За кого вы Меня почитаете?

                Вопросы, вопросы…

Каждый раз, читая Библию и соприкасаясь с вопросами, которые ставит Христос, понимаю, что за ними стоит неимоверная глубина.  Однако, чтобы понять, что хотел   сказать Господь, какое сокровенное знание стоит за этим вопросом, —  его придется мысленно «пережевывать», и не один день...

Часто задумывалась,  — почему так? Разве нельзя было бы открытым текстом изложить все сокровенное о небесном?  — так, чтобы один раз прочитал, все понял и все познал)

Недавно посмотрела ролик о добыче золота, — поняла! Если золото будет валяться на открытой поверхности, когда каждый сможет наступать на него ногами, и без усердия и труда подымать с земли, — оно перестанет быть золотом и  драгоценностью!

Поэтому и сказано:
"Ищите, — и найдете;
стучите, и отворят вам;
просите и дано будет вам.
Ибо всякий просящий — получает, и ищущий — находит,и стучащему — отворят"

Сокровенные знания собираются из глубин по песчинке , отмываются от ненужных примесей, и только потом из этих песчинок,  образуется драгоценной золотой слиток!

Каждое Слово Христа — это золотая песчинка, открывающая дверь в неведомое.
Вот и этот вопрос,  не случайно звучит многократно, подталкивая разум к размышлению...

               
                «За Кого вы меня почитаете?»

То, что Христос вновь и вновь возвращался к нему, указывает на безусловную его важность. Казалось бы для 12 учеников, которые со своим Учителем проводили бОльшую часть своего времени, этот вопрос должен был быть совершенно простым. Но как видно из текста Писания, — он оказался для них, самым сложным.

— «Ну, как за кого? ….» — дальше молчание. У одиннадцати.
И только один из двенадцати, Петр, со всей искренностью отвечает:
« Ты — Христос, Сын Бога Живого" (Мф.16:16)
И в ответ слышит:
«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Матф. 16:17)

А дальше звучит еще один вопрос…

               
                «А за кого почитают меня люди?» 
 
«Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Матф.16:14)

С того времени прошло 2000 лет…

Как тогда, так и сегодня на вопрос «За кого Меня почитают люди?», можно услышать разнообразные ответы: за высоконравственного человека, духовного учителя, пророка... И только истинный ученик Христа, верит и знает, что Христос — это  воплотившийся Бог.

Как тогда, так и сегодня этот вопрос звучит для каждого.
И от ответа на него, — зависит смысл и поставленные цели жизни...

Казалось бы, какая разница? — ну посчитали так, или подумали иначе.
Однако вновь и вновь повторяющийся вопрос Христа на страницах Евангелия, —подтверждает важность и какую-то кардинально-главную роль этого ответа.


                Стремление к нравственности и добру

По сути, нет ни одной религии, которая бы не призывала к добру, к высокой нравственности, к внутренним переменам, — которые обязательно повлекут за собой перемены внешние, а иногда и перемену всей жизни. Этому  учил пророк Мухаммед и высоконравственный учитель Будда, об этом  написано в Коране и в Талмуде.

Представители этих религий, вовсе не отвергают Христа. Для них Он — человек, прошедший путь духовного самосовершенствования, и наконец достигший Божественного состояния. А это означает, что человек и Бог соединились, в результате усилий человека по имени Христос. И вот именно здесь, проходит кардинальная и решительная грань между христианством и др.религиями!


                Кардинальная грань

В христианстве все происходит с точностью до наоборот!
Не Иисус поднимается до Небес, — но Небо склоняется к земле.
Путь Христа — это не путь восходящего саморазвития, а путь самоумаления.

Как говорит Евангелие «Бог явился во плоти» ((Тим. 3:16), — а не плоть эволюционным путем стала Божественной. И поэтому звучит строгое предостережение св. Кирилла Александрийского: «Да не представляет никто Христа человеком Богоносным»

Для того, чтобы понять цель прихода Христа на землю, — нужно понять какую задачу имела в себе эта Миссия...

               
                Потерянное бессмертие

У человека нет источника Вечной Жизни внутри себя самого. Человек сотворен по природе ни смертным, ни бессмертным. Он обладает лишь некоей потенцией: к чему «прислонит» он свое бытие, – таким и станет.

