Проект Терра. Глава 13. Начало эвакуации

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/12/02/2039

Глава 13. НАЧАЛО ЭВАКУАЦИИ

1

          Флагман Клэйстриса назывался «Далис». На нём мы и обосновались в двухкомнатном отсеке, а дела решали в конференц-зале.
          Военные корабли Раолинуса могли покрыть расстояние до Суира, а именно он был первым пунктом, в который мы собирались прибыть, меньше чем за два часа. Но приходилось подстраиваться под грузовики, которые не обладали такими скоростями, поэтому полёт должен был занять трое с половиной суток в гиперпространстве.
          В течение уже первого дня я начал жалеть, что для перелёта выбрал «Далис». Несколько раз получилось пересечься с командующим, и мне абсолютно не понравились взгляды, которыми он меня одаривал. Такого сдержанного холодного презрения я, наверное, не ощущал ещё никогда в жизни.
          С одной стороны, я прекрасно понимал, чем это вызвано, но с другой, мне приходилось временами жалеть о своей реинкарнации.
          Я поделился своими наблюдениями с Инэгиер, и она с радостью ухватилась за этот повод как за возможность окончательного примирения. Но и она тоже оказалась в полной растерянности, не зная, как поступить в сложившейся ситуации.
          Руководителем эвакуации был назначен я, так как именно у меня был опыт работы в этом Проекте, но кораблями командовал Клэйстрис, которого я знал достаточно хорошо, а вот он-то считал, что почти не знает, кто я вообще такой и не понимал, почему Правитель Раолинуса назначил на эту миссию не дианита.
          В конце дня я подписался в собственном бессилии и запросил канал связи с Эрдиаром. После недолгих дебатов брат вызвал по параллельной линии командующего и объяснил ему сложившуюся ситуацию, потребовав при этом принести клятву о неразглашении тайны, и на этом отключился от обоих каналов. Зато у меня возник ещё неприятный момент, когда Клэйстрис заявился ко мне лично с извинениями. Заверив его, что он добросовестно несёт свою службу, и этим окончательно убедив его в своей личности, я быстренько выставил растерянного вояку из своих комнат. Инэгиер в это время, по счастливой случайности, вышла в столовую, мне не хотелось, чтобы она присутствовала при подобных объяснениях.
          В жилых помещениях открытого обзора на пространство не было и приходилось довольствоваться изображениями на экранах, которые представляли материал, отснятый внешними камерами. При большом желании можно было пойти в рубку, но после выяснения отношений с командующим не хотелось с ним встречаться хотя бы во время полёта. В дальнейшем его участие в миссии будет необходимо, но сейчас не было никакого желания толкаться возле него и мешать своим присутствием. Ведь посвятив его в наш секрет, мы поставили Коэля Клэйстриса в трудное положение. Как он сможет объяснить подчинённым моё постоянное доминирование в руководстве не только гражданскими мероприятиями, но и возможными военными задачами, а что без них не обойдётся, это я хорошо знал, исходя из ситуации, сложившейся на Киэте. С этим вопросом я опять обратился к Инэгиер, а сам подумал, что как ни странно, но её присутствие оказалось для меня большой поддержкой.
          Понятно было, что если я удачно проведу эту эвакуацию, в чём я, в принципе, не сомневался, то учёные и военные, с которыми мне предстояло работать в дальнейшем, будут относиться ко мне с большими уважением и доверием, чем сейчас.
          Поздним вечером, не придя опять к каким-либо конкретным выводам, Инэгиер решила развеять наши опасения, связавшись по внутренней связи с Коэлем Клэйстрисом. Я думал, что мы можем разбудить его этим вызовом, но оказалось, командующий только явился в свою каюту, и его удивлению не было предела, что нас волнуют такие пустяки. Ведь подчинённые не должны задавать вопросы своему командиру, а тем более ставить под сомнение его приказы, так принято у воинов Раолинуса.
          Но тут я очень сильно удивился, не выдержал и меня понесло:
          – Точно, как по писанному говоришь! Только почему мне пришлось просить поддержки Эрдиара, чтобы ты начал на меня нормально реагировать?!
          После этой тирады повисло гнетущее молчание. С одной стороны, мне было неловко, что я поставил Коэля в двусмысленное положение и ещё имею наглость повышать на него голос. Но с другой стороны, я резко ощутил себя тем, кто я есть на самом деле, и логика принца Раолинуса не терпела никаких возражений со стороны подчинённого, неважно какого ранга.
