень красивое, в современном стиле, со множеством лепных украшений, портиками, колоннами и т. д. И т. п.
     Шофер за небольшую мзду согласился, и мы поехали.
     Помню, с удовольствием разглядывала улицы, дома, магазины (люблю незнакомые города). Ехали на большой скорости, ибо путь был неблизкий.
     Вдруг я почувствовала, что что-то не так. Глянула вперед в лобовое стекло и увидела, что прямо на наш автобус с не меньшей скоростью, чем наша летит машина – лоб в лоб. Я четко вижу это и толком не понимаю, что происходит, настолько я была безмятежна и спокойна в своем созерцании улиц. И потом так привыкла верить в безопасность, откуда это во мне?
     Я даже ничего не успела осознать и не успела испугаться; все это пришло потом, когда водитель, не растерявшись, сосредоточившись и мгновенно все осознав и оценив, нырнул влево с общей трассы на маленькую узкую улочку и тут же резко остановился.
     Лицо его покрыла испарина. Все молчали. До меня постепенно начало доходить только что происшедшее: если бы не сообразительность и хорошая реакция нашего шофера, нас расплющило бы и костей не собрать. Мы бы вмазались друг в друга: встречная машина и наш автобус, в котором вместе с шофером, было, пять человек. По истечении некоторого времени заговорили все разом: восхитились реакцией шофера и горячо благодарили его. Все мы были обязаны ему тем, что остались жить
     Не помню, благодарила ли я  т о г д а  ГОСПОДА, но поняла, что мама беспокоится обо мне и молится о путешествующих и путешествующей дочери своей.

     Только теперь, когда я познала БОГА, КОГДА Я ОЦЕРКОВИЛАСЬ и начала ПРИЧАЩАТЬСЯ, поняла, для чего я осталась жива
    Тогда меня ГОСПОДЬ оставил в живых, чтобы впоследствии состоялась моя личная встреча с НИМ.
     Это открытие я сделала однажды, стоя на молитве: вдруг нечаянно вспомнила этот случай и сообразила: «Ах вот для чего я осталась жива! Как же я могла погибнуть, не узнав БОГА, не познав радости и блаженства встречи с НИМ тут, на земле, и как бы я узнала ЕГО ТАМ, НА НЕБЕ!?
     Сейчас я осталась на земле одна, все мои родные умерли. ГОСПОДЬ оставил меня здесь, чтобы я  м о л и л а с ь за них.
     СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Слова ИОАННА ЗЛАТОУСТА стали теперь и моими словами.


Рецензии