Похожд. самозванца. Гл. 4. Поклонение волхвов

Глава 4. Поклонение волхвов.

А вот, что рассказывает Матфей, другой баснописец.
Этот хотя и говорит, что народ называл Иисуса пророком из Назарета, но ни о какой переписи, и ни о каком, связанном с ней походе в Вифлеем и встрече с простодушными пастухами не рассказывает.
Напротив, он утверждает, что Иисус родился и жил в родительском доме в самом Вифлееме, так что и ходить Иосифу никуда не было нужно.
И ни в каких чужих яслях, никаких чужих блох и вшей новорожденному богу кормить тоже не пришлось.
Он кормил своих собственных блох и клопов, причем - в своей родимой постельке.
И в доказательство этого Матфей приводит свою собственную байку.

Но прежде всего, для доказательства своей правоты, поясняет нам, что:
«…все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.»

Благочестивый Матфей имел в виду пророка Исайю и реченное им в (Ис 7).
Эта ссылка, в этом (Ис 7) – всего несколько слов, совершенно ни к чему не относящихся, ни к чему не привязанных и ничего не обещающих.
Ни в контексте этой главы, ни в контексте других пророчеств этого самого Исайи.
Но это, как раз, та самая муха, из которой впоследствии раздули целого слона - мыльный пузырь нынешнего христианства!

Со ссылками на Исайю мы встретимся еще не раз.
Невозможно не отметить, что постоянные ссылки всех богословов друг на друга, так что никогда не найдешь первого совравшего, и есть то, что называется у всех мошенников одинаково - «круговой порукой».
А в религиях – «реченное господом через пророков».

Так и с этой ссылкой - ведь «речено» было: «нарекут имя Ему Еммануил!»
Тогда почему же нарекли – Иисусом?
Кто из них и где - соврал?
Но по этому поводу – ни у кого никаких вопросов!

Ну, да - ладно, бог с ними, с пророками.
Если бы мы разбирались с каждой глупостью и с каждой такой брехней, мы не одолели бы и тысячной доли нашего пути!
Вернемся к Матфею.

А дальше Матфей пишет:
«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском, пришли в Иерусалим Волхвы с востока и говорят: где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду на востоке и пришли поклониться ему.»  (Мф. 2)

Матфей не приводит ни имен, ни даже количества этих мудрецов-экскурсантов, прибывших поглазеть на божественного царственного младенца.
Но благодаря благочестивым изысканиям «святых отцов» и скрупулезного изучения ими трещин на потолках и разводов грязи на стенах своих келий, мы знаем точно не только их число, но даже их имена!
И даже больше!
Оказывается, их было трое.
И все они были правителями своих областей где-то далеко на Востоке, и славились своей ученостью и потомственными способностями к магии.
Совсем как нынешние «потомственные» мошенники, что рекламируют себя в наших продажных СМИ!

Вот только конкретно, из каких мест они прибыли, трещины не рассказали, а разводы на стенах никакой карты, даже контурной, не обозначили.
Поэтому «святые отцы» до сих пор гадают, откуда эти мудрецы прибыли: то ли из Аравии, то ли из Персии, то ли из совсем далекой Индии?
Зато имена их знают точно.
Одного их них звали Мельхиор. Это был уже старик, с большой седой бородой.
Второго звали Гаспар. Это был еще молодой, но тоже весьма сведущий и в колдовстве и в волхвовании маг и волшебник.
Причем, «святые отцы» утверждают, что он был вождем краснокожих.

Нам представляется, что тут небольшая путаница.
Ведь вождей краснокожих открыл Колумб в своем путешествии на ЗАПАД, спустя полторы тысячи лет после путешествия волхвов.
Может быть, это был представитель желтой расы и «святые отцы» не совсем правильно истолковали его цвет из узоров плесени под своими подоконниками?
А может быть, «отцы» были дальтониками?
Ну, что ж, это еще одна тема для диссертации на степень доктора богословских наук.
Рекомендуем тем, кто хочет оставить свое имя в анналах какой-нибудь истории!