          Восковая бледность разлилась по лицу командующего, и он бесцветным голосом произнёс:
          – Прошу прощения, но несколько часов назад вы не высказали никакого недовольства из-за моей неучтивости. Я никогда не оспаривал ваше назначение руководителем, даже не зная, кто вы на самом деле. И сейчас не понимаю, что сделал не так за прошедшие несколько часов, вызвав ваше неудовольствие.
          Меня аж передёрнуло:
          – Вообще-то тебе был задан прямой вопрос, и я хотел услышать прямой ответ без всяких философствований. Может мне запросить другого военачальника?!
          На скулах Клэйстриса заиграли желваки. Я прекрасно понимал, что значат для него мои последние слова. И ему пришлось проглотить свою гордость, чтобы не запятнать свою честь отстранением и ответить:
          – Не думаю, что это необходимо и приношу свои извинения за то, что неправильно понял заданный мне вопрос…
          Ударив по управляющей консоли, я прервал связь, не дожидаясь продолжения, потому что опасался, что сейчас полностью потеряю контроль над своими эмоциями, и рухнул на диван. Лицо Инэгиер выражало тревогу и озабоченность.
          – Первый раз в жизни вижу не голословное доказательство того, что вы с отцом действительно братья, – тихо прокомментировала она моё поведение.
          – Я конспирировался, – буркнул я, чувствуя, как краска стыда начинает заливать лицо.
          Конечно, она раньше видела меня замкнутым взрослым, который боялся отпугнуть её неосторожным словом или жестом, боялся показаться высокомерным, грубым и чёрствым перед девочкой, которую боготворил. А потом после удачного перерождения был настолько счастлив, что агрессивные стороны моей натуры дремали невостребованные. И вот сейчас она во всей красе увидела моё истинное лицо.
          Как теперь она поступит, что скажет? Мне стало страшно. Вдруг теперь Инэгиер решит отказаться от меня. В нашем нынешнем положении это просто с её стороны, как щёлкнуть пальцами. Она наследница Раолинуса, а я в текущее время похищенный малолетка из разрушенной Империи. Со стороны нашей аристократии в таком случае не возникнет не то что претензий по поводу развода, но даже никаких вопросов.
          – Ну да, – Инэгиер с улыбкой положила руки мне на плечи, наклоняясь и этим отвлекая меня от самобичевания, – а то я не знаю черты характера мужчин нашего рода.
          Краска с новой силой прилила к щекам – выйдя из себя, я забыл, что на кораблях действует общее поле. Не то тело, не тот контроль.
          – Ну всё, показнил себя и хватит, пара спать, – сказала жена выключая верхний свет.

2

          Последующие два дня полёта я вёл себя скромно и ни с кем не ругался, чем, в конце концов, вывел Инэгиер из себя. Но я быстро придумал оправдание, будто тренируюсь вести себя на людях сдержанно. На это моя драгоценная лишь скептически хмыкнула, но опровергать не стала.
          Незадолго до окончания путешествия я обрисовался в каюте Аиэ и вывалил на его ни в чём не повинную голову почти все свои проблемы. Конечно, приходилось продолжать держать свою настоящую личность в секрете, но остальными заботами я счёл честным делом поделиться. Ралеец, конечно, покивал и состроил сочувствующую физиономию, но, видимо, глубоко не проникся моими переживаниями. Его самого больше беспокоило ожидание активных действий. До меня только после этого стало доходить, что муж Сергаэт в первый раз после восьмидесяти лет пребывания на Диа, летит, неважно куда, на космическом корабле решать, неважно какие и неважно чьи, проблемы после столь долгого периода ничегонеделанья. Судя по всему, у Аиэ случился мандраж, вызванный резко проявившейся социофобией, которая была спровоцирована слишком длительной изоляцией от большого общества. Я даже начал всерьёз беспокоиться, что в Ша-Месе у него может случиться нервный срыв.
          В итоге получилось, что мне пришлось его успокаивать и настраивать на позитив, а к себе я вернулся основательно выжатый с почти высушенными мозгами и, не найдя никакого умного занятия, завалился спать. Сон это вообще лучшее укрытие от большинства проблем.
