Встреча с дедом Морозом

Вернулся я в очередной раз с охоты, да поздновато. Жена и спрашивает:
- Ну как прогулка? - Она давно уже называет мои охоты прогулками. В чём-то она наверно и права, ведь добычу-то я давно не привозил. Вот допустим в прошлом году так и осталась не закрытой лицензия и нынче ещё открытая.
- И зачем только ездят!? Сопли морозить, допоздна. Люди перед Новым годом убираются, в бане моются, а эти, фанаты каких-то козлов по лесу гоняют. Сами козлами не стали бы, - шутит она. Что холодно нынче, то верно. Мишка пнул нехотя в колоду резиновым сапогом, с толстым войлочным чулком внутри, носок сапога разлетелся вдребезги, хотя сапог рассчитан на низкие температуры. Вот так, полтары тысячи на ветер, а рюкзак остался пустым. Да разве можно положить на одни весы  все затраты на охоте с тем что приобретаем мы. Это, во-первых, здоровье, эмоциональный заряд, а сколько вырабатывается адреналина, сколько рассказов, хохоту. Понять нас могут только настоящие охотники. Если уж муж собирается на охоту, то перечить ему не надо. Всё равно поедет. Лучше уж этот вопрос решить как-то полюбовно. Ну о приметах мы говорить не будем, то бабы с пустыми вёдрами через дорогу, то кто-нибудь из охотников согрешил, то не дай Бог яйца в рюкзаке у кого-нибудь окажутся, то Матрёна спросила "куда?", то заяц в первой гони выскочил. Кто-то виноват, но только не мы. Про нас ещё говорят: "Плохому танцору постоянно что-то мешает". Но это всё прелюдия, а вот, что дальше было. Подходит ко мне доча Алёна и спрашивает:
- Папа, ну что видели? Прошлый раз козла, из-под ног которого драгоценные камни сыпятся, а на этот раз?
- Доча, не поверишь, Деда Мороза со Снегурочкой.
- Врёшь ты, однако!
- Да, ты что, слушай:
Гоним мы козлов, а они бегут, но не туда куда надо. И вот мы подъехали к местности Ад называется. Видать не просто так название логу тому дали. Угрюмые деревья закрывают небо своими ветвями. В лесу стоит таинственная тишина, склоны густо заросли ольховником и багульником. Тёмный ковёр на фоне белого снега. Не треснет сучок, не заскрипит клёст, не застучит чёрный дятел. Следов никаких. Белая дымка от мороза. Ад да ад. В гонь ушёл Афанасий. И вот долгожданный  крик:
- Ач пошла! - раскатился по всему лесу рёв. Воздух-то от мороза разряжён и слышимость необыкновенная. Голос-то Афанасию Бог дал и кажется, что совсем рядом. Ну говорили же ему, иди потрескивай. Я чуть сам с номера от страха не сорвался и не побежал. Догнал до середины и кричит:
- Идите сюда! - ну вот опять всё поспорил, что ещё там? Пришлось идти. Подходим и глазам своим не верим. Стоит кашева нарядная, а в ней Дед Мороз с белой бородой, в парчёвом халате, а в руках посох, который мелкими звёздочками искриться. Сам весь в инее, а рядом девушка, лет двенадцати. Сапоги красные, белым бисером расшитые. На голове кокошник. Волосы золотистые, глаза голубые. А пальтишко на ней серебряной ниткой, узорами расшито. Поняли мы, что это Дед Мороз со Снегурочкой. А тут Дед Мороз и спрашивает:
- Кто орал во всё горло? Испугал моих оленей. Я не успел отпустить ручной тормоз, а они оторвались и убежали. На чём я теперь попаду к детям на бал-маскарад? Вот, Снегурочка, называется передохнули, теперь ищи, свищи ветра в поле.
- Да, не печалься ты Дед Мороз, по следам я мигом найду твоих оленей. Митрофан, гананоши-ка костерок. Согрей дедушку с внучкой чайком.
 Сорвался, убежал по следам. Засуетились мы, кто костерок разводит, кто снег топит, кто сало на рожне поджаривает. Не успели мы на стол накрыть, как Афанасий уже двух оленей ведёт.
- Если бы в сбруе в Чёрной речке не запутались, да не колокольчики, не догнал бы я их.-  Запрягая оленей в упряж, говорил весь мокрый Афанасий.
- Нельзя детям праздник портить.
Гостей пригласили за стол. Дед Мороз сел подальше от костра и всё косился глазами на огонь. Видать боялся растаять. Ну, а Снегурочке той было всё равно. Крутилась, вертелась, танцевала и пела.
- Ну надо же, такая весёлая! - восхищались мы.
   За кружкой чая вели с Дедом Морозом беседу. Он у нас спрашивает:
- Как год провели, мужики?
- Год как год. Пролетел как одно мгновение, только ты, Дед Мороз, нынче с морозами перестарался.
- Ладно. - согласился с нами дедушка, - Немного поубавлю. Засиделся я с вами, заболтался,  мне в дорогу пора. Какой же мне вам подарок подарить?- задумался дед, почёсывая свою как типень белую бороду. 
- А могу я выполнить одно желание, но только для всех вас одно.
Вот он нам думку задал. У Митрофана машины нет, а у Афанасия денег дочку обучать, а у Михаила хата покосилася, новую надо бы. Долго мы мароковали, но пришли к единому мнению, что самое главное, это здоровье родных и близких, а остальное дело наживное. Вот мы и попросили здоровье всем нашим родным и близким.
- Будь по вашему! С Новым годом вас! - прогудел басом, на удаляющейся упряжке оленей, добрый Дед Мороз.
- Да дай Бог, что б наши желания исполнились.
Долго мы ещё сидели у костра, слушая затухающие звуки бубенцов.
- Папа, а это правда?
- Да, доча, правда. Если не веришь, у Никона спроси.


Рецензии