Изобретатели


Встретились мы как-то утром с другом Федькой, моим соседом и решили, что нибудь изобрести, да не что нибудь шаляй-валяй, а такое, чтоб людям пригодилось, и о нас заговорили. Учёные правду говорят, что детский ум работает намного эффективней чем у взрослых и если бы он обладал определённым багажом знаний, то «изобретений»  было бы очень много.
Вот и предложил мой друг:
- А давай, Генка, сделаем рогатку большую, большую.
Было бы предложено. Разрезали велосипедную камеру пополам. Кожанку изготовили из старого отцовского сапога. Сапоги можно было бы ещё носить, а камеру можно было бы ещё заклеить, но ничего раз для дела, да ещё для «изобретения» это можно, решили мы. Кожанку привязали к резине суровой дратвой и  теперь дело оставалось за самой рогатиной, но раз рогатины мы большой не нашли, то надо же было мне предложить вместо рогатины использовать створ маленьких уличных ворот. Резину намотали на досточки и прибили к столбам ворот. Теперь оставалось придумать, чем зарядить. Рогатка то получилась большая, вот и камешек для неё тоже должен быть подходящим. Сгодилось полкирпича. Заряд в кожанку. Я за кожанку. Федька за меня и начали оттягивать. Напротив ворота Феопена Филипповича. Думали направить выстрел выше ворот, но я наступил Фёдору на ногу и тот повалился. Фёдор потянул меня на землю, и кожанку мне пришлось выпустить из рук. Выстрел, конечно, получился не прицельным. И половина кирпича, к великому нашему огорчению угадала прямо Феопену Филипповичу в ворота. Филёнчатые досточки разлетелись в щепки. Половина кирпича пролетела мимо Феопена и ударилась об ворота, которые вели на гумно. Разлетелись в разные стороны и закудахтали, устроив переполох, в ограде куры. В воротах зияла огромная дырень. В ограде страшная ругань Феопена Филипповича. Когда Феопен выскочил на улицу, мы с Фёдором успели спрятать за ворота рогатку и закрыть их. Феопен не переставал крутить головой, поглядывал на небо, вспоминая Христа и его мать. Оглядел отверстие, проделанное в воротах, и с руганью зашёл в ограду, сильно хлопнув дверью. Сняли мы резину со столбов, и давай дальше думать, куда же её можно приспособить? Тут уже у меня возникла идея:
- А, давай,  Фёдр, сделаем, колот, которым сбивают шишки с кедра в тайге. И если его зацепить за кедр нашей резиной, а колот оттянуть и отпустить, то получится хороший удар, от которого шишки будут слетать все.
- Надо попробовать, поэкспериментировать, значит.
Что такое колот? Да это большой деревянный молоток.  Ручка метра два и чурка килограмм под пятьдесят, может быть и потяжелей, в зависимости от комплекции мужиков, которые им работают. Ручка приделывается к чурке при помощи специального паза и для страховки забивается один гвоздь. Конец ручки устанавливается возле кедра и чуркой ударяем по кедру. От сотрясения дерева плодоножки шишек отламываются и шишки падают вниз. Сконструировали мы с Фёдором колот, а попробовать-то не на чем. Ведь в тайгу не поедешь летом. Туда только осенью, когда поспеют шишки. Кто из нас предложил я не помню, но решили эксперимент произвести на телефонном столбе, который стоял во дворе. Присоединили, колот резиной к столбу. Оттянули, да как шваркнули. Загудел столб, удар оказался, правда, сильным. Аж оба стаканчика вместе с проводами соскочили с укрючин и повисли в метре от земли на проводах. А как их назад приделать мы не знали. На девяти метровый столб, без специальных монтерских когтей, не залезть. Надо следы преступления скрывать. Резину вместе с кожанкой, ручкой и чуркой. Чурку, конечно, раскололи на поленья, спалили в печке в бане, предварительно натаскав в чан воды. Как будто бы баню стопили, но почему – то посередине недели, это для родителей осталось загадкой.
Вечером на улице Феопен жаловался отцу:
- Кириллович, утром, часов в 11, как стрельнет, как будто с пушки. Около уха просвистело. В воротах дыра. Курей переполошило, а главное на улице никого. И кто же это мог сделать? – и он почесал затылок.
- Феопен, может быть метеорит?
- Да ты что, метеорит, шмаргом бы пахло. Он ведь горячий.
- А у меня в ограде, с телефонного столба стаканчики вместе с проводами соскочили.
- Может Генка с Федькой?
- Да ты что?! Это какую силушку надо иметь, чтоб ворота с дюймовки проломить? А девять метров по голому столбу залезть? Нет, не они это. Силушка какая-то небесная. Не печалься, я тебе завтра ворота починю. – Отец в столярном деле разбирался. – А ты, Феопен, до монтера Силантия сходишь. Попросишь, чтоб на столб залез, стаканчики надел.
- Катаклизма, силушка небесная. – порешили мужики и разошлись по домам.
Много было ещё у нас изобретений с Федором. И кошку в космический полёт с катапульты отправляли. Самострелы, поджиги, гранаты. Что только не придумывали. Во время не запатентовали, а теперь как, что уже не помним. «Изобретатели хреновы».


Рецензии