          Но не прошло и двух часов, как наша эскадра начала торможение, и Инэгиер сочла своим долгом меня разбудить. Честно говоря, я бы смог простить её, если бы она этот долг выполнять не стала. А так пришлось просыпаться, приводить себя в надлежащий вид и доставлять себя на командный пункт «Далиса».
          Надо отдать должное Клэйстрису. Он держался, словно между нами не возникало никаких конфликтов. После соответствующего приветствия, командующий представил мне отчёт о проделанном пути и потраченной на него энергии, а также плановый расчёт ресурсов на оставшуюся часть экспедиции. Несмотря на солидные запасы энергии, мы с ним пришли к единодушному мнению, что высадку на Суир, а также при следующей остановке у Киэты, следует осуществлять грузовыми фарутами, в целях безопасности. Флот Раолинуса самый совершенный из присутствующих ныне на просторах галактики, охранное сопровождение профессиональное, но от рехнувшихся от горя мстителей-террористов никто не застрахован, а приземляться всей эскадрой и держать службу безопасности в постоянном режиме готовности не является целесообразным.
          Таким образом, было решено, что первым рейсом вылетают три фарута, на которых лечу я, охрана и руководитель специалистов по душевному равновесию, для визита в бывшую дипмиссию бывшей Анаритской Империи.
          Оставшееся время торможения и выхода на орбиту вокруг Лангжи, собственно единственной обитаемой планеты в системе Суира, я провёл занимательнейшим образом, наблюдая наши полётные построения в иллюминатор. Глядя, каким странным образом перестраивается планета относительно нашего курса, мне пришло на ум, что жители системы находятся в относительной безопасности под прикрытием своих трёх звёзд. Только высокоразвитые цивилизации могли аккуратно причаливать свои корабли к Лангжи. Неосторожное или поспешное пилотирование, присущее боевым операциям в данных гравитационных условиях чревато, как минимум, выводом корабля из строя, а как максимум – уничтожением оного в астероидном кольце, опоясывающем орбиту планеты по внешнему контуру широкой полосой. Три внутренние планеты системы оставались необитаемыми в связи с необходимостью высоких затрат в случае их освоения. А так как проблем с перенаселением на Лангжи не наблюдалось, то и средства направлялись на достижение других целей, например, таких как технологически управляемая телепортация в пределах планеты и за её пределами.
          Грузовые суда остались на безопасном расстоянии от астероидов и легли в дрейф. Военные крейсера за одну шестую часа проскочили зону природного препятствия и, наконец, зависли над Лангжи на максимально высокой орбите. Пора было грузить команды на фаруты.
          Заходить к Инэгиер перед высадкой я не стал. Мы заранее договорились, что она полетит в следующей команде. Насколько неожиданным для меня и было её желание исполнять функции социолога, но знания в этом вопросе ей действительно удалось расширить. Как ни странно, я был приятно удивлён этим, а не расстроен как обычно, если что-то шло в разрез с моими представлениями об окружающей действительности.
            Поэтому, как только Коэль Клэйстрис объявил об окончании приготовлений к вылету, я сразу же направился к ангару фарутов, который находился тремя уровнями ниже командного пункта.
            Аиэ Авэди Реан уже был на месте, причём в сопровождении руководителя специалистов по душевному равновесию Катира Адэна, высокого худенького светловолосого паренька с острым носиком, как у любопытного хищника.
            – Уже консультируешься? – Подколол я Аиэ. – И что тебе посоветовали делать при высадке в Сауте?
            – Прямо-таки высочайший шедевр юмора, – отфыркнулся ралеец.
            Зато наш специалист не дремал и сразу же прицепился к бедняге с профессиональными вопросами.
            – Я тебе ещё устрою, – процедил Аиэ через четверть часа, когда мы устраивались на пассажирских местах грузового фарута. Но я не позволил ему развить эту тему:
            – Мне нужны вменяемые работники на планете, и если ты начнёшь грохаться в обморок от переизбытка общения, будешь мешать всем. И вообще, не заставляй меня пожалеть о том, что я включил тебя в состав экспедиции.
            На несчастного это подействовало как холодный душ, и он промолчал весь недолгий полёт до космодрома.
            Оставив фаруты в Сауте, мы отправились в Ша-Мес местным наземным транспортом, благо, дорога занимала всего треть часа.

3

            Атмосфера деловой сосредоточенности, царившая в городе дипломатов, никак не сочеталась с настроением подавленности и отчаяния, наполнившем дипмиссию бывшей Анаритской Империи. Казалось, сильно концентрированное горе пропитало не только людей, но и стены помещений. А люди были повсюду.
