Души никуда не уходят

Кто она?
Что известно о ней?
Эти вопросы она слышала много раз, научившись покорно молчать в минуты чрезмерного любопытства желающих ей зла.
Откуда она?
Для чего она здесь?
Так возмущались те, кому неожиданное окончание войны казалось более устрашающим бедствием, чем ее предсказуемое тлеющее продолжение…
Марият.
Имя, данное матерью среди пустынных ветров в селении, забытом самим Аллахом и войной – врагом Его покоя.
Имя, благословенное отчаянным защитником, верным другом и будущим наставником из числа последних воинов некогда великого царства.
Имя, ставшее знаменем перемен и надежд в растерзанной жестоким противостоянием стране.
Принятое в лоно едва свершившегося брака, дитя любви и страсти.
«Отныне ты часть этого города, часть его души, часть его судьбы…» Эти слова звучали над ней из уст благодарного случаю и воле Аллаха Молодого Учителя, венчавшего ее несчастных родителей в тот роковой день.
Дочь неисправимого мечтателя, запомнившая навсегда тревожный прощальный взгляд отца, отдавшего жизнь за ее спасение и за идею долгожданного мира, а также дрожащие в потоке слез слова умирающей матери о необходимости поиска.
Ответов, возможностей, способов.
Всего, что могло бы прекратить невыносимый стон этой земли.
Вчера, в этот город…
Нет…
В остатки этого безлюдного города Марият вчера вошла во второй раз в своей жизни. Минуя чашу у Зимних врат, она, склонив голову, направилась в единственно уцелевшее с тех времен здание постоялого двора Хромого Затворника. Здесь когда-то беспечно отдыхали не только гости столицы, но и те горожане, кто решался испытать свою судьбу. Тогда весь смысл подобных испытаний сводился к дерзости перед лицом неизвестных постояльцев. Теперь главным испытанием было само знакомство с единственным уцелевшим и оставшимся здесь жителем бывшей столицы…
С болью в сердце она оставила место последнего сражения отца и его верного друга. Сейчас ее взору предстали руины некогда величественного дворца правителя, а точнее его главного входа. Как бы странно ни казалось, много лет назад на нынче покрытом песком Камне памяти рука неизвестного выцарапала именно ее имя…
Марият провела рукой по горячему граниту и улыбнулась. Оно все еще красовалось небрежно высеченной тайной.
Так для чего она здесь?
Что ищет?
Доказательства своего происхождения, одинаково требуемые враждующими сторонами? Некий артефакт, позволяющий скрепить новый договор о начале возрождения царства? Потерянную семейную реликвию, способную предупредить противников зарождающегося мира?
Или все-таки, что-то другое.
Солнце не спеша опускалось за горизонт.
«Ничто не происходит само по себе. Ничто не появляется и не исчезает просто так. Я уверен: все они остались там, в конце твоего пути…». Слова Рабита звенели в ее ушах.
Марият взволнованно посмотрела в сторону Белых скал.
«Дождется ли меня старик?»
Обещание. Однажды давшие, обязаны его сдержать.
«Я чувствую. Ты рядом. Ты здесь…»
Ладонь женщины, разжавшись, выпустила лепесток черной пустынной розы, когда ее взгляд поймал едва различимую тень среди дрожащего на ветру сухостоя бывшей в незапамятные времена восхитительной оранжереи.
«Кто же ты, незнакомка?»
«Я твоя дочь».


Рецензии