Третьим мудрецом был Валтасар. Он тоже не брил бороду, хотя она была у него и так совсем реденькая.
Потому что это был негр.
И, наверное, родом он был из Африки.
Только - откуда точно? Африка – тоже не маленькая!
Но это – см. выше, про докторскую степень.

Так вот, эта троица, наблюдая из совершенно разных географических мест небо, якобы увидела одну и ту же звезду на востоке.
Связавшись между собой по Астралу – так в те времена назывался Интернет, они пришли к единодушному выводу, что эта звезда означает то, что она означает.
А именно - рождение нового бога.
Они даже вычислили координаты местоположения младенца по действовавшей тогда навигационной системе.
Надо отметить, что это была весьма своеобразная система, не в пример американской ДжиПиЭс или, тем более, какой-то российской ГлоНаСС.
По этой  системе они определили, что звезда, которую они все трое видели на востоке, висела над местом, которое находилось от одного на западе, для другого – на севере.
А для третьего, может быть и вовсе - на противоположной стороне Земли!

Мы затрудняемся сказать точно, на каком принципе работала эта система…
Но предполагаем, что это была банальная система все того же библейского лохотрона, сокращенно: «БибЛоТрон».
К тому же, все они были магами и у них наверняка были дополнительные навигационные системы, вроде блюдец с кофейной гущей или стеклянные шарики на ниточке.
А взамен географических карт - карты таро!

А может быть и еще проще: и негры, и краснокожие в те времена жили там же, где и Мельхиор – на востоке, как и написано в евангелии?
Может быть, даже были соседями, и по вечерам ходили друг другу в гости, «забивать козла»!
Потому что, сами понимаете, на западе от Иерусалима они жить никак не могли!
Потому что там было Средиземное море.

Поэтому, только в «священном писании», в этой «кладези премудростей», они могли видеть звезду на востоке, висящую над местом, расположенном от них на западе!

Но – нет, они никак не были соседями, потому что, собрав на скорую руку подарки, у кого и что было под этой скорой рукой, они двинулись в путь разновременно, чтобы прибыть к месту назначения одновременно.
Будь у них «ДжиПиЭс», им бы не пришлось таскаться по всему Иерусалиму.
Но у них были навигаторы системы БибЛоТрон, поэтому они попали в глупое положение, приставая к прохожим с дурацким вопросом: где находится место, где родился их иудейский царь?
И чуть было не лишили весь мир третьей части его верховного божества, т.е. одного из лиц неделимой троицы!

Потому что об этих расспросах, этой странной, весьма подозрительной троицы, узнал не новорожденный, а действующий, и довольно зрелого возраста царь Иудеи, по имени Ирод.
А по прозвищу - Великий.
Встревожившись, что объявился конкурент на его трон, он поднял за уши весь Иерусалим, и в первую очередь всех первосвященников и книжников.
И учинил им форменный допрос с пристрастием.

- Где должно родиться Христу? – гневно вопрошал он их.

Те достали из запазух и стали лихорадочно листать свои замусоленные и затертые до дыр священные книги.
И посовещавшись между собой, доложили ему следующее:

- В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет вождь…(Мф 2)

Но Ирод больше не понадеялся на своих придворных святых мошенников, так бездарно прошляпивших столь эпохальное событие.
И решил действовать сам, с присущей ему великой хитростью и коварством.
Он велел разыскать и пригласить в гости, живыми или мертвыми, самих волхвов.

Когда царственных мудрецов с почестями, под конвоем, доставили во дворец, Ирод встретил их еще на пороге.
И расплываясь в самой широкой улыбке, на какую только был способен, пригласил их отдохнуть с дороги и откушать у него, чем бог послал.
Понятно, что бог посылает таким людям, не скупясь.