            Сначала, когда мы приехали, я подумал, что находящиеся в фойе дэрио и некоторое количество кэло только прибыли и их ещё не успели разместить, но, поднимаясь по лестнице на третий этаж, мне стало понятно – беженцы располагались на всём горизонтальном пространстве здания. Несмотря на распахнутые окна, духота стояла во всех помещениях. Особенно она ощущалась на лестничных пролётах, где также на полу сидели и лежали люди, а окон не было. Единственной радостной новостью, если это уместно так назвать, было полное обеспечение всех нуждающихся водой, продовольствием и одеждой.
            Катир Адэн отстал от нас где-то в районе второго этажа. Но я не стал звать его без надобности. В какой-то момент мне показалось, что одного специалиста нам будет далеко недостаточно, и обратился за советом к Аиэ.
            Как ни странно, ралеец быстро взял себя в руки и стал уверять, что нам по силам справиться с этой ситуацией до прибытия второй группы. Возможность быть нужным забила у него личные фобии на задний план и предоставила в моё распоряжение деятельную личность, на которую я изначально и рассчитывал.
            Предполагалось, что нас должны встретить руководители поселения беженцев, но как-то на нас вообще никто не обращал внимания. Но вот среди играющих детей, на импровизированной спортивной площадке мелькнули знакомые резковатые черты лица в ореоле песочных волос. Это был сын Лио Анзуда.
            – Индагр, – позвал я мальчика, – подойди сюда.
            Янтарные глаза ребёнка отразили целую гамму чувств. Постепенное узнавание, затем недоверие и наконец, радость и восторг.
            – Младший Правитель имеет ко мне вопрос? – Мальчишка подскочил ко мне и вытянулся по стойке смирно, как заправский военный, а ведь ему всего, наверное, лет одиннадцать, не больше. Всё-таки, наследственность великая вещь. Улыбнувшись от чистого сердца, я спросил:
            – Почему нам никто не может толком ответить, где все руководители? И вообще кто они?
            Индагр горделиво приподнял голову:
            – Мои отец и дед, а также капитан Арл Крейтон отправились в Мелну со следующей партией ожоговых. Мы пытаемся продавать всё, что возможно, а уцелевшие дэрио нанялись в охрану космопорта. На эти средства лечим тех, кто получил радиационные ожоги…
            Я жестом остановил монолог мальчика. Мне почему-то показалось, что не следует ребёнку озвучивать последствия межпланетного конфликта. Хотя, возможно, мои предосторожности уже не уместны – Индагр Анзуд говорил и вёл себя как взрослый дэрио – война не спрашивает никого о возрасте. И я решил продолжить расспросы на интересующую меня тему:
            – Но ведь во время их отсутствия должен кто-то следить за порядком. Кто выполняет функции заместителей?
            – Так вам получается, нужно в кабинет дежурного, – мальчик направился вглубь коридора и показал рукой, чтобы следовали за ним.
            Минуя расположившихся на полу людей, мы добрались до обшарпанной двери, на которой кто-то синей краской написал слово «дежурный», причём сделал неверный перенос в середине слова, так как ширины двери не хватило для правильного написания.
            В кабинете располагались только столы и стулья, никаких шкафов и стеллажей. У окна, уткнувшись в некие бумаги, молчаливо заседали темноволосый молодой дэрио и пожилой кэло, причём именно он первым заметил моё появление:
            – Имею честь доложить Младшему Правителю, – отрапортовал он, вскакивая, –  Анзуды и Крейтон прибудут в поселение на закате Суира. На данный момент всё спокойно, нарушений порядка нет, вода и припасы днём были доставлены вовремя, все люди получили положенные порции.
            – Сколько человек находится на территории дипмиссии? – Спросил я, жестом отпуская мальчика, который довольный собой с достоинством удалился.
            Опомнившийся дэрио подключился к докладу:
            – В данный момент без уехавших двадцати пяти человек здесь находится две тысячи восемьсот пятьдесят три человека, из них двести тридцать два ожоговых. Все находящиеся в дипмиссии, в основном были эвакуированы в начале военных действий на Киэте. По приказу Верховного Правителя из кэло были вывезены лучшие мастера различных специальностей со своими семьями и дэрио, способные обеспечить их выживание.
