Турнир. Кварта Глава 14
– Принято. Приступаю к фазе два, – Александра вышла из укрытия и направилась к главному входу, стараясь ступать уверенно.
Решительно открыв стеклянную дверь, она вошла в здание. Пожилая дама, дежурившая за регистрационной стойкой, оторвала глаза от старомодного кроссворда и поднялась навстречу.
– Добрый вечер! Простите, что потревожила, – свой же голос показался Саше чрезмерно громким и возбужденным. – Сегодня днем я навещала подругу, – кстати, это чистая правда, – и, похоже, забыла паспорт. Нет! Я уверена, что оставила его здесь. Торопилась, когда сдавала пропуск. Вы не посмотрите? – пока я все это говорила, глазами искала, примечательный пластиковый прямоугольник с номером палаты. Гостевые пропуска здесь хранили в простой картонной коробке, отсортированные по алфавиту и разделенные закладками с маленькими цветными ярлыками – на каждом указана буква. Но теперь ее не было на прежнем месте. Быстро перегнувшись через стойку Александра осмотрела стол. К счастью оказалось, что коробка еще здесь, просто ее не видно из-за стойки.
– Девушка, я сама все проверю! – дежурная вытянула вперед руку, – Назовите вашу фамилию?
– Грейс. Грейс Александра, – Саша прикинула, что если назовет вымышленное имя, старушка вызовет охрану.
Дежурная открыла обычный бумажный журнал посещений, как ни странно такие анахронизмы все еще встречаются во многих государственных учреждениях. Александра поймала неодобрительный взгляд из-под очков. Невооруженным глазом было видно, как бабулю возмущает наряд, да и весь вид такой вот невоспитанной и пронзительно-громкой незнакомки. Это легко читалось по плотно сжатым в линию губам.
Старушка провела пальцем по странице, перелистнула несколько и остановилась на строке с нужной фамилией. Сей факт моментально успокоил ее бдительность, и она принялась суетливо осматривать стол за регистрационной стойкой, тумбочку. Проверила ящички и полки стеллажа, посмотрела на подоконнике. Пока она этим занималась, Александра, будто скучая, неторопливо бродила по маленькому фойе, рассматривая информационные стенды. Так она постепенно приблизилась к двери лифта и быстро нажала кнопку вызова.
– Ничего нет. Может вы его не у нас потеряли. Или же паспорт нашли и положили в сейф. Приходите утром.
Александра вернулась к стойке. Она судорожно соображала, как добраться до заветного ящичка с пропуском, который был так близок и так далек одновременно. От волнения вспотели ладони: «Идея!»
Саша незаметно вытащила паспорт из маленькой сумочки-клатча.
– А я завтра не могу – у меня самолет! А может он просто упал? Я проверю.
Резво бросившись на четвереньки, она блеснула трусиками из под короткой юбки, что заставило бабульку поморщиться. Оказавшись за стойкой, Александра сунула руку под стол и сделала вид, что там шарит. В тот же момент, она забросила паспорт в самый дальний угол, чтобы было труднее заметить и дотянуться.
Интеллигентная старушка, не выдержав такого напора, кинулась ее поднимать, ругая невоспитанную молодежь и современные нравы.
– Молодая леди, я же вас прошу потерпеть! Я сама все проверю, раз вы так настаиваете. Но, имейте ввиду, это уже все границы переходит!
Выдворив Александру из-за стойки, старушка, кряхтя и возмущаясь, полезла проверять – нет ли документов на полу. В этот миг Александра устремилась к заветной коробочке и стала перебирать пропуска под ярлычком с буквой «Г». К счастью их было не много – примерно с десяток.
– Кажется, я что-то вижу, – над столом появилась рука, заставив Сашу вздрогнуть. Она нащупала длинную линейку, которую подвинула Александра, и снова скрылась.
«Есть!», – Александра едва успела достать пропуск, и заткнуть его в голенище сапога за миг до того, как дежурная выпрямилась.
– Я нашла ваш паспорт, – старушка произнесла эту фразу с достоинством королевы Виктории, затем открыла его и придирчиво сверила фотографию с оригиналом, внимательно прочла имя и фамилию в журнале посещений и снова сверилась с документом. – Похоже, он действительно ваш. Но на фото вы выглядите гораздо лучше и приличней. Возьмите, пожалуйста, и будьте внимательнее впредь, молодая леди, – она снова поморщилась, было видно, что слово «леди» далось ей не легко.
