***

..после ядерного взрыва,выжившие люди спратались в бункере.2088-ой год.уже семь месяцев я нахожусь под землей,пытаясь выжить в этом хаосе.те,кому удалось вовремя привести сюда свою семью,вели себя тише и спокойнее.а остальные совсем потеряли над собой контроль.поэтому,когда набирали добровольцев,чтобы сделать вылазку на поверхность,я согласился без раздумий.мне было нечего терять и эти стены,эти люди,сводили меня с ума.Этот день был для меня важным.наша группа из восьми человек добровольцев уже собралась в комнате для переодевания.здесь были хорошо сложенные ребята,самому молодому на вид лет двадцать.у всех за спиной имеется боевой опыт.трое были афганцами, включая меня самого.времени обзнакомиться у нас толком не было,так как довольно быстро принесли скафандры и противогазы и,соответствующие нашим размерам.натянув на себя обмундирование,я отметил,что передвигаться в нем очень сложно,голова плохо поворачивается,и движения тормозятся. так что,если на нас нападут какие-либо мутировавшие существа-убежать не получится.но антирадиционная защита была выше среднего уровня и шансы не заразиться были довольно не плохие..
Уже через двадцать минут мы стояли у грузоподъемного лифта.наша задача была обследовать территорию бункера в радиусе трех киллометров.для изучения внешней среды и обстонавки,для первого раза было достаточно.
Поднимались мы долго...казалось,время остановилось,когда двери лифта за нами закрылись. один парень начал тихо паниковать,похоже,он до этого не понимал всей серьезности нашей экспедиции и ее последсивий.я же пытался на него не смотреть и не слушать,паника передается по цепочке,а это лишнее в нашей ситуации и может сыграть против нас.
Когда мы наконец прибыли на верхний этаж,требовалось открыть шлюз.получилось с четвертой попытки.трое из нас уже во всю вопили,что нас там ждет неминуемая гибель и следует вернуться назад.но выбора у них не было.и переборов свой страх,им пришлось вместе с нами ступить на землю,которая семь месяцев назад была атакована атомной бомбой.
Видимость была плохая.да что там говорить,дальше трех метров-ни черта не было видно.на все нам дали два часа времени,как раз столько,на сколько расчитана наша защита.первые шаги давались трудно.все вокруг засыпало снегом,его навалило по колено.в скафандре было очень сложно двигаться и я уже было подумал,что мы не успеем за два часа обойти нужную территорию.все мы держались на расстрянии метра друг от друга.
Даже через скафандр я почувствовал,что мне очень холодно.снег был грязным,больше похожим на пыль,в воздухе стоял плотный туман и было тяжело определить,какое сейчас время суток.было темно.и пока мы шли,туман становился все гуще и становилось все холоднее.
Прошло примерно минут сорок,когда вдалеке я услышал пронзающий крик.кажется,это кричал тот парень,что двигался первым.так как ничего не было видно,я услышал только его слова:
- Назад!Поворачиваем назад,уходим!!
Его слова прервались так же быстро,как начались крики.я шел вторым с конца и не успел сориентироваться,когда на меня налетел мой напарник,который шел впереди.все начали уходить на столько быстро,на сколько им позволял их скафандр.Я упал.почувствовал на себе удары ног моей команды,которые бежали к шлюзу,не видя меня на земле,в снегу.я не мог встать,пока последняя пара ног не прошлась по моей голове.затем еще с минуту я лежал,пытаясь пошевелиться,и услышась дикий вой,не очень далеко от того места,где я лежал.вой приближался,становился все громче и отчетливее.пронесся мимо меня,к моей команде.я не мог разобрать,кому принадлежит этот вой,это было ни на что не похоже из того,что довелось мне увидеть и услышать в своей жизни.когда я услышал очередной чей-то крик из своей команды,я уже не пытался встать.снег падал на меня,закрывая мой скафандр из полюса видимости.было трудно дышать.я не знал,смогу ли я переждать,смогу ли я добраться до шлюза,прежде чем меня убьет эта неведомая тварь.я потерял счет времени..но я знал точно только одно-эта атомная зима, которая хранит в себе мутировавших неведомых существсуществ - погубит каждого,  кто выйдет наружу..


Рецензии