Песочные часы. Глава 3. Статуя

               Глава3. Статуя.
         (В сети роман в сокращенном виде, без окончательной правки).
            Центр Имперского Искусства.
               Настоящее время.

Дара очень внимательно выслушала мое откровение. Иногда сочувственно кивала и улыбалась, иногда морщилась. Когда я закончил свой рассказ, она присела в кресло и произнесла:
- А я - Дарья. Но для всех - Дара. А ты, значит писатель?
- Ты хорошо сохранилась для бабушки. Мне сказали, что тебе очень много лет. – Пошутил я. – Был писателем. Меня все зовут Полом, но для тебя я – Павел.
- «Для бабушки», - передразнила она меня. – Много ты понимаешь. Мы с одной планеты и чувствуем друг друга на подсознательном уровне. Флюиды. Ты не заметил, что пускаешь в свою жизнь лишь зеленоглазых брюнеток?
Да, она права. Я замечаю лишь брюнеток. И это моя слабость.
Обстановка маленького кабинетика моей новой знакомой была самой обыкновенной. То есть там не было ничего настоящего. Сейчас так модно в Империи. Генератор силового поля может в считанные секунды сформировать любую, даже самую замысловатую мебель, светильники или еще что-нибудь угодное вашей душе. Правда такая обстановка остается не видимой, пока не облачится в текстурное покрытие  проектором голограмм. Такие генераторы продавались на каждом углу Обитаемого Мира и стоили совсем не дорого. Компании же зарабатывали огромные прибыли, создавая искусственный спрос на различные текстурные проекции.
Все-таки, кресла из силовых полей очень удобны, они полностью повторяют контуры вашего тела и при необходимости могут быть просто выключены. Словно прочитав мои мысли, Дара нажала кнопку на своем браслете и кресло подо мной растворилось. Я внезапно оказался на полу. А она громко расхохоталась.
- Слушай, землячка, ты так больше не шути. – Я попытался подняться, но не смог с первого раза.
Дара протянула мне руку и помогла встать.
- Прости, ты возьмешь меня с собой?
- Зачем? – Опешил я. – У тебя прекрасная работа. Ты в любой момент можешь уволиться и улететь в любую часть Обитаемого Мира. Империю, Республику или в Баронство. И еще, между прочим, если ты не знаешь, существует огромное множество мелких миров.
- Не все так просто, я привязана к этому месту против своей воли. Точнее к одному предмету. И если покину эту станцию без него, то перестану существовать. Просто исчезну. Я пробовала. Начинаю медленно растворяться в воздухе. Всегда приходится возвращаться к нему вновь и вновь.
- Ты мне задолжала, – напомнил я. – Свою историю и деньги за мой кругляк. Ты можешь его купить?
Мы уже как-то незаметно перешли на «ты».
- Какой ты быстрый. – Дара вернула кресла обратно, - Присаживайся, кушать хочешь?
- Я жду твою историю.  И купи мой артефакт. Мне очень нужны деньги.
В верхнем углу кабинета появился маленький блестящий, крылатый человечек. Этакий эльф. Он покружил над голографическими экранами и завис надо мной. Громкий баритон эльфа меня очень удивил:
- Хранительница Дара, у вас все в порядке? Мы слышали грохот в вашем кабинете.
- Все хорошо, кресла отключились. – Ответила она.
- Вызвать техника? – Эльф развернулся и подпорхнул к ее плечу.
- Не надо, капитан, все хорошо, это я сама их случайно выключила.
- До свидания! – Маленький крылатый человечек моментально растворился в воздухе.
- Это виртуальный полицейский, - девушка снова попыталась мило улыбнуться, - Так на чем мы остановились? Кушать хочешь?
- Просто купи мой кругляк.  – Я немного разозлился на свою собеседницу. Душу ей излил, рассказал о самом сокровенном, а она издевается на до мной.
- Прости, я увлеклась.  Я терпеть не могу обывателей Обитаемых Миров. Вот ты и получил мою проекцию. – Дара виновато посмотрела на меня.
- Я привязана к одной статуе. Забери нас вместе на свой корабль, и я отдам тебе половину своих сбережений. – Девушка вновь виновато посмотрела на меня своими огромными глазищами. – Я устала жить на этой станции. Я здесь как в тюрьме.
Какая «няшка»! Так поступал мой кот по кличке Пушкин. Напакостит, а потом смотрит на тебя такими огромными глазищами. Мол, я здесь не причем, все само случилось.
Придется ей помочь. Ведь если я завтра не оплачу звездную парковку, от корабля отключат электричество. А еще через день его отбуксируют на штраф стоянку.
- Так почему ты не можешь увести ее сама? – Я мысленно простил поступок хранительницы, не умею долго злиться. – И сколько у тебя денег?
- Денег у меня достаточно. Миллиона империалов тебе хватит? А к статуе, я сама прикоснуться не могу.
- Все так скверно? – Я демонстративно развалился в кресле, могу иногда и понаглеть.
- Все так плохо. – Почти простонала она, - Я знаю, ты поможешь мне!
У меня не оставалось выбора. У нее были деньги, а у меня - корабль без топлива. И я попал в Обитаемые Миры достаточно странно. Так что ее, видимо, еще более странная история, может немного подождать.
- Хорошо, давай берем твою статую и грузим в мой корабль. Потом ты оплачиваешь полную зарядку топлива, и мы отчаливаем. Я доставляю тебя туда, куда ты пожелаешь. Почему бы не помочь своей землячке?
- Если бы все было так просто, - прошептала Дара, - я бы сама справилась. Статую еще нужно украсть…

