Бычья кровь и козья морда

  В "минуты жизни трудную"(неприятности на работе, ссора с близким человеком или погода мерзопакостная)надо выкарабкиваться из упаднического настроения. Тогда и пригождается архив весёлых воспоминаний: фотографии забавных моментов или просто стоп-кадры памяти

  В таких ситуациях моя память часто включает один за другим два кадра: до и после одного события. Сначала расскажу, что было до момента Х.
  Числа 15 июня мы с мужем получили приглашение на свдьбу сына наших давних друзей. На роскошной открытке были указаны место и дата события: Кафе "Бычья кровь". 4 июля. Событие это долгожданное,и мы, порадовавшись за молодых и их родителей, стали прикидывать, на какой день приходится дата. Выходил вторник. Удивились, что , вопреки традиции, свадьба не в пятницу или в субботу, а в будний день. Потом обсудили подарок молодым и занялись неотложными делами.

  Накануне 4 июля доводили до блеска парадные наряды, причёски, руки и ноги(после дачных трудов). К указанному времени мы с мужем сияли, как два новеньких пятака. За час до начала торжества мы с букетом алых  роз и пакетом с подарком вышли из дома. У подъезда на скамейке заседали местные пенсионеры. Подивившись нашему чрезвычайно праздничному виду, "заседатели" спросили о причине такого явления. Мы охотно и подробно рассказали, к кому идём на свадьбу. Многие удивились неудачно выбранному дню, потом резонно заметили, что всякое бывает, и проводили нас добрыми пожеланиями. Мы торжественно удалились, спинами чувствуя любопытные взоры "заседателей".

  Пока ждали троллейбус, пока ехали, потом шли до кафе"Бычья кровь", я чрезвычайно волновалась: не испортилась ли моя причёска, потому что было очень жарко; достаточно ли шикарно моё платье. Ведь на свадьбе встретимся с людьми, с которыми не виделись долгое время, и  хотелось не ударить в грязь лицом. Шла и репетировала заранее сочинённое поздравление, казавшееся мне верхом  остроумия и яркости слога.

  Когда подошли  к кафе "Бычья кровь", меня поразило, что у подъезда нет ни машин, ни людей. Тишина. Говорю мужу:
   -Опоздали! Уже сели за столы. Неудобно как!
 Вошли в вестибюль Тихо. Открыли дверь - в зале пусто.Мы растерянно переглянулись
   -Может быть, в другом кафе?- предположил муж. Я достала пригласительный билет.
   -Нет. Всё правильно: "Бычья кровь", в 15 часов.

  Потрясённые загадочным исчезновением свадьбы, мы несколько мгновений смотрели друг на друга.С ощущением нереальности происходящего вышли на крыльцо. Здесь стояла и курила женщина в белой курточке с белой наколкой на голове. Видимо официантка. Я обратилась к ней:
   -Простите, не можете ли вы нам помочь? Мы попали в какое-то непонятное положение.
   -А в чём дело?
   -Видите ли, нас пригласили на свадьбу именно сюда и именно в этот час.
   -Этого не может быть,- спокойно сказала она.-У нас свадьбы всегда в пятницу и в субботу. Вас просто разыграли.
  - Этого не может быть!-вскричала я.-Вот официальное приглашение!
 Женщина потушила сигарету, бросила в урну окурок и потребовала:
   -Дайте-ка!-взяла приглашение, глянула в него и спокойно констатировала: Всё правильно. У нас.В 15 часов.4 августа.
 
  Я негодующе выхватила у неё приглашение и посмотрела. Если бы в тот момент над моей головой грянуло сто громов, я не была бы так потрясена: там после арабской "четвёрки" стояла римская "восьмёрка"(август), а не "семёрка"(июль)!
 Это был момент Х!