– Ой! Большое вам спасибочки! – Александра схватила паспорт и сунула в сумочку. Резко повернувшись, она направилась к выходу, громко комментируя: – Да я же опаздываю. Ну, вообще, туши свет!
В переговорнике раздался условный сигнал.
– Фаза три. Приступаем, – тут же откликнулся Корпс.
Дежурная, присела, вернувшись к кроссворду.
Александра на миг застыла у двери.
Марк в очередной раз натянул душную маску и приготовился покинуть укрытие.
Корпс провел рукой над кабелем. Он знал, какой именно нужен, но убедился еще раз на всякий случай. Ошибки быть не должно. Затем глубоко вздохнул и, зажмурившись, крепко за него взялся.
Замигали лампы и фонари на территории клиники. С металлическим лязгом повсюду погасло ночное освещение. Раздался тонкий зуммер, запищало оборудование в палатах, потухли видеопанели в комнате охраны. Охранники – подтянутый, седой по-военному коротко стриженый и молодой розовощекий увалень – переглянулись:
– Опять перебои, будь они неладны!
– Того и гляди помрет кто-нибудь, пока питание переключится!
С тихим щелчком открылся замок. Марк, проскользнул внутрь, мягко прикрыв дверь за собой, взлетел по пожарной лестнице на третий этаж.
Александра рванула к лифту, который вызвала ранее. Она надеялась, что тот все еще остался на этом этаже. Одна рука вынула заколку из волос, вторая – вытянула пропуск из сапога. Нащупав щель, между дверьми лифта, Саша вставила туда заколку и, используя ее как рычаг, немного раздвинула их. Бросив внутрь пропуск, она на цыпочках вернулась к входной двери и, оттуда демонстративно крикнула:
– Что у вас тут происходит? Жуть какая-то! – после чего толкнула стеклянную дверь и направилась прочь.
Через тридцать секунд заработала запасная подстанция. С тихим перезвоном загорелись лампы аварийного освещения. Запустилось оборудование, видеопанели в комнате охраны на мгновение отобразили вызывающе одетую молодую женщину, выходящую из ворот. Экран исказили помехи, а когда изображение устаканилось, было видно лишь пустую улицу.
– Барт!
Толик от скуки осматривал старый кабинет, увешанный плакатами на тему гражданской обороны и способов предупреждения заболеваний передаваемых половым путем – вторые были особенно мерзкие. Он порадовался, что в полумраке не сильно-то рассмотришь, что именно на них изображено.
– Барт! Толик, блин, помоги! – он повернулся, отметив, что какой-то у Корпса голос слабый. – Сейчас отключусь. Барт подскочил, и подхватил друга, когда тот, сползая по стенке, почти выпустил из руки кабель. – Короче, слушай: сейчас я, скорее всего, вырублюсь. Но ты не давай мне упасть, пока я держусь за этот кабель. Понял?
– Аа-а.. э-э? Тебе плохо?
– Не бойся, придурок, током тебя не ударит. Я кони не двину. Надеюсь… Буду держать и работать, но сил почти не осталось, – он тяжело вздохнул, затем продолжил: – Много надо. Собака тянет… Спешл будет вызывать, скажи – я занят. Только не пугай их. Потом, тебе придется меня нести, – он вдруг жалобно посмотрел, на Барта.
– Ванька, ты тут мне не отыгрывай! – Барт сглотнул образовавшийся в горле ком. – Как в дурацком кино болтаешь.
– Меня еще на минуту хватит. Максимум. Поторопи их, – Корпс закрыл глаза и обмяк, но его рука продолжала сжимать кабель.
– Фаза четыре. Ключ в лифте. Марк, жду сигнал!
