И ЭТО ВСЕ о НЕМ... Часть2

И ЭТО ВСЕ о НЕМ…Часть 2.
( О языке..начало большого разговора)
«1.В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.»(Евангелие от Иоанна 1 глава.) 

Вот какую СИЛУ и ВЛАСТЬ имеет слово.

Вот именно поэтому, и в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ поэтому, нужно ЭТО помнить тем, кто занимается языком и ОБУЧЕНИЕМ ЯЗЫКУ..

И пользуясь СЛОВОМ, помнить, что это очень сильное, и в частности ,в педагогике, может оказаться ОЧЕНЬ ОПАСНЫМ ОРУЖИЕМ!!!!
Однажды небрежно брошенное учителем:
-У тебя нет памяти!
-У тебя нет способностей к языку!-
может «оказаться»,и .как правило, ОКАЗЫВАЕТСЯ той самой «КОДИРОВКОЙ»,изначально заданной «программой»,блокирующей все обучение..
Она начинает работать  и развиваться в маленьком человеке..
И, к сожалению, не только в обучении иностранным языкам.
Я знаю многих людей, »искареженных» вот такой программкой.
Согласно Евангелию,  способность понимать и пользоваться  этим даром СЛОВА- дана изначально ВСЕМ.
Мы сами были созданы СЛОВОМ!!!
Это заложено БОГОМ в саму природу человека .
Значит, в КАЖДОМ из вверенных преподавателю учениках -эта способность- ИЗНАЧАЛЬНО ЕСТЬ.
Говоря о «способности к иностранным языкам вообще».тоже хочется вспомнить ЕВАНГЕЛИЕ.
Когда при схождении Святого Духа на Апостолов,(Праздник «ТРОИЦА» в православии), каждый слышал их говорящими на их родном наречии.
То есть Апостолы заговорили на разных языках, будучи рыболовами..
То есть при схождении Святого Духа, пробудилась та МАТРИЦА, которая была заложена в КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ.
То есть ВСЕ существующие языки ,и способность понимать и говорить на них, является ИЗНАЧАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ,заложенной в ГЕНОМЕ ЧЕЛОВЕКА..
А раз так, то и задача учителя, развить, научить  ее использовать, «разбудить» уже заложенную в человека МАТРИЦУ.
Естественно, эта способность у кого-то выражена в большей или меньшей степени. Но ОНА ЕСТЬ!
И вот еще что…
Учитесь вместе с учениками!!!
Не блефуйте, «закатывая» театрально глаза, видя ,что ученик не понимает того или иного явления в языке.. И «как это может быть, если это так просто!»
Не блефуйте, подчас «сами не могущие объяснить», а, в принципе, и просто « не знающие этого»-довольно частый случай, однако..
Ваша любовь к языку. ВАША УВЛЕЧЕННОСТЬ- сотворит ЧУДО!!!
«Заразите» ученика своей УВЛЕЧЕННОСТЬЮ!
Ведь язык –это БЕЗДНА…
Мало того ,язык- бесконечно меняющаяся, ибо это –ЖИВАЯ- КАТЕГОРИЯ..
Обращаясь к примерам, хочу привести маленький кусочек из  урока по грамматике английского языка моего незабываемого- первого гениального педагога-Елены Николаевны Коршуновой,
Объясняя «Present perfect”,  видо- временную форму, которой в русском языке просто нет, и по этой причине вызывающую сложность в понимании  у студентов и учеников школы, она, показывая эту пресловутую «результативность» ,заставила нас изменять фразу..То есть эту же мысль выразить по -другому:
“My parents have just gone”-“They are out”.
“She has broken her dress”-“There is a hole in it”.
То есть, если родители даже «только что» ушли и вернулись за ключом, например, мы не можем его использовать. Так как они –дома. Говоря же “My parents have just gone”-мы говорим именно о том, что их дома нет, как о результате..
Говоря о конструкции “There is\are”, было однозначно сказано: подлежащее-There.Условное -не условное -не важно для понимания грамматической  ее сути.
Поэтому ,ни у меня, ни у моих учеников, никогда не было ошибок, Они не «забывали эту липучку “there”.Ибо как можно забыть о подлежащем?
И как можно забыть О таком гениальном педагоге.как Е.Н Коршунова,если она, первый мой Учитель Грамматики Английского языка в МГЛУ, от которой мы услышали Вот ТАКОЙ,например,"основовопрошающий" Вопрос и,соответственно- "основополагающий" ОТВЕТ на него:
-А сколько,вообще, Времен в английском языке?
Тут посыпались ответы,обгоняя друг друга по "количеству".
Этот поток был остановлен спокойной .но твердо прозвучавшей фразой Елены Николаевны:
-ТРИ.ИХ ВСЕГО ТРИ.КАК И ПОЛОЖЕНО БЫТЬ.
Других мнений ни у кого из ее студентов впредь не возникало.

