В кабаньем стаде

Проработав неделю в Заплавье, созвонился с остальными молодыми специалистами. Ещё по дороге на Селигер мы договаривались встречаться каждую неделю у Анны, лесничество которой в данном случае было как бы в центре наших путей. Да и обязались помогать ей на первых порах.

В России, как известно, дорог нет, одни направления. В данном случае это было в буквальном смысле. На мой вопрос, куда и по какой дороге я попаду, мне растолковали так:

– Да тут две дороги. Одна на восток, по ней через десять километров будет деревня, мимо которой в хорошую погоду автобус ходит. Сейчас распутица, автобуса нет, но можно попробовать поймать попутку. Хотя сейчас не сезон, редко кто ездит. А на юг, вдоль озера, через восемнадцать километров будет Берёзовское лесничество. Только ты вдоль озера не суйся. Там одни болота. Ты повыше иди, там колею увидишь, она одна в этом направлении. По ней и дуй!

Субботним утром и пошёл. Отойдя от деревни километров на пять, сел на неожиданную для этих глухих мест попутку ГАЗ-66, которая вынырнула от озёрного берега. В кузове лежал мешок, сидеть на котором было неудобно, но сидеть на железном полу было ещё неудобнее. Подо мной перекатывалось что-то круглое, холодное. Не сразу, но догадался, что это рыба. Так и оказалось. Мужики везли щуку, каждая на глаз метровой длины. Доехали относительно быстро. По пути поглядывал на уходящую назад дорогу, чтобы на обратном пути куда случайно не свернуть. Перспектива топать в одиночестве назавтра эти километры заранее навевала тоску.

Ребята были в сборе. Анна, москвичка, невеста нашего друга Менделя, которому предстояло скоро уйти в армию из Московской области. Игорь, москвич, уже в армии отслуживший. И Александр, крымчанин по прозвищу Дед.

– А мы тебя ещё вчера ждали, – высказали укор мои друзья.
– Не рискнул в ночь по незнакомой дороге, точнее, по бездорожью, выходить, – объяснился я. Потом обменялись первыми впечатлениями о местах своей работы.

Дед попал в Сиговское лесничество, находящееся на областной трассе в десяти километрах от Осташкова. То было центральное лесничество, но Дед хотел в глушь, куда его в конечном итоге и отправили. Оказалось, в наличии было ещё одно лесничество, в которое попасть можно было только по железной дороге. Автомобильной связи почти круглый год, за исключением морозных зимних месяцев, с этим лесничеством не было. Дед отличался повышенной мерзлявостью, всё лето ходил в дублёнке. На эту встречу он тоже приехал в ней.

Игорь приступил к работе в менее глухом лесничестве Чёрный Дор. Попасть туда можно было и по железке и на автобусе. Мимо него вели все местные дороги. Такой своеобразный разъезд. Географически это лесничество занимало центральную часть ГЛОХ «Селигер», но не имело выхода к озеру, зато невдалеке были шикарные клюквенные болота.

Анна, как и стремилась, попала в самое экзотическое место. Само лесничество было на берегу одного из плёсов Селигера. На этом берегу была в небольшом отдалении деревня Берёзово, а усадьба лесничества включала в себя несколько домиков, в том числе двухэтажный брусовый дом отдыха для районного начальства. На том берегу виднелись ещё два более шикарных охотничьих дома. Один, с первым кирпичным этажом, предназначался для московских охотников и гостей, а другой, срубленный полностью из круглого леса, принимал только зарубежных гостей.

Наша москвичка затеяла посадку огорода на просеке в молодом сосняке. Моё мнение, что на этом голимом песке ничего не вырастет, получило жёсткую отповедь горожан, возмутившихся моей «ленью» и отказу участвовать в таком благородном деле как выращивание урожая.

Вечером я налетел ещё на один упрёк.

– Ты почему так толсто срезаешь кожуру на картошке? А ещё деревенский! – единогласно осудили меня мои городские друзья.
– Дак ведь, дома кожуру теленку запаривали, будешь тонко чистить, придётся тогда целую картошку телёнку отдавать! – вяло отбивал попытки дискредитировать моё деревенское происхождение. На следующий день после обеда я отправился в неблизкий путь.

