Демон, 2010

1

Я ранен твоей красотою –
Как пулей охотника зверь!
Навек обрученный с тобою,
Живу, как во сне, я теперь.
И мысли, ужасные мысли
Меня черной ночью гнетут,
И мрачные тучи повисли,
Тревожа плебейский уют.

Мне кажется: ты в моей власти –
И многое мне по плечу;
Не грежу о радостном счастье
И воли иной не хочу!

Но сон мой растает, я знаю,–
Хмельная завеса падет:
Приблизился к стылому краю,
Настанет отмщенья черед.
Преступные темные годы
Восстанут, как змеи, со дна!
Предвестницей вечной свободы
Явилась, светла и нежна!..

2

О грешной земле забывая,
Скольжу словно призрак времен;
Надеждою сердце питая,
В тебя я, как прежде, влюблен…
Ничто в злой судьбе мне не мило
В тщете неуемной, людской,
Сырая ночная могила
Не в силах дать тихий покой...

И грубая тьма шевельнется,
Себя не избыв до конца,
И яркое, жгучее солнце
Лучами пронзит мертвеца!

Я бредил бездонной Вселенной,
Бродил я в закатном лесу –
И лик твой и кроткий и нежный
Навеки с собой унесу...
Высоко и горестно рею
Над черною ширью полей,
Ты в мире была лишь моею –
И больше… и больше… ничьей!

2010


Рецензии