Время шло,мы продвигались с курса -на курс-от простого-к сложному.
Третий курс...Серьезная грамматика..Грамматика другого уровня..

КЕМОВА.
 Ксения Сергеевна Кемова.
Началась КЕМОВСКАЯ ГРАММАТИКА...
Которая просто окончательно захватила меня в "плен" этой потрясающей науки.
А потом меня ожидало новое откровение-знакомство с "невероятным" Миром Кемовской Музыки.
Музыки "особого звучания" ,которая подарила мне НОВОЕ восприятия ЗВУКОВ-Звучания-Звукообразов ,неожиданно вернув меня  в Детство..
И начался "ПУТЬ К СЕБЕ" изначальной..И Новое восприятие БЫТИЯ как такового..


Вспоминается ПЕРВОЕ ЕЕ ЗАНЯТИЕ с нашей группой.


...Когда Ксения Сергеевна Кемова узнала, что вся наша группа не «поняла» за целый семестр модальных глаголов в английском языке,(Нам преподавал другой педагог).
она не делала «круглые глаза»,не возмущалась не способностью прежнего педагога донести до нас сути, она не поражалась «нашей тупости»-не понять!
НЕТ!
Кстати, тема чрезвычайно важная для понимания всего сослагательного наклонения..Тема сложная. Весь 3-й курс грамматики английского языка посвящен изучению этой темы..
Я, конечно, предполагаю возникновение реакций типа:»А что- тут «непонятного»??
Я» горжусь» наличием в нашем образовании и в нашем обществе «знатоков».которым все давно ясно и понятно..
Самое страшное- иметь такого УЧИТЕЛЯ!!!
Всем( по страху показаться «неумными»)-Все Понятно! А кому-то –НЕТ???
ВОПИЮЩЕ!!
Нет, Ксения Сергеевна, НИКОГДА НЕ ПОСТУПАЛА ТАК..
Она «заново»,кропотливо, объясняла нам ВЕСЬ этот курс ,хотя «нового курса»- то, что ей приходилось параллельно давать нам не менее сложный грамматически материал -никто не отменял.
Она перестраивала, меняла, заставляя «самим перевести» то, что мы «нагородили»,тысячу раз еще и еще объясняя, перефразируя, пока удостоверилась, что «стало проясняться»…
Объясняла ЛОГИКУ ЯЗЫКА, как такового. В неразрывном единстве его «паттернов».С глаголами восприятия «Complex Subject» есть  «Complex Object» в пассиве…
Как все это происходит в языке.
И как  многозначен глагол”HAVE”  в данных конструкциях, в зависимости от типа конструкции и контекста..
Она научила меня «ДУМАТЬ» в языке,»ВИДЕТЬ» в языке..
Но..тема самой Кемовой- неисчерпаема..Так как у нее изначально нет «никаких кодировок страха» или девиза»нам этого не объясняли».
Сама Ксения Сергеевна закончила школу экстерном ,проходя за 1 год-2 класса.
У нее абсолютно « свободное» от школьных кодировок « СОЗНАНИЕ И СВОБОДА МЫСЛИ, которую она старается передать своим ученикам.
Так что..»И это все о НЕМ»,то бишь , о ЯЗЫКЕ и Обучении языку- тоже тема неисчерпаемая…


Рецензии
Как же я Вас понимаю, дорогая моя Елена! Вы так восторженно пишете о педагогах, мне тоже повезло, мне тоже повезло столкнуться с педагогами, от которых я была в восторге. У меня это было в МГУ), на сертификации.
Такие педагоги, особенно тогда, в мою юность, были на вес золота. Почему их было так мало? Где они все отсиживались? В МГУ и МГЛУ?)) Судя по всему да))
Но это же второе образование. Для меня второе тоже было гораздо интереснее)

И еще, мне кажется, или все идет к тому, что скоро детей будут учить совсем иначе?)))

Лёля Эн   04.03.2016 19:28     Заявить о нарушении
Да..Обучение в МГЛУ- особое для меня время.Занималась..по 25 часов в сутки.."Старая школа"- продолжатели славных традиций нашего ВУЗа. Я имела честь учиться у великих мастеров.Безусловно,это люди- посвященные.Язык сам выбирает людей,которые Ему служат..
Да,второе образование-осознанный выбор.Твое!
Сердцем- с Вами!
Спасибо огромное!!

С любовью

Елена Пытьева   04.03.2016 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.