            – Да, я знаю о приказе, – в задумчивости кивнул я, – поэтому мы здесь.
            – Младшему Правителю сказали об этом те, кто помог бежать от Энентарзи? – Осторожно спросил кэло.
            Честно говоря, на какое-то время я потерял дар речи. Оказывается, жителями бывшей Анаритской Империи реальность воспринимается в таком свете. То есть, по их мнению, я десять месяцев просидел в подвале у Энлиля Энентарзи. Глубоко вдохнув и выдохнув, я начал отдавать приказы:
            – Рассказать всем, что всё это время я находился в системе Раолинуса и устанавливал дипломатические отношения с этой высокоразвитой цивилизацией. Сейчас предоставленные в моё распоряжение корабли находятся на дальней орбите Лангжи, готовые переправить вас в новый мир, где сейчас оборудуются поселения под руководством Верховного Правителя Энкира Лугальанда, спасённого нашими союзниками. Поэтому немедленно начать сборы для эвакуации! Разнести весть всему народу!! – Я резко взмахнул рукой, разрешая дежурным прекратить внимать моим речам и начать немедленно выполнять приказ.
            И у старого, и у молодого в глазах стояли слёзы, когда они покидали кабинет, и я их прекрасно понимал: за девять месяцев после начала гражданской войны у них была не просто надежда, а твёрдая уверенность, что очень скоро всё будет хорошо.
            Тронув рацию, вмонтированную в левую серьгу, я вызвал Катира Адэна:
            – Можем ли мы уже сейчас переправить кого-нибудь на корабли?
            – Да, конечно, – отозвался специалист по душевному равновесию, – в первую очередь я начал обходить людей, подвергшихся радиационному облучению, так как они нуждаются в помощи в первую очередь. Пять человек уже готовы к транспортировке. Через час я подберу ещё человек пятнадцать, но если бы мои помощники прибыли сразу же, дело пошло бы в несколько раз быстрее.
            – Хорошо, сейчас помощь будет. – Я вышел в коридор и, подозвав сопровождавшую меня охрану, приказал связаться с «Далис» и организовать неотложный вылет требующихся нам специалистов.
            Объяснив военным, что никакая опасность мне здесь не угрожает, я отправил их помогать собирать пострадавших людей в дорогу, а сам вернулся в кабинет, сел у окна и, закурив, объявил себя дежурным до прибытия руководства лагеря.

4

            Планируя своё прибытие на Лангжи, мы не ставили никого из анаритов в известность о наших намерениях. Просто собрав необходимую информацию от поисковиков, я решил начать отбор для эвакуации именно с беженцев, нашедших пристанище на Суире. Тем больший был шок от встречи со мной у руководителей лагеря, когда они вернулись точно на закате из столицы Лангжи с партией пострадавших, которых я сразу же приказал переправить на один из наших грузовых кораблей, что в течении дня был переоборудован в госпиталь. Медперсонал экспедиции докладывал об удачном стечении обстоятельств – все доставленные на борт люди с радиационными повреждениями могли быть исцелены в течение максимум трёх месяцев.
            Группа специалистов по душевному равновесию разделилась на два подразделения, первое отправилось в импровизированный орбитальный госпиталь, а второе осталось в дипмиссии, начав подготовку к собеседованию с проверяющей командой телепатов. Последнее, на мой взгляд, здесь на Лангжи, было излишним, так как присутствующие действительно являлись приверженцами Дома Лугальандов, иначе они бы сюда просто не полетели. Ведь люди, получившие облучение, прибыли сюда последними, после первичного масштабного применения ядерного и боевого лазерного оружия, Анаритская Империя лишилась последних космических кораблей, способных преодолевать дальние космические расстояния. По донесениям со станции слежения, на данный момент на Киэте вообще не осталось исправной лётной техники.
            Тем не менее, Катир Адэн настаивал на телепатическом обследовании, исходя из медицинских соображений. Он уверял, что оказать нормальную психологическую помощь такому большому количеству человек в столь сжатые сроки просто невозможно, а телепат сразу может указать на проблемы, тревожащие пациента, даже если сам пациент ещё полностью не осознаёт, что же его больше волнует на самом деле. Так службе душевного равновесия останется только проработать с каждым страхом и тревогой уже узконаправленно, что повысит скорость и результативность.