  А теперь о том, что было после него. Мы с мужем несколько минут тупо смотрели  на предательскую римскую "восьмёрку",ранее притворявшуюся"семёркой". Потом  продолжительное время так же тупо и молча смотрели друг на друга. Слыхали вы  выражение "козья морда"? Это про нас в тот драматический момент. Почему-то "козья морда" пришла мне на память,и я расхохоталась. Лицо мужа побагровело. В голове у меня мелькнуло:"Бычья кровь"! И я ещё пуще захохотала. Александр разозлился: 
   -Чего ты смеёшься? Мы в дурацком положении!
  А я не могу остановиться:"С козьей мордой вас, миледи!"-и продолжаю корчиться от смеха. Муж ужаснулся:
   -Как пойдём домой? Весь дом знает, что мы на свадьбу в будни пошли! Как будем объяснять,почему рано вернулись?
 Я не могла вымолвить ни слова, потому что меня сотрясали приступы смеха.
 Муж прошипел:
   -Перестань ржать! Люди подумают: пьяную домой веду или психичку!

  Я постаралась побороть распиравший меня смех. Вместо хохота исторгла какое-то приглушённое завывание. Муж повёл меня окружным путём по узкому тротуарчику вдоль ветхих двухэтажных домов. У меня от смеха болели  живот  и скулы. Хотелось поскорее добраться до дома, но мой хозяин приказал:
   -Не спеши! Надо потянуть время, пока не начнётся сериал по телику.
  Тогда можно незаметно проникнуть в подъезд.

  Мысль о том, что мы, распрекрасные Мы, с такой помпой совершившие "выход" на свадьбу, теперь трусливо крадёмся  задворками, чтобы "проникнуть", то есть украдкой юркнуть в собственное жилище - эта мысль сломила все мои попытки побороть приступы смеха. Я остановилась и, раскачиваясь, то наклоняясь, то выпрямляясь, издала ненавистные мужу"аха-ха-ха!"и "охо-хо-хо!" Он уничтожающе взглянул на меня и пошёл прочь.

  Я замолчала на несколько мгновений, потом, подвывая "ы-ых-ыхы-ы",потрусила за ним, чувствуя: что-то мешает мне делать "отмашку" руками при беге. Остановилась, глянула: в одной руке у меня букет алых роз, в другой - сумочка и пресловутый пригласительный билет.Прямые улики нашего фальшивого положения. Вместо того, чтобы где-нибудь оставить букет, я принялась прятать его в полиэтиленовый пакет. Розы не хотели прятаться и победно высовывались из-за кромки. Пока я прятала "улики",приступы смеха прекратились. Посмотрела вперёд: муж ушёл довольно далеко. Побежала за ним.

  Насупленный и злой, он вызывал у меня недоумение. Я постаралась представить его внутреннее состояние. Что он испытывает? Разочарование, что не получилось праздника? Стыд за глупое положение, в котором мы оказались? Это не стыдно, а смешно! Со всяким может случиться. Почему он злится? Потому что я хохочу?На меня он злится или на себя? Или, может быть,самым болезненным для него является необходимость объяснения с "заседателями" у подъезда? Тогда мой смех,догадалась я, причиняет ему душевную боль! Мне стало жалко моего милого. Я взяла его за руку и предложила:
   -Зайдём в магазин, купим вина и вкуснятины! если уж не попали на свадьбу, выпьем дома при полном параде!
  Он согласился. Неторопливо, со вкусом, мы обследовали все встречные магазины.   
 Но они не соответствовали нашим высоким в тот момент запросам. Когда стрелки часов показали 17, время сериала по телевизору,мы купили первое попавшееся вино, закуску и пошли домой. Небрежным гуляющим шагом дошли до угла, выглянули из-за него: у подъезда никого.Ура сериалам! Как заговорщики или напроказившие дети,мы юркнули в подъезд. Дома выпили вино,наелись вкуснятины и обсудили случившееся. Муж настойчиво убеждал меня никому не рассказывать о нашем "выходе на свадьбу". 
Меня же распирало желание поделиться  с кем-нибудь незабываемыми впечатлениями.
Щадя самолюбие моего милого, я долго скрепя сердце хранила нашу тайну. Но будучи не в силах дольше носить этот груз, обнародовала  сегодня это происшествие, рискуя головой: муж мой во гневе стр-р-рашен!


Рецензии