Турнир. Кварта Глава 12

– Что вы сказали, профессор? – у Александры перехватило дыхание. Она и подумать не могла, насколько серьезно обстоят дела.
– Умоляю, только ни слова прессе!
– Но разве вы не должны предупредить людей?! Разве не следует организовать эвакуацию?
– И мы им скажем? – перебил Рядовский, и в его голосе прозвучало неподдельное отчаяние. – Что? – Саша молчала, продолжая буравить профессора хмурым взглядом. – Как мы это объясним? Простите-извините, но тут у нас – Кварта. Что это такое? А-а, всего лишь другое измерение, параллельное пространство или временной перекресток – называйте, как хотите. Да мы и сами точно не знаем что именно. И да. Вот это самое иное пространство по всем предпосылкам, а так и даже народным приметам с минуты на минуту нагрянет к нам в гости. Се ля ви. Всем трындец! Будьте готовы. Ах да, как именно нужно готовиться и когда это произойдет, мы тоже не знаем. Но на всякий случай разбейте палаточный лагерь вон там – в сторонке. Хотя это все равно вас не спасет! – Рядовский стукнул сухим кулачком по столу и тяжело задышал. – Никто. Никогда раньше с подобным не сталкивался, – профессор поднял наполненные безуминкой глаза и поморщился.
Александра секунду молча пялилась, шокированная внезапной вспышкой нехарактерного для пожилого ученого поведения. А затем обошла стол и помогла ему опуститься в кресло. Сбегав к стоящему в коридоре куллеру, она принесла стакан воды и поставив его на стол перед Рядовским.
– Константин Иванович, успокойтесь. Не хватало нам еще одного приступа.
– Да уж… – ученый болезненно скривился, потирая грудь сухим кулачком. Открыв выдвижной ящик, порылся и выудил оттуда таблетки. Вынув одну из блистера, закинул в рот и быстро проглотил, потешно дернув головой. Про воду он похоже забыл. Немного посидев молча, он все же взял стакан и выпил всю воду залпом. И продолжил, уже спокойнее: – По крайней мере, мы не сталкивались с этим осознанно. Мы все обязательно расскажем, только сначала необходимо найти и предложить способы защиты. Не допустимо сеять панику. Мы обязаны дать надежду.
– Пожалуй, вы вынуждаете меня согласиться, – Александра хмуро кивнула, осознав его правоту, – и что же нам теперь делать?
– Сейчас, когда Министерство обороны в курсе, было принято решение и дальше продолжать ваши тренировки. Надеюсь, ты осознаешь важность роли персон Кварта? Команда Кварта – это не просто эксперимент. Команда Кварта – это отряд защитников. Тех, кому дано управлять пространством Кварта, подчинять его законы своей воле. Тех, кто способен научиться это делать.
– Вот это я попала…
– Что?
– Ничего, профессор! Предупреждать надо людей, прежде чем втягивать в такие авантюры!

– О! Сашенька, вы же понимаете, что прошлая ваша вылазка… Она ведь не первая. – Рядовский понизил голос.
– В каком смысле? Уж не хотите ли вы сказать, что есть и другие персоны Кварта, помимо того загадочно пропавшего человека, о котором нам поведалМаксим?
– Максим вам рассказал? Так даже лучше. Мой ответ: да.
– Как вас понимать? – Александра насторожилась: – Объясните, пожалуйста.
– Вы, наверное, слышали про существование на планете загадочных мест? – осторожно начал Рядовский.
– Профессор, вы надо мной издеваетесь? – Саша опустилась на стул и потерла ладонями глаза, почувствовав крайнюю усталость.
– Мест, о которых ходят легенды. Таких мест, где издревле творились странные вещи, пропадали и пропадают поныне люди? – Рядовский продолжал, игнорируя ее здоровый скептицизм. – Так вот. Тогда вы слышали, что есть и такие, кто возвращался. И многие из них живут и здравствуют среди нас по сей день.
Александра посмотрела на профессора широко распахнутыми глазами, скепсис начал уступать место зарождающемуся пониманию:
– Уж не хотите ли вы сказать, что это, – она запнулась, подбирая наиболее точную формулировку: – несанкционированные переходы?
– Хм. Данное явление вполне можно и так охарактеризовать. А мне нравится. – профессор смаковал новое определение.
Саша взглянула на Рядовского с долей подозрения. Не веря до конца, что слышит подобное от столь уважаемого ученого.
– Знаете, по-моему, вам все же пора лечиться, профессор, – она вскочила и решительно направилась к выходу.
– Александра, возьмите себя в руки!
– Как-нибудь позже! Если захочу, – она бросила эти слова уже из-за двери, которая с грохотом захлопнулась.
Александра шагала, судорожно сжимая кулаки. Тонкие металлические каблуки едва не выбивали искры из гранитных плит пола. Возмущение боролось с негодованием, но присутствовала и добрая доля стыда, за вое поведение. Она понимала, что некрасиво поступила, вот так хлопнув дверью. И это не прибавляло душевного равновесия.
В ухе тоновым сигналом ожидания пищал наушник гарнитуры.