            И вот когда Адэн, наконец, сумел убедить меня в правильности выбранного им метода психологической помощи, в распахнутую дверь с кривой надписью «дежурный» чуть ли не вбежали трое руководителей лагеря беженцев. И я, вперемешку с их криками радостного удивления, чуть не ляпнул: «Вообще-то я не совсем Аштар». Пришлось опустить руки под стол и сжать кулаки, так что ногти впились в ладони, но боли было недостаточно, чтобы сохранить хладнокровие. Мне действительно было непонятно, что именно побудило меня чуть не сказать фразу, которую я ни при каких обстоятельствах не имел права говорить этим людям. У меня началась лёгкая паника, и я не знал, как вести себя дальше.
            «Вот и поговорим об этом после ужина, – мысленный голос Катира Адэна тихо прошелестел в моём сознании, – а сейчас продолжай разговор со своими частичными соотечественниками».
            Я в растерянности поднял взгляд на душевного специалиста, уже догадавшись, как ему стала известна правда, но Адэн только резко сделал головой отрицающий жест и вышел из «дежурки».
            К счастью, всецело поглощённые своими эмоциями анариты не заметили моего не соответствующего ситуации поведения.
            – Младший Правитель, – первым обрёл дар связной речи Арл Крейтон, – воины у входа сообщили о вашем прибытии, но мы не смогли поверить, что это правда.
            – Ну да, – с лёгкой усмешкой ответил я, продолжая ещё терзаться своим непозволительным проколом, – предполагалось, что моё место где-то в застенках Энентарзи. – Все трое дружно кивнули, и я закончил свою мысль. – Ладно, так могли подумать кэло, но вы-то знали, что Энлиль меня приговорил. Было странно, если бы он изменил своё мнение на этот счёт. Так что у меня была возможность находиться либо на том свете, либо в другой звёздной системе, и, мне кажется, второе предположение более разумным, ведь обратно на Киэту я не возвращался.
            – Это, конечно, всё очень замечательно, – наконец подал голос Лио Анзуд, – но почему Младший Правитель не поставил в известность о своём местопребывании хотя бы семью и близких?
            Это было абсолютно некстати. Пытливый ум Лио, оправившись от первого шока неожиданности, сразу ухватился за нелогичность моего явления после десятимесячного отсутствия и уже, также как и Энкир до него, был готов обвинить меня если не в измене, то в трусости точно. Прозвучавший вопрос показал, насколько я не продумал тактические действия своего мероприятия, сделав акцент только на стратегии. Почему-то мне казалось, что присутствие члена правящей семьи во главе спасательной команды избавит всех от подобных вопросов. Пришлось импровизировать на ходу:
            – Видите ли, это было условие Правителя системы Раолинуса: их помощь Империи Анарта в обмен на моё присутствие у них без разглашения этого факта. Я понимаю, что звучит это несколько странно, но мне пришлось жениться на одной из дочерей их Правителя для того, чтобы получить помощь. Энкир поступил также, когда командующий первой эскадрой спас его после поражения и доставил на центральную планету системы Раолинуса. Не знаю, почему они выдвинули такие условия, но зато теперь у нас имеются корабли для транспортировки людей и подходящая для жизни система, до которой Энентарзи и его приспешникам теперь просто не добраться в связи с отсутствием на Киэте исправных космических кораблей.
            – Но почему корабли Раолинуса были отозваны после уничтожения Эира? – Лио сделал последнюю попытку уличить меня в двойной игре. – С такой мощью они могли за считанные часы стереть силы Энентарзи со всех планет Империи Анарта.
            – Вот именно, – куратор Проекта «Терра» снова взял верх над наивным анаритским принцем, – с такой мощью можно было стереть из обитаемого космоса все планеты Империи Анарта со всем населением, если бы командующий Клэйстрис решил осуществить акт возмездия за погибшие в чужой войне экипажи звездолётов. И именно по причине готовности принять это решение, уцелевшие корабли Раолинуса были отозваны.
            Говоря всё это, я понимал, что невозможно безропотно проглотить весь этот, с точки зрения анаритов, бред. Я на собственной шкуре убедился в различии взглядов на жизнь между нашими цивилизациями. Но приближённые бывшего Верховного Правителя бывшей Анаритской Империи проглотили всё, даже не поперхнувшись, памятуя о странностях, которыми сопровождалось появление делегации Раолинуса на Суире. Им указали цель, которую необходимо достигнуть, они вновь были востребованы своим лидером, которого они считали мёртвым, но не изменили его приказу. И сейчас каждый из них внутренне радовался проявленной твёрдости своих убеждений. Не нужно быть профессиональным телепатом, чтобы понять направление их мыслей. После потерянной родины им предлагали новый, не загаженный радиацией дом, в котором можно будет спокойно жить по законам, по которым они привыкли жить, и заниматься теми делами, которыми они привыкли заниматься.