Марк через пожарный выход попал на запасную лестницу. Тут было темно, пусто и пахло прокуренным нежилым помещением. Освещая путь фонариком, он спустился на один пролет и вышел в длинный коридор по обе стороны которого располагались двери в платы. Дальнейший путь был ему известен, как свои пять пальцев. У той самой палаты Марк на миг замедлив шаг. На всякий случай потянул за ручку. Дверь не поддалась: «У Корпса не вышло, как тот и предсказывал. Надеюсь, у Саши получится». Он быстро добрался до противоположного конца коридора, оканчивающегося площадкой у лифта. В этот момент загорелись лампы аварийного освещения. Кнопка вызова лифта тоже засветилась красной точкой. Хвала богам – лифт работал. Сжавшись от чудовищно грохота, который издал подъемный механизм, Марк тревожно обернулся. Ему показалось, что этот звук слышен всему кварталу. Но вопреки опасениям, коридор оставался пустым. Двери лифта разъехались в стороны, обнажив нутро кабины. На полу внутри у самого входа валялся маленький белый прямоугольник. Марк схватил его и бросился назад по коридору.
В палате царил полумрак. Мягко мерцали индикаторы приборов, с тихим попискиванием, отсчитывались редкие удары пульса. Лира лежала на белой постели. Маленькая и бледная, под глазами залегли глубокие тени, а черты лица – заострились. Она сильно похудела и выглядела, как подросток. На ее губах не играла привычная улыбка, отчего лицо выглядело непривычно серьезным. Лишь едва-заметно вздымающаяся грудь, да показания приборов свидетельствовали о том, что в ней все еще теплится жизнь. Марк замер не в силах что-либо сделать. Он вдруг подумал, что вся эта затея – одна сплошная глупость: «Мы же ее просто убьем!» Он опустился на колени рядом с кроватью и стянул маску. Взял тонкую руку и прижался губами к прохладной ладошке.
– Ребята, у нас всего одна минута. Батарейки сели. Поторопитесь! – в переговорнике раздался встревоженный голос Барта.
– Марк, что у тебя? Марк? Марк, ты меня слышишь?!
– А если мы все испортим? – слышно было, как голос Марка дрожит.
– Что?
– Что если мы ее убьем?
Александра грязно выругалась про себя.
– Марк, я уверена, что мы ее спасем. Она скорее погибнет здесь, лежа на кровати.
– Почему ты так уверена?
– Я это знаю! Верь мне. Ты же сам все видел. Я – персона Кварта. У меня обострилась интуиция и я теперь редко ошибаюсь в своих предчувствиях. Пожалуйста, поверь мне!
– Ребята, у нас правда мало времени, – голос Барта звучал с нажимом, – пора убираться отсюда!
– Барт, в чем дело, почему Корпс молчит?
– Александра уловила в голосе Толика тревожные нотки.
– Он не может ответить. Он… Он очень занят.
– Дайте нам пять минут.
– Да нету у нас пяти минут! Секунд тридцать осталось, пока этот идиот в ромашку играет! – не выдержал Барт.
– Фаза пять! Скорее! – Александра, вскочила, услышав голос Марка в эфире. Не раздумывая, рванула ворот блузки. Мелкие пуговицы, серебристыми звездочками посыпались на траву. Заранее вымазанные землей руки кровоточили свежими царапинами – кустарник у изгороди оказался достаточно колючий. Она откашлялась и побежала обратно, громко крича: «На помо-о-ощь! Помоги-и-те!».
Валентина Федоровна, только начала отходить, от позднего приключения. Возмущенная нравами нынешней молодежи, она едва смогла сосредоточиться на кроссворде. Но не тут то было! Ей на седую голову свалилось новое потрясение. Дверь отворилась. С дикими криками ворвалась все та же девушка. Блузка на ней была порвана, лицо испачкано, а на руках виднелись свежие царапины.
– Помогите! Там! Это! Они! Там! – Александра подбежала к стойке и вцепилась в руку старушке, краем глаза, отметив, что лифт пошел вниз. – Что случилась? Девушка, присядьте. Объясните все по порядку
– А – я! А они! Я – бежать! – Александра мысленно вручила себе Оскар за реалистично отыгранную панику.
– Присядь, успокойся! – не выдержала старушка. – Сейчас я вызову полицию.
– Осталось секунд 20. Бегите! – выкрикнул Барт в переговорник, наблюдая, как рука Корпса соскользнула с кабеля. Он окончательно обмяк. Барт, перекинул его худосочное тело через плечо и тяжело побежал через коридор по направлению к выходу: – Ребята срочно уходим! Батарейки сели!
