Берегите автомобили! Но только иномарки
Посмотрим, как обстоит со всем этим дело, коснувшись лишь одного, но едва ли не ключевого показателя – автотранспорта, привольно разъезжающего по нашим беспредельным просторам и безобразным дорогам. Воистину, чего здесь только нет! От ретро-автомобилей довоенного производства до самых последних новинок ведущих мировых автосалонов. Есть и советское, и российское, и зарубежное – европейское, азиатское, американское. Кажется, только в Австралии нет пока своего собственного автопрома (по крайней мере, в экспортном варианте), а жаль: австралийские железные кенгуру могли бы лихо поскакать по колдобинам, ухабам и выбоинам местных автотрасс! Здесь бы они очень даже кстати пригодились.
В общем, гоняют у нас на всём подряд – и зачастую с весьма печальными последствиями. А вот угонять наши криминально-предприимчивые граждане, как утверждает беспристрастная гаишная статистика, предпочитают в первую очередь иномарки. Недавно был обнародован рейтинг двадцати самых угоняемых моделей авто, и среди них скромненько затесалась только одна-единственная отечественная модель – злополучная «Лада Приора». А лидируют-то, причем с большим отрывом, всякие «Мазды» да «БМВ», а впритык к заднему бамперу уже подбираются «Тойоты» и «Мицубиши», плюс еще «Форд Фокус» там нахально и шустро маневрирует, норовя сравняться с фаворитами столь специфического рейтинга.
Как-то не слишком патриотично получается! А где же наша хваленая ВАЗовская классика? Где «Волга»-матушка и «Ока»-игрушка? Отчего «Нива» не колосится? Да и экономичный «Москвич», в отличие от расточительной Москвы, давно уже приказал жить долго и счастливо, умерев в один совсем не прекрасный день.
Однако ведь кое-что из этих горе-чудес родимого автопрома еще упрямо колесит по шоссе и проселкам, упорно чадя густыми выхлопами и нещадно ревя то и дело глохнущими моторами. И немало же этого добра кругом! Почему же никто не норовит его угнать? Уж не потому ли, что от чрезмерного рывка оно грозит развалиться на части прямо под опрометчивым угонщиком? Вот и выходит, вопреки известной советской комедии «Берегись автомобиля», что новейшие Юрии Деточкины в поисках социальной справедливости, руководствуясь нормами здравого смысла, скорее остановят свой пытливый взор на космополитически-буржуазной иномарке, нежели на патриотически-мещанской «классике».
Да уж, тольяттинские ВАЗы – это вам не орловские рысаки. Но и менеджеры по их производству сами, как видно, отнюдь не орлы, если за столько лет так и не сумели кардинально усовершенствовать свою продукцию. Правда, «Лада Приора» тоже вроде как вошла в перечень приманок для угонщиков, но уж наверняка только для самых отчаянных и бесшабашных любителей своеобразной «русской рулетки»: заведется или заглохнет? доедет до укромного гаража-отстойника или рассыплется по дороге? удастся ли перепродать ее целиком или рациональнее сдать в утиль частями по цене металлолома? О, эти вечные, проклятые русские вопросы! Какой Гамлет или Шумахер мог бы дать на них исчерпывающе точный, пусть даже и не очень патриотичный ответ?
Угонщики на всё горазды.
Автовладелец, не дремли!
Но угоняют чаще «Мазды»,
А не родные «Жигули».
Как это, граждане, обидно,
Что иномарка нам закон,
И в грустном рейтинге не видно
Давно усвоенных имен!
Ах, нет ни «Волги» там, ни «Нивы»,
Не говорю уж про «Москвич».
А ведь казалось, что счастливой
Судьбы без них нам не достичь.
И где со скромным логотипом
(Компактный, вроде рюкзака):
«Я вырасту и стану джипом!» –
Автомобиль мечты «Ока»?
Есть в списке лишь одна «Приора»,
Неравнодушно к ней жулье.
Но, может быть, что очень скоро
«Форд Фокус» вытеснит ее.
И с чем останемся, ребята?
Где наша русская краса?
Патриотизму плоховато
На все четыре колеса.
Итак, теперь предельно ясно:
Заезд не кончится добром.
Увы, наш автопром несчастный –
Совсем не то же, что Газпром!..
13 июля 2014
Свидетельство о публикации №215120200377