– Саша? – наконец, послышался заспанный голос Марка.
– Марк, ты что спишь?
– Да, вот взял отпуск на пару дней. Все равно работать не могу. Все валится из рук.
– Мне надо рассказать кое-что важное, – перебила его Александра, – буду через пятнадцать минут.
– А это не подождет? Я уже в постели.
– Это касается Лиры.

Лира шла, а вернее – парила, подобно призраку. Хотя почему подобно? Она и была призраком. Белесым прозрачным пятном среди леса мертвых деревьев, никогда не наполнявшихся жизненными соками. Ветви, изломанными зигзагами перечеркивали небо, по которому стремительно неслись к горизонту багряные облака. Она больше не удивлялась внезапному изменению, как было в первые минуты.
Вместе с телом, прозрачными стали все мысли. Желания и стремления превратились в рефлексы чуждого, иного существа. Лира теряла себя капля за каплей. Никакой цели, никакого смысла. Редкие проблески сознания изредка заставляли менять траекторию движения: «Кажется, я куда-то двигаюсь, но куда и зачем?..»
Медленно, но верно она достигла кромки леса. Тишина больше не пугала, но она и так не могла издать ни звука. Не вызывали никакой реакции и другие призрачные тени. Такие же как она. Они внезапно появились вокруг, но Лира не придала этому факту никакого значения, принимая их существование как данность. Не было места эмоциям, желаниям, чувствам. Никаких воспоминаний, ни целей.
Если бы кто-то внимательный наблюдал за происходящим, стоя на возвышении неподалеку от скал, он бы увидел, как еще одна бесплотная тень влилась в толпу подобных, бесцельно перемещающихся, ведомых остатками еле теплящейся в них энергии. А если бы этот кто-то поднялся бы еще выше – туда, где не прекращают безмолвный бег багровые облака, он бы увидел, что и сами горы и лес и каменная река, начинаются ниоткуда и кончаются нигде, представляя собой лишь маленькое пятнышко рельефа среди бесконечной серой равнины.

Александра осторожно прихлебывала чай из большой пузатой чашки, которую держала обеими руками. Густой травяной аромат приятно щекотал ноздри. Марк сидел напротив. Тени залегли под глазами, лицо выглядело осунувшимся, широкие плечи безвольно опустились, будто под тяжестью неподъемного груза.
– Ей стало хуже. Сегодня дважды откачивали, врачи говорят прогнозы не утешительны, – голос Марка звучал монотонно, он рассказывал без эмоций, глядя в одну точку, – но самое дикое: они до сих пор не могут сказать, что с ней случилось! – внезапно он саданул ладонью по столу. И Александра вздрогнула от неожиданности, расплескав чай на глянцевую поверхность. – Извини, – он машинально протянул салфетку, – говорят, что она здорова физически, только мозговые процессы сильно замедлились. Наступает истощение организма. Они не в силах ничего с этим поделать, Лира не воспринимает подпитку.
– Я сегодня не смогла приехать, но мне удалось кое-что узнать
Марк смотрел в пол на протяжении всего рассказа. Он ни разу не перебил Александру и не задал ни одного вопроса пока она, нарушая все мыслимые и немыслимые правила и подписки, передавала ему разговор с Рядовским.
– Знаешь, я вот что подумала, тебе все могло показаться бредом, но на деле это несколько реальнее, чем мы предполагали. «Кабина» – не просто дорогая игрушка, а гораздо более сложный прибор, который может выполнять совершенно непредсказуемые функции. Знаешь как расшифровывается «Кварта»? Конструктор вариативных абстрактных реальностей абсолюта. Будь они неладны!
Наконец, Марк поднял голову и пристально посмотрел на Александру:
– Что ты хочешь этим сказать?
– Марк, я своими глазами ее видела! Я была в ужасе, и я кричала. Я позвала Лиру и она пришла. Никто не понял, что произошло, но я успела ее разглядеть. Это была она! Скажи мне еще раз, при каких обстоятельствах ты ее нашел?
Марк вздохнул и встал, нервно проходясь по кухне.
– Я вошел в комнату. Лира, лежала у кабины так, будто потеряла сознание и выпала. Хотя нет. Экран был поднят, значит она пыталась выбраться. У нее текла кровь из носа, но не похоже, что она ударилась при падении. Я об этом подумал, потому что одежда сильно забрызгалась.
– Это покажется невероятным но, я считаю, что импрессий в ее кабине отреагировал на мой крик о помощи в Кварта и переместил Лиру туда. Ну то есть не саму Лиру, а ее сознание. Это так же, как мы находимся там, при этом физически оставаясь в «кабинах».
– Не знаю, – Марк, горько улыбнулся, – Лира ведь не персона Кварта. Как такое могло произойти?
Александра встала и прошла в комнату. Марк немного понаблюдал за ней из кухни, а затем тяжеловато поднялся с табурета и переместился следом, тут же плюхнувшись в кресло. Саша остановилась напротив игровой установки, сиротливо задвинутой в дальний угол.
– В том, что Лира не персона Кварта, я с тобой не соглашусь, – наконец прервала она размышления, – кто установил рамки, по которым это можно определить? – она шагнула ближе и положила руку на белый бок. Под ладонью начало расплываться багряное пятно. Оно расходилось во все стороны, медленно но верно окрашивая «кабину» в кровавый цвет, – или менять его форму? – Александра чуть отступила и гладкая поверхность, повинуясь лишь желанию, внезапно ощетинилась внушительными шипами длиной с ее руку. Марк вздрогнул. – Разве это может являться единственно верными критериями? Возможно, у каждого человека есть такая способность, которую пока просто не обнаружили?
– Саша, – глаза Марка широко открылись и в них плескался неподдельный ужас, – Саша, она же не включена!

