Японки в Россию

       В начале 90-х годов прошлого века в России приняли закон разрешающий ввозить иностранные автомобили. А, зря! Какое прекрасное время было до этого. Все мужики в СССР мечтали о приобретении своего, родного автомобиля: «Волга» - машина Горьковского автозавода – ГАЗ-21, ГАЗ-24; Тольятинского завода – все модели ВАЗа, а это «Лады», «Жигули», в Москве и Ижевске выпускали «Москвич», на Украине - «Запорожец» из джипов были только «Нива» и «УАЗ» из Ульяновска. Все изделия Российского автопрома уместились в три строчки. На дорогах была благодать: автобуса ждали 20-30 минут, заказанное такси – час и более, и то если примут заказ, ночью за такси вообще было не угнаться даже по двойному - тройному тарифу.


       Дороги можно было переходить в любом месте, машин было так мало, что попасть под неё можно было только по пьянке или с дури. На улице легко дышалось даже в мегаполисах, половина общественного транспорта состояла из трамваев и троллейбусов. Золотое время для астматиков и больных болезней дыхательных путей и просто граждан заботящихся о своём здоровье.


       Но как говорится, беда пришла, откуда её не ждали. Форпост завоза б/у автомобилей из Японии – Владивосток, пал первым. За считанные годы, на чём только можно себе представить, через Японское море на просторы России повалили подержанные японские автомобили. В первое время на эти машины зеваки смотрели как на чудо техники. Ещё не заляпанные грязью русских дорог они красовались на улицах, поражая зевак своим лакированным блеском, изяществом обводов, роскошью салонов, блеском хрома и никеля, и дизайнерской красотой.


       Но время было лихое – бандитское. Иметь такую машину было иногда просто опасно. Во Владивостоке развернулась настоящая война за право привезти машину, оформить её на таможне, зарегистрировать в ГАИ, и особо сложно было перегонять в другой регион России.


       В Японии были очень рады сбыть старую машину «лохам» из России. Японцу хозяину подержанной машины, что бы сдать её на металлолом необходимо заплатить за утилизацию. Содержать уже устаревшую модель японцам тоже не выгодно дорого обходится техосмотр и ремонт.
В начале 90-х годов в Японии легко можно было приобрести «рабочий» автомобиль всего за несколько сотен долларов. На пустырях ставили маленький домик для охраны, а вокруг него сотни старых машин, тесно прижатые  друг, другу. Подходи, заводи машину, поднимай капот, заглядывай во все места и выбирай любой понравившийся тебе автомобиль.


       В ряде городов Вакканай, Румои, Оттару, Кусиро – куда разрешалось заходить российским рыболовным судам возникали в массовом количестве точки продажи старых машин. В порту прямо к борту российского судна подъезжали японцы на машинах и заманивали всех желающих в поездки за автомобилями. Платить за эту услугу не надо было, тебя везли и не на одну стоянку, ждали, пока ты осмотришь то, что тебе надо и привозили обратно, если даже если ты ни чего в этот день не приобрёл. Допустим, ты машину выбрал, долго торговался, снизил цену и, в конце концов, отдал деньги. Машину через 1 час в таможне тебе оформят все документы и доставят к борту судна. За не большие деньги (порядка 10 долларов) краном машину погрузят на борт судна.


       Рыбацкие суда преимущественно не большие, пустого ни чем не занятого пространства почти нет, а машины приобретали все члены команды. Машины, с целью экономии пространства, ставили так: тяжёлый  передок автомобиля утыкался в палубу, основная тяжесть упиралась в борт судна на подложенные заранее шины, а  зад висит за бортом. И так утыкают всё судно машинами, что судно становится похожим на ёлку с игрушками или на ежа с иголками.
Чтобы машины не побились, их надо было надёжно закрепить всеми доступными способами. И вперёд в Россию к началу новых, бесконечных приключений.