            Не выдержав эмоционального напряжения, Квир Анзуд в бессилии опустился на пол и, спрятав лицо в коленях, тихо заплакал. Вопросительно взглянув на меня, словно спрашивая разрешения, Лио сел рядом с отцом обняв его за плечи.
            Встав из-за стола, я молча потянул капитана Крейтона за рукав, чтобы он вместе со мной покинул помещение кабинета.

5

            Второй грузовой корабль я решил выделить для переправки в систему Миарт здоровых людей. Сборы заняли чуть больше двух дней, после чего транспорт в сопровождении одного военного корабля отбыли на Адим, получив указания, что после высадки пассажиров они должны направиться к Анарту и занять орбиту вокруг станции слежения.
            Закрутившись с текущими делами, я уже было позабыл о своём внутреннем срыве, но Катир Адэн настоял на личной встрече, когда остатки эскадры взяли курс на Киэту. Никакой умной отговорки у меня не вышло, и пришлось отправиться в каюту руководителя специалистов по душевному равновесию.
            Войдя внутрь временного жилища Адэна, я испытал лёгкий шок – за столом, в очень расстроенных чувствах сидел Лио Анзуд. Вообще-то я был уверен, что бывший разведчик отправился с остальными беженцами на новую родину. Складывалось впечатление, что он проигнорировал приказ, но если посмотреть с другой стороны, конкретного приказа не было, а была просто целая череда ценных указаний на тему «как сделать свою жизнь лучше», и мне показалось, что исключений просто не может возникнуть. Также было не понятно, каким образом он попал на наш флагман, да ещё в каюту руководителя службы душевного равновесия. А ведь мне показалось, будто я шёл сюда выяснить причины потери самоконтроля, но жизнь полна сюрпризов и, судя по всему, сейчас придётся решать совершенно другие вопросы. Но настоящее потрясение вызвало обращение нашего штатного психолога:
            – И что мне теперь с вами делать, уважаемые перерождённые поисковики?
Надолго затянувшееся молчание сопровождалось только взаимными возмущённо-вопросительными взглядами. Я даже представить себе не мог, что за мной в Поиск пошёл кто-то из сопровождения, обычно в таких случаях исполнитель главного направления был в курсе обеспечивающей его поддержки.
            – Что-то не признаю никого из наших, – наконец, скептически изрёк я.
            – А он не из «наших», – парировал Катир Адэн, но видя мою вытянувшуюся физиономию, пояснил, – Лио обратился ко мне за консультацией в тот же день, когда мы прибыли на Лангжи. Он из экспериментального сопровождения из системы Рале. Этот Проект был начат уже после твоего отбытия на Киэту.
            – А ты вообще, – моему удивлению не было предела, – откуда про меня знаешь?
            – Твой случай был темой моей выпускной работы, – спокойствию Адэна можно было только позавидовать. – А тебя разве не удивило, что во главе специалистов душевного равновесия поставили молодого парня, которому ещё нет и тысячи лет?
            – Ну и сколько тебе? – Чисто автоматически спросил я, пытаясь понять, что же вообще происходит.
            – Восемьсот пятьдесят один, если тебя это действительно интересует.
            Да, действительно, мне стоило обратить сразу на это внимание, Катир Адэн был младше меня фактически в десять раз. Но эту информацию ещё можно было как-то принять и понять – Эрдиар опять проявил заботу о своём бестолковом младшем брате. Но вот проект Рале в сфере Поиска действительно мог потрясти воображение. Не удивительно, что Лио Анзуд был единственным человеком, который сразу заметил проколы в нашей легенде о чудесном спасении Дома Лугальандов.
            – И в чём твоя проблема Лио? – Взяв себя в руки, я вновь надел образ руководителя экспедиции. – Или тебя нужно называть другим именем?
            – Нет, имя у меня настоящее, – бывший руководитель разведки Правителей Анаритской Империи потупил взгляд, – в связи со сложившимися обстоятельствами, я пропустил срок возврата на три с половиной месяца, ведь луч переброса настроен на Киэту.