Александра повернулась к кабине, удивленно приподняв бровь. Шнур был аккуратно обернут несколько раз вокруг стойки.
– Хм. И правда… Ну вот, чем тебе еще не доказательство?
Марк встал и прошелся по комнате, взъерошил волосы. Поднял руки и повернулся, открыв рот, как будто что-то хотел сказать, а затем передумал. Но потом, наконец, решился:
–Только не смейся, но я ее боюсь.
– Мне не смешно.
Марк сдернул покрывало с кровати и набросил на игровую установку.
Александра повернула голову. Что-то случайно привлекло ее внимание. Или же это сработала обострившаяся за последнее время интуиция. На видеопанели беззвучно шел выпуск вечерних новостей. Сменяли друг друга кадры, отснятые еще на презентации, мелькали изображения кабин, что-то говорил диктор. До их пор новости не могли обойти стороной тему «Игрового пространства».
– Звук! – выкрикнула Саша, и комната наполнилась эфиром: «…еще раз напоминаем, что по заявлению главы корпорации тестовый период окончился успешно, но был обнаружен ряд недочетов и ошибок в конструкции. С завтрашнего дня компания начинает изымать игровые установки у населения. После того, как это маленькое недоразумение будет улажено, их вернут законным владельцем. Господин Белинский пообещал, что все доработки будут произведены за счет корпорации, кроме того пользователи получат хорошую компенсацию. И о дальнейших событиях в нашем следующем выпуске…» – Александра жестом выключила телевизор.
– О нет! Ты понимаешь, что это значит?
Марк растерянно пожал плечам.
– Это значит, что завтра они заберут «кабину»!
– Я буду только рад…
– Ты действительно ничего не понял из того, что я тебе рассказала? – Марк снова пожал плечами, и этот его жест вызывал у Саши приступ раздражения. – У персон Кварта не было и нет игровых установок. У остальных – не будет уже завтра, я уверена.
– И что?
– Если они заберут «кабину», мы не сможем вернуть Лиру! – Александра почти кричала. Ей захотелось взять стоящую на полочке вазу и грохнуть ею об пол или об голову Марка, лишь бы пробить эту вопиющую стену непонимания, которая сегодня весь день исходит от мужчин.
– Так ты хочешь сказать? Ты что это все серьезно?
– Господи! Я тут уже час распинаюсь, а до тебя только дошло. Надо действовать немедленно! – она просвистела мимо Марка и плюхнулась в кресло. – Нам понадобиться помощь, – пальцы уже перебирали голографическую клавиатуру, появившуюся прямо из подлокотника. Развернулась ближайшая видеопанель. Замелькали страницы, Саша вошла в свой персональный раздел на сайте корпорации и ввела код доступа. Нашла в справочнике игроков Барта и направила запрос.



Перейти к Турнир.Кварта Глава 13: http://www.proza.ru/2015/12/02/36

Перейти на страницу автора: http://www.proza.ru/avtor/winterwolf

Все актуальные новости в группе автора: https://vk.com/lybovchernikova


Рецензии