День был ненастный, всё небо с утра обложило тучами, уже накрапывал мелкий дождик. Вся дорога предположительно должна была занять не более четырёх часов. Учитывая запас светового времени, позволил себе отвлечься на полчаса, соблазнившись сохранившейся на маленьком болотце пережившей зиму клюквой. Кислый её вкус отбивал аппетит и жажду. ни еды, ни питья в дорогу я с собой не взял.

Надёжные кирзовые сапоги на ногах позволяли особо не разбирать дороги, ступая в небольшие весенние лужицы. Энцефалитный костюм, сделанный из тонкого брезента, куртка которого как мешок надевалась через голову, не давал быстро промокнуть, а капюшон неплохо защищал от дождя саму голову, но не мои очки со стёклами минус шесть, безнадёжно заливавшиеся дождём. Топорик, заткнутый за пояс за спиной, придавал уверенность в благополучном исходе при встрече с любым зверем. Опасался по жизни в лесу только людей.

«Вот бы сейчас медведь мне встретился! Я бы его …», – развлекал себя мыслями, пытаясь отвлечься от монотонного шагания по весеннему лесу. Капюшон делал немного глухим, уменьшая внешние звуки, и так мало различимые под моросящим дождём. Очки запотели и в хмуром лесу я только разбирал направление движения да колею, ведущую домой. По пути встретились несколько небольших мостиков, под которыми вода из одного болота перетекала в другое, поближе к озеру. Эти мостики наводили на мысль, что другой дороги тут точно нет.

Пройдя примерно полпути, не сразу, но заметил, что посреди дороги виднеется что-то тёмное и достаточно большое. Продолжая развлекать себя мыслями о медведе, параллельно пытался понять, что это. «Пень, наверное,», - успокоил себя, но тут же задумался, а как машина вчера над таким громоздким пнём проехала?

Ещё через пару шагов «пень» внезапно ожил, громко рыкнул и побежал от меня, земля под ногами от его топота ощутимо дрогнула. Вдруг весь лес вокруг зашумел, наполнился чавкающими от топания по болоту, хрюкающими и повизгивающими звуками, треском ломающегося кустарника. Я оказался в самом центре кабаньего стада голов на шестьдесят! Подсчитать точнее, извините, было некогда.

Застигнутые врасплох, свинки и подсвинки рванулись кто куда. Основная часть пронеслась с визгом мимо меня в том направлении, откуда я пришёл, но сам секач и три крупные свинки перемахнули через расположенный впереди очередной мостик, свернули налево и стали неподалёку от мостика, шагах в тридцати.

Орал я в ту минуту как никогда! В руках оказался бесполезный в этой ситуации топорик, но хоть что-то для защиты! Предстояло пройти по мостику, так как пускаться в обратный путь большого смысла не было. Да и не пристало мне, «царю зверей», показывать слабину местным обитателям!

Громко матерясь, вспоминая все известные этажи второго родного языка, не сводя глаз с секача, я направился к мостику. Свинки сзади него стояли расслабленные, даже что-то жевали. Секач с каждым моим шагом напружинивался, громко хрюкал. Я даже ясно видел его клыки сквозь залитые водой очки, которые некогда было протирать.

Вступив на мостик, остро ощутил, что терпение кабана на пределе. Небольшими шагами, ступая по самому краю мостика, продолжая орать благим матом, зашёл за его середину. Кабан, как мне показалось, немного расслабил свою напряжённую стойку. Ещё шагов пятьдесят от мостика я шёл, не сводя глаз со своего соперника. Тот не двигался с места, не бросался за мной вдогонку. Когда кабаны скрылись из вида, я перешёл на лёгкий бег, пробежав с полкилометра, разогрелся и зашагал уже весело, незаметно для себя вскоре оказавшись вблизи деревни. Никаких мыслей о медведе, которого так же реально мог в этот вечер встретить в лесу, в моей голове уже не было.

В деревне, рассказав об этой встрече, узнал со слов охотников, что мне очень повезло.

– Если бы кабан бросился, то только топорик в воздухе висеть остался. А тебя он сразу же клыками распорол бы! – дали своё заключение старожилы. Слава богу, что в следующий выходной уже работал в другом лесничестве и больше той дорогой мне ходить ни разу не пришлось.



Читать далее: «Бодоха – знаток!»
http://www.proza.ru/2016/04/20/1008

Читать о Заплавском лесничестве сначала:
http://www.proza.ru/2015/11/23/333


Рецензии
Хотели медведя, получили кабанов.

Серёга Дмитриев   12.03.2022 07:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.