Я давно понял, что настоящей магии в Обитаемых Мирах нет. Есть только забытые технологии, которые доверчивые обыватели принимают за нее. Настоящая Магия сохранилась только на Земле. Вот такие псевдо магические артефакты и хранились в Дарьином зале. Просто артефакты – элементы забытых технологий Древних. Я сказал о своих размышлениях Даре.
- Древние приборы уже давно принято считать магией, - согласилась она, - Лучше давай пройдем в экспозиционный зал, я покажу тебе все сама.
Все приборы Древних монолитны, их невозможно разобрать или просканировать. Первые же подобные попытки оказались тщетными. Эти механизмы при определенных нагрузках просто превращались в пыль. Те, которые еще продолжали функционировать, сразу же изымались Имперской службой безопасности. И очень дорого стоили на черном рынке. Все не рабочие, или полу действующие артефакты уже давно считались магическими и очень ценились обывателями Обитаемых Миров. Дара была хранительницей зала таких Магических артефактов. Несколько подобных вещичек хранилось и на моем корабле. И все они прекрасно работали. Я давно решил, что они не для продажи.
Свой кругляш – последнюю память о Земле, я давно решил продать, ведь я был на грани банкротства.  Да и работать эта штука не хотела, видимо в ней уже давно закончилась энергия. А может быть, Сергей, дал его мне для чего-нибудь другого? И это вовсе не артефакт? Я давно перестал разгадывать эту тайну. Так просто дорогая безделушка. И все.
- Пойдем, - согласился я.
- Павел, тебе известно, что ты нудный? – Девушка протянула мне ладошку, - дай сюда свой артефакт. Это гарантия, что ты не убежишь.
- Я догадывался, - согласился я и протянул ей свой кругляш.
Он быстро взяла его и спрятала в своей миниатюрной сумочке.
- Мы должны решить, как все провернем. Пойдем быстрее.
Я решил с ней не спорить, вот ведь боги послали мне компаньонку.
- А что будет потом? – Я посмотрел на Дару.
- Быстрее хочу улететь отсюда. Я тут -  все ненавижу! Понимаешь, ненавижу! Зал скоро закроется, и его поставят на сигнализацию. Ну, пойдем же скорее. Я должна показать тебе это гадкое изваяние.

Мы пришли в зал Магических артефактов перед самым закрытием. Тут действительно было на что посмотреть. Огромные длинные витрины опоясывали круглый зал в виде подковы. Сидинийский жезл я увидел прямо у входа. Руки так и потянулись к нему. Сидинйская культура Древних исчезла очень давно, почти не оставив после себя артефактов. Все их можно было пересчитать по пальцам. Дара грубо отодвинула меня от витрины.
- Он настоящий? - Ошеломленно спросил я.
- Да, - ответила Дара, - только не работает. Энергия давно закончилась. – Ты не отвлекайся, у меня в кабинете, в потайном шкафу, есть кое- что поинтересней. Я даже тебе что-нибудь подарю. Все мои образцы нигде не числятся, и на них нет охранных бирок. А в зале почти все давно окаменело. Не трать наше время. Ты лучше в центр посмотри.
И я посмотрел. В центре огромного полусферического зала висело искусственное гетарийское солнышко. Это был рабочий артефакт. Еще один такой же находился где-то во дворце нашего императора. Миниатюрное солнышко, отбрасывало странный бело-желтый свет. Было такое впечатление, что лучи этого артефакта пронизывали тебя насквозь, вызывая забытое ощущения детского восторга. А под солнышком на невысоком постаменте,  располагалась удивительная каменная статуя юной девы. Юное создание было высечено в полный рост из самого обыкновенного агата и было практически обнаженным. Казалось ее фигуру, вытачивал сам Творец, настолько она была совершенной. Только шаловливые ручки прикрывали сокровенные тайны юной женщины. Черты лица были очень правильными, с такими лицами древние греки изображали своих богинь.
- Это - прошептала Дара, - мое проклятье.
Я посмотрел и замер. Эту статую я видел на Земле. Ну не совсем видел. Я ее придумал. Даже такой рассказ написал. Рассказ «Каменная гостья»…


Рецензии