Одна из видеопанелей в комнате охраны, где только что отображалась статичная картинка пустого коридора внезапно подернулась рябью. На площадке у лифта, вдруг будто из ниоткуда появилась здоровенная фигура. Кто-то, чье лицо скрывала маска держал на руках пациентку, судя по длинным волосам и больничной размахайке. Двери лифта разъехались и похититель скользнул внутрь.
– Какого хрена! – Виктор вскочил с дивана, – Васильич, ты посмотри, что твориться!
– Отставить ругань! Ох, как же это? Кнопку жми! – седоусый, охранник, со стуком опустил кружку горячего крепкого чаю на стол и вскочил. – Ай! С-с-с-с! – горячая жидкость, выплеснувшись, обожгла ему пальцы. – А ты, Витек, говорил работа скучная. На вот – веселись! – он потянулся к кобуре с шок-пистолом и достал оружие. Виктор, тем временем, уже оказался у двери, держа свой на изготовку. Он не выходил, видимо ожидая старшего товарища.
– Ну и что ты там возишься? Человека похищают! – Васильич оттолкнул в сторону молодого коллегу и обнаружил, что дверь заперта.
– Васильич, так это… Замок заклинило, – Виктор растерянно указал на дверь.
– Эх, зараза-то! Открывай кнопкой. Да не стой как столб! Уйдет ведь!
Виктор встрепенулся и бросился к пульту.
Марк с Лирой на руках выскочил из лифта на первом этаже и замер, глядя на Сашу. Та раздраженно сверкнула глазами, указав на выход. Дежурная заметила ее взгляд и обернулась. Вид здоровенного типа в маске и с девчонкой на руках окончательно подкосил старушку. Тихо всхлипнув, она осела. Александра едва успела подскочить и поймать сухонькое тело.
– Чего встал? Беги, придурок! – гаркнула она, усаживая бесчувственную старушку в кресло. Это вывело Марка из ступора и он стремглав бросился наружу. Александра рванула следом. Не смотря на высоченные каблуки, она сразу догнала Марка, и теперь озиралась в поисках ребят. Тех нигде не было видно: «Может они уже у машины?» Кроссовер Марка они заранее припарковали неподалеку от клиники сразу за поворотом. Но именно с той стороны навстречу, с воем сирен и мигалками, неслись патрульные машины – кто-то вызвал полицию.
Александра остановилась и растерянно обернулась. Из ворот только сейчас появился Барт. Он бежал и каким-то чудом умудрялся тащить на себе Корпса, перекинув того через плечо, как мешок. Сзади наседала охрана.
– Стоять! – раздался сухой треск шок-пистола. К счастью Барт в этот момент споткнулся, и весь заряд достался бедняге Корпсу, но судя по отсутствию какой-либо реакции того это не сильно расстроило.
Тяжело бухало в груди сердце. Александра растерянно наблюдала, не зная что же теперь им делать. Следующий выстрел прошел мимо – второй охранник поскользнулся на ступенях и влетел первому в спину. Оба не удержались на ногах и полетели. Этот инцидент позволил Барту отойти на безопасное расстояние. Теперь можно не опасаться получить электрический заряд в спину.
– Какого черта они остановились? – прошептал Толик, продолжая бежать. Он уже изнемогал и задыхался. Субтильная тушка Ваньки на деле оказалась тяжелее, чем выглядела: «Дружище, небезызвестного компонента в тебе гораздо больше, чем можно подумать». Барт мысленно пообещал, что непременно известит об этом вопиющем факте Корпса, когда тот очнется. Покрасневшее от натуги лицо пылало. На спине и груди расплывались мокрые пятна пота. Он бежал из последних сил. Корпс-таки соскользнул с плеча, и Толик едва успел его подхватить, чтобы тот не разбил себе голову. Ноги друга волочились по земле, пока Барт продолжал его тащить, поднырнув под руку.
– Полный провал, – едва слышно прошептала Александра. Все пути к отступлению – отрезаны. Поднялись на ноги охранники. Впереди – полиция, до машины уже не добраться. На другой стороне дороги неприступная ограда парка. Бежать некуда, да и не рассчитывали они на еще один «мертвый груз». С двумя «телами» на руках своим ходом точно не скрыться.
Перейти к Турнир.Кварта Глава 15: в разработке
Перейти на страницу автора: http://www.proza.ru/avtor/winterwolf
Все актуальные новости в группе автора: https://vk.com/lybovchernikova
Свидетельство о публикации №215120200038