Когда мудрецы разомлели от обилия посланного, к тому же щедро увлажненного дарами драгоценной лозы, Ирод легко выведал от них время появления звезды.
Которое они, впрочем, и не собирались скрывать.
Но хитрец на этом не остановился.
- Коллеги! - сказал он им, в расчете на их полное невежество в географии. - Ваши августейшие величества!
Из моих компетентных источников мне стало известно, что искомый вами царь обретается в городе Вифлееме.
Вот только не знаем, тот ли, который у нас тут, под боком, возле Иерусалима, или совсем другой, который около деревни Назарет?
Возможно, ваш «БибЛоТрон» маленько напутал, с ним это бывает.
Но тот Вифлеем тоже не так далеко отсюда, каких-нибудь полторы сотни километров.
А если по прямой – так и меньше будет.
Я, признаться, и сам собирался сходить к младенцу… Поклониться, скажем, или подарок, какой-никакой, поднести…
Как раз, с вами бы вместе и отправился!
Но – дела, дела! И всё - государственные и все - неотложные… Шапка Мономаха задавила вконец - дыхнуть некогда!
Да вы меня и сами понимаете, вы же - мои коллеги, все трое!
Так - вот, у меня просьба ко всем вам троим, не в службу, а в дружбу, как говорится.
Раз уж вы приехали как раз по этому делу, вы разузнайте все доподлинно и найдите точный адрес этого венценосного младенца. А на обратном пути заедете ко мне, расскажете, как и что, и где искать его.
А я пока со своими делами разберусь…
Потом и сам поеду, навещу его и воздам ему должное!

Мудрецы, при всей своей библейской мудрости, не почуяли никакого подвоха.
Напротив, спохватившись, с подачи Ирода, и вспомнив о непосредственной цели своего путешествия, и даже не доев и не допив посланное богом, они тут же поднялись из-за стола и заторопились в путь.
Ирод велел собрать объедки и сложить августейшим особам в их дорожные торбы.
Потом проводил их до дверей и помахал им с крылечка носовым платочком.

Царственным волхвам не пришлось не только плутать, разыскивая неизвестный город в незнакомой стране, но даже и расспрашивать дорогу у случайных прохожих!

…И се, звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. (Мф 2)

То есть, та самая звезда, которую они видели в небе на востоке, спустилась с небес, встала на ножки и, непринужденно помахивая хвостиком, пошла перед ними, показывая дорогу на север.
А может быть, все-таки, на юг?

Черт их знает, этих баснописцев, куда, в самом деле, надо было этим несчастным волхвам направлять свои августейшие стопы!
Если верить Луке – то на север, и довольно далеко.
Если верить Матфею – то на юг, всего каких-нибудь несколько километров.

В жизни тоже иногда попадаются такие придурки, любители подшутить над незнакомым с местностью человеком.
Если их спросят, как пройти к такому-то месту – обязательно покажут совсем в другую сторону!
Мы, умудренные таким опытом, советуем всегда спрашивать у нескольких, разных людей, и идти туда, куда советует большинство.
Потому что таких идиотов, все-таки, меньшинство!

Но нашим землепроходцам-паломникам повезло.
Звезда читала евангелие от Матфея, а не от Луки, поэтому не повела их к черту на кулички, в задрипанную, богом забытую деревушку, в какой-то полуязыческой Галилее.
Она привела их в город Вифлеем, прямо к дому, где лежал новорожденный царь, и повесилась на ближайшем столбе, заменив собой давно разбитый фонарь.
И предсмертным жестом, хвостиком показала на кнопку дверного звонка искомой квартиры.