            А вот это было по-настоящему плохо. Я посмотрел на психолога:
            – Вы связались с руководителями Проекта на Рале?
            – Да, – коротко кивнул Адэн, – они не успели обратиться за помощью на Десиль, летальный исход наступил через двое суток после холостого срабатывания луча переброса.
            Я с сочувствием посмотрел на Лио. В отличие от меня он не стремился к перерождению, а, судя по всему, был просто добровольцем среди своей исследовательской группы. Теоретически он уже должен был понять, что его оболочка дома не выжила, но всё-таки услышать официальное подтверждение этому было равносильно приговору – он никогда не сможет вернуться в родную систему. Работа по системе Поиска до последнего времени оставалась прерогативой Раолинуса, и внешние цивилизации не знали о периодическом внедрении на своих территориях агентуры кураторов развития, да и о самих кураторах там слыхом не слыхивали, считая, что все их успехи связаны лишь с внешними контактами с более развитыми цивилизациями. В системе Рале, входившей во второй круг проникновения, это было известно, но то, что её представители подключены к Поиску, наверняка, было закрыто от общественности, поэтому нельзя было вернуть Лио на родину, объявив его переродившимся, и нельзя было поехать в роли беженца – Киэта так и не вошла в третий круг проникновения – ему бы просто отказали.
            – Я соединился с вашим братом по межзвёздной связи и проконсультировался о сложившейся ситуации. – Доложил о предпринятых шагах Катир Адэн. – Он посчитал себя ответственным за произошедшее с Лио, так как проект на Рале осуществлялся с разрешения совета учёных Десиля. Поэтому мне поручено подготовить нового подопечного к подключению сначала на корабле, а потом переправить его на Диа для реабилитации.
            Лио встрепенулся:
            – Нет, подождите, у меня семья, я должен подготовить их к своему отлёту. На данный момент я просто сказал им, что помогу на Киэте подготовить эвакуацию. Я понимаю, что если бы уход по лучу произошёл по плану, то им пришлось бы принять мою смерть. Но мне не хочется, чтобы они думали, что я их просто бросил. И я действительно могу вам помочь. А также мне кажется, если я не буду много думать, что со мной произошло, а буду чем-то занят, то легче будет принять новую реальность.
            – Если это эксперимент, то на Рале у тебя нет семьи? – Задал я уточняющий вопрос.
            Лио утвердительно кивнул, но лицо его при этом напряглось. Это означало, что кто-то дорогой остался на родине, но родственными узами они не были связаны, скорее всего, речь могла идти о девушке, но в данный момент я решил не заострять внимание на подобных темах, только послал мысленный вопрос о дальнейших наших действиях Катиру Адэну.
            На данный момент ничего не требовалось, и встреча была организована только для ознакомления меня со сложившейся ситуацией. Направляясь в наши с Инэгиер каюты, мне подумалось, уже в который раз, что мои переживания, ни в какое сравнение не идут с теми потрясениями, которые испытывают окружающие меня люди. Стоило задуматься о своей полной непригодности как руководителя, который зациклен только на себе и решении своих личных проблем.
            Придя к столь неутешительному для себя выводу, я вызвал Аиэ, и, посвятив его в нашу новоиспеченную тайну, попросил помочь освоиться его неудачливому соотечественнику. Удивлению ралейца не было предела. Как я и предполагал, он ни сном ни духом не слышал об участии его родной системы в программе Поиска. Вдохновившись возложенной на него задачей, муж Сергаэт, пообещав сделать всё наилучшим образом, отключил канал внутрикорабельной связи. А ведь я наивно полагал, что Аиэ Авэди Реан просто составит мне компанию, но действительность не всегда соответствует нашим ожиданиям и вряд ли теперь, в сложившихся обстоятельствах, ралеец сможет постоянно меня сопровождать на предстоящих встречах. Ведь после моего, к счастью не удавшегося, побега с Диа, он действительно стал неплохим специалистом по работе с подключением к общему информационному полю. При подготовке к этой экспедиции нам и в голову не могло прийти, что может понадобиться подключать кого-нибудь, а Аиэ с его биологическим образованием мог по инструкции с Десиля провести необходимую генную терапию и временное подключение прямо на корабле.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2016/01/14/1921


Рецензии