Идеальный дом

Снегопад не прекращается. Главное, чтобы перевал не закрыли. Тот самый, за которым исполнение надежд - простого желания «одичать» на пару дней. За окном сумерки, маршрутка наполовину пуста, мало кто хочет ехать в такую погоду. Дремота, сон. Просыпаюсь, когда уже совсем темно. Где мы едем? Неожиданная остановка. Водитель кричит, высунувшись в окно: «Чего надо? Вы кто такие?». А там видны только две лохматые шапки: «Мы девушку встречаем! Выпустите! Отдайте!». - Ой, говорю, это кажется за мной. Хватаю рюкзак и под хохот пассажиров выбегаю из маршрутки. Мои друзья — веселые люди, девушку им отдайте.

Лес, тропа, избушка. В ближайшем радиусе нет населенных пунктов и это очень хорошо. Трасса тихая, машины проезжают нечасто. «Слышишь, какая тишина!» - вопит Леха. И я, почти завопив уже в тон ему, застываю с открытым ртом. Тишина же. Нет такой больше  нигде: ни в квартире, ни в офисе, ни в каком другом месте. Тишина, которую хочется слушать, живет только здесь — в зимнем лесу с высокими соснами и пушистым снегом. За ней мы и приехали. За ней и за Байкалом конечно.

Фонарик на голову и через лес к берегу. Больших льдин еще мало, булькнув ведра в шугу, набираем воду. «К услугам отдыхающих нынче катание на льдине» - улыбается Саша, покачиваясь на импровизированном серфе. Завтра мы устроим тут bear-beach. А пока в тепло — к растопленной печке, жареной картошке, горячему чаю и разговорам о вечном. Ну, в самом деле, не о работе же вспоминать.

Утром было ветрено, но «медведи», едва продрав глаза, все равно ринулись на берег. Только бегом, потому что невозможно передвигаться размеренным шагом, когда вокруг такая красота. Невозможно не чувствовать эту свободу, невозможно не подставить нос ветру, невозможно не улыбаться. Аккуратно! А то унесет в космос.

Волна большая — для медведей в самый раз. Они забираются на льдины и ловят тягучий ритм: влево-вправо-вверх-вниз-вдох-выдох-взлет! Унесло таки. А Байкал все шумит - перекатывает ледяные кусочки в своих огромных ладонях. Его хочется слушать, как тишину заснеженного леса, как ощущение дома, в который ты неизменно возвращаешься. Он рассказывает о твоих путешествиях: о больших горах, о белых вершинах, о горных реках и бесконечных тропах, обо всех людях, которые уже встречены и всех встречах, которые только предстоят. Он знает, что ты всегда к нему вернешься: с Памира, с Кавказа, из Европы, Китая, Вьетнама, Улан-Удэ, Иркутска, Москвы, Питера, хоть с соседней планеты упадешь. Он знает весь твой мир. В фильме «Крик муравьев» помните, есть эпизод с запиской идеального человека: «Я пересек семь морей, поднимался на семь холмов, прошел все долины, пересек обширные равнины. Во все времена года я путешествовал по всему миру и когда вернулся домой, был поражен, увидев весь мир в крохотной капле на листочке в моем саду».

- Может кто-то думает, что ему повезло, и живет он в Москве или Нью-Йорке, на Канарах или в Камбодже, все места прекрасны по-своему, - рассуждает Леха. - А мы живем на Байкале и безусловно его любим. Любим, когда лежим на песке и когда топчемся на холодной льдине, из пыльного города любим и далеких гор.

За эти два дня мы окончательно поняли как обрести