Однако обрадованные владетельные мудрецы осторожно, чтобы невзначай не разбудить, или - упаси боже! - не перепугать насмерть божественного младенца, с благоговением, тихонечко поскребли ногтем по косяку…

И вот, дверь им открывает - сам Иосиф!
Иосиф, не задавая лишних вопросов, знаком показывает, что надо бы разуться.
Затем привычно ведет их в детскую и – наконец-то! - они видят деву Марию, а на руках у нее – царственное дитя!
Все трое падают ниц, и совершают приличествующие божественной стрелке ритуалы…

Затем каждый полез в свою кубышку за привезенными в дар сокровищами.
Матфей, живший, как полагают, практически в начале эры, поставившей на уши весь мир из-за рождения этого младенца, не уточняет, что именно подарил каждый из них.
Видимо, дух святой, благовествовавший ему и водивший его рукой при написании его евангелия, такие подробности ему не сообщил.
Но монах Беда, живший в Англии восемьсот лет спустя, описал эти подробности так, как будто видел все своими собственными глазами.
Оказывается, Мельхиор был не только самый старший из этой троицы, но был самый богатый, и самый щедрый.
Он преподнес младенцу ларец, полный золота!

Краснокожий Гаспар отложил в сторону свой томагавк, снял с плеч рюкзак, вытащил из него и поставил на пол около колыбельки плетеную из бересты и инкрустированную лесными улитками шкатулку с ладаном – ароматической смолой для курений.
И сказал: хау!

Ну, а негр порылся у себя в торбе и выложил на стол кулек со смирной – пахучей смолой, применявшейся с незапамятных времен для бальзамирования покойников.

Золото, конечно – настоящий, царский подарок!
Ладан - подарок хотя и нищенский, но, как говорится, дорого внимание… Да и в хозяйстве пригодится…

Но преподнести младенцу препарат для бальзамирования???
Уж лучше бы он сразу двухведерную банку с формалином привез!

Иосиф на ладан и смирну, конечно, поморщился, но вид золота его быстро успокоил, и он мысленно поблагодарил Матфея за то, что тот заменил нищих пастухов на более состоятельных экскурсантов.

Волхвы с дороги проголодались, но Иосиф с Марией, ожидаючи вельможных посетителей, здорово поиздержались.
Ведь ходить на работу Иосифу теперь было некогда!
И денег у них уже не было даже на хлеб, поэтому предложить гостям ничего не могли.
Воспользоваться сразу же ларцом и бежать в соседний супермаркет – как то не совсем удобно!
Поэтому Иосиф радушно предложил августейшим гостям идти отдыхать и почивать на сеновале.
Но Мельхиор, как самый мудрый из всех, тактично раскрыл свой саквояж с объедками с царского стола и предложил сначала подкрепиться, чем послал Ирод.
Гаспар с Валтасаром тоже раскрыли свои торбы, и святое семейство, в первый раз за много дней, легло спать непривычно сытыми.

Ох, не зря говорят: не к ночи будь помянут!
Ночью волхвам приснился ангел и сказал, что Ирод замышляет против младенца что-то ужасное, и велел к нему на обратном пути не заезжать, а расходиться по одному и разъезжаться по домам другими и разными дорогами.

Поверили волхвы своим снам или нет, сказать трудно.
Может быть, поверили, а может быть, просто, на всякий случай, решили не ввязываться в дрязги и разборки чужих царствующих династий.
И смыться втихаря, подобру-поздорову, чтобы не попасть под чужую, горячую руку.

Наутро они собрались, попрощались с младенцем и его семьей, и ушли.
А Иосифу ничего не сказали.


Следующая, 5 глава этой части называется: "Избиение младенцев" - http://www.proza.ru/2015/12/03/1497

Начальная, 0 глава этой части называется: "Очередная ошибка Горы" - http://www.proza.ru/2015/11/23/976

Начало всей книги, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772


Рецензии
Максим, с удовольствием и улыбкой прочитала Ваше творение. По-моему, интереснее, чем у Лео Таксиля в его "Забавном Евангелии". Браво!
С уважением.

Татьяна Хожан   12.12.2015 00:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за столь высокую оценку!
Но "волхвы" - это только одна из глав "Похождений самозванца", а начинается все это "творение" еще с "Забавного генезиса".
Загляните на авторскую страницу...

Максим Максимов 50   14.12.2015 10:07   Заявить о нарушении