Человек может дышать Богом – и тогда он становится бессмертным.
Но если человек замкнут в себе самом и в мире невечных творений, – он умрет.

Как пишет А.Кураев: «Человек  похож на водолаза, который получает воздух по шлангу с корабля. И вот этот водолаз неосторожным движением защемил шланг и задыхается. Бесполезно ему сверху кричать, ругать его, -  или напротив, ласково сообщать ему о том, что капитан не сердится на него за испорченное имущество. Нужно, чтобы кто-то другой прыгнул сверху под воду, и принес новый шланг с живительным воздухом, дав  вдохнуть его  неудачнику.»

Начало человеческой истории было опалено космической катастрофой.
Через грех в мир вошла смерть.
Можно сказать, что в мире взорвался духовный Чернобыль.

Нельзя представлять дело так, будто Бог гневается на человека и наказывает поколение за поколением за проступок первого Адама. Просто мы сами сотворили смерть. Мы – виновники тому, что весь мир, весь космос, стал подчиняться законам распада и тления. Бог, напротив, ищет – как спасти нас от духовной  радиации смерти.

Как и в Чернобыле, - внешне вроде все спокойно.
Но человек, пьющий тамошнее молоко, – пьет смерть.
Он дышит лесным воздухом – он вдыхает смерть.
Он собирает грибы – он собирает смерть…

Люди, впав в грех и в смерть, потеряли Бога.
А Бог – это Вечность, это Жизнь.
И если мы теряем Бога, -  мы теряем Жизнь...
Погибающему - необходим Спаситель!

Возникает вопрос, -  а почему на землю для этой Миссии должен был сойти Бог и стать Богочеловеком?
Разве эту миссию не смог бы исполнить, живущий на земле, высоконравственный человек?

               
                Спаситель

Итак, человек – это частичка Бога, потерявшая родство с Ним.
И это родство, -  надо вернуть.
Так формулируется главная проблема религии.

А.Кураев: « Эту проблему с языка религиозного попробуем перевести на язык инженерной мысли, на язык сопромата. Представим себе две конструкции, из которых одна сделана из алюминия, а другая – из чугуна. И вот между ними надо перебросить балку.

Спрашивается, - из какого материала сделать эту соединительную балку, если мы хотим, чтобы связь была прочной и долговечной? Если мы эту балку сделаем из чугуна, - то там, где мы приварим эту балку к чугуну, соединение будет прочное. Но поскольку у чугуна и алюминия совершенно разные свойства (коэффициенты сжатия, упругости, теплопроводности, электропроводности и т.д. и т.п.), то в том месте, где чугунную перемычку мы приварим к алюминиевой части (если, конечно, нам это удастся сделать), рано или поздно появятся деформации, коррозия и прочие неприятности, и в конце концов в этом месте вся конструкция рухнет. А если мы сделаем балку из алюминия, -  то она будет добротно сварена с алюминиевой частью композиции, но там, где она будет присоединена к чугуну, там опять же возникнут проблемы.

Что делать? Идеальный выход был бы такой: найти материал, который обладал бы и всеми свойствами чугуна, и всеми свойствами алюминия. И тогда он одинаково хорошо соединялся бы и с чугунной, и с алюминиевой составляющими... В современной технике это, насколько мне известно, невозможно. А вот в духовном мире, этот вопрос был решён.»

Бог не переставая быть Богом, - воплощается в плоть.
Он одновременно, полностью является Богом, - и полностью человеком.
Он стал тем соединительным звеном, которое полностью отвечало и Божественной сущности, и сущности человека. Так Богочеловек Христос исполняет миссию по восстановлению утраченной связи Бога и человека!

Люди не смогли сами вернуть себе, разорванное грехом, единение со Своим Творцом.
Люди не могли вернуть Бога.
И тогда, - Бог вышел на поиски человека...

Христос исполнил главную миссию, для Которой Он пришел за землю.
Для Него нет и не было главнее цели, -  чем спасение грешного человека.
И Он исполнил ее до конца! -  до самой Своей Крестной смерти...

Как говорит Евангелие:
«Великая благочестия тайна. Бог явился во плоти.
Оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе»

Слава Ему и поклонение, во веки веков. Аминь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.