       Но приключений хватало и в Японии. Хорошо, если в тёплый сезон приобретаешь машину хлопот с эти в Японии минимум. Но если судьба заставила тебе приобретать машину в зиму, то я тебе не завидую. Снега в Японии выпадает так много, что сугробы в высоту 3-4 метра ни кого не удивляют. Снег может валить и неделю подряд днём и ночью громадными хлопьями.
И вот тебя привозят в то место, где стоят автомобили, и ты видишь холмики сугробов, а под ними стоит твоя мечта. Бери лопату и копай. Скажу честно, любой из мужиков на третьей машине ломался и покупал то, что откопал.


       Покупка машины радостное событие, его надо непременно отметить по-русски. А, затем, какой русский не любит быстрой езды. И, вот уже по причалу с пьяным водителем машина летит в море – таких случаев были сотни.
Ладно, машина загружена и вдрызг пьяная команда рыбацкого судна, закупив водки столько, чтобы хватило на весь переход (двое суток) пошло в сторону Российского берега. А тут шторм, судно ставит, чуть ли не на «попа», как бы не старались, моряки, любой крепёж лопнет, и тогда машины бьются друг об друга и об любое железо на судне.
В конце, концов, судно подошло к Российскому берегу, пока мы были в море, а это 3-4 месяца, бывало и 6, в России поменялись таможенные правила. Перед приходом таможни надо заполнить декларацию. Таможенников напоили, накормили,  каждому сунули презент: краба, креветки импортного барахла.


       Судно встало к стенке и раньше родственников на судно лезут бандиты. Они предлагают владельцам продать машину за те деньги, что они тебе обещают. Отказать таким покупателям трудно и опасно. Если ты не согласен с их условиями, они запросто побьют стёкла в машине и тебя заодно. Особо наглые и «борзые» могли и задаром отобрать машину. А за особо ценную машину могли и убить, и убивали.
В 1994 году за машину Тойота «Чайзер» я заплатил в России пошлину 1,5 тысячи рублей, а в 1994 году 1000 долларов США, так быстро росли таможенные аппетиты.


       Во Владивостоке я наблюдал картину выгрузки автомобилей с большого судна, на нём были сотни престижных машин. Под бортом судна стояли милиция, бандиты - все в перемешку.  Башенным краном командовал главарь бандитов, указывая крановщику, какую машину надо снимать в первую очередь. На судне по машинам бегали рядовые бандиты, они выискивали заказанную им модель. Всё это происходило днём при большом скоплении зевак, почти в центре города и ни кого, и ни чего не удивляло.


       Пускай, тебе повезло: машина целая, таможня дала добро, бандиты не позарились, на твою старенькую машинку и ты благополучно выгрузил и поехал ….  А ехать тебе надо на своей машине в другой город. Одна деталь машина не зарегистрирована в ГАИ и у неё есть только транзитные номера. Фактически-юридически хоть ты её и купил, и в ней сидишь, и едешь машина ещё не твоя. Это очень хорошо усвоили бандиты. Готовься к поездке как к войне реальной. «Прессовать» тебя долго будут все: ГАИ на каждом посту проверка всех документов, бандиты на любом участке дороги. В те годы дорогу из Владивостока смело можно было назвать дорогой смерти. По обочинам дороги стоят памятники, многие из перегонщиков машин просто исчезли бесследно. Водитель, перегоняющий машину из Владивостока, запомни!- Тебе везде надо будет платить за то чтобы просто доехать до дому живым. В то время в среде спортивной молодёжи была широко распространена профессия перегонщика автомобилей. Если хозяин машины не хотел рисковать сам, то он нанимал перегонщиков. Особенно ценились перегонщики из рядов милиционеров, в свободное от службы время они хорошо подрабатывали на этом поприще


       Многие нынешние миллионеры во Владивостоке поднялись на криминальном автомобильном бизнесе из тех, кто остался живым.

                Конец.


Рецензии
Добрый вечер, Владимир!

Глядя на фото судна , долго не мог понять, что это пароход везёт?) Благодаря блестящей информации в тексте , всё усвоил. И всю систему продаж японок в России понял.

Спасибо за информацию!
Понравилось,
с уважением,
Андрей.

Кросс Роуд   12.01.2020 22:04     Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей, спасибо Вам за отзыв. Желаю Вам творческой удачи и всего доброго.

Владимир Виноградов 3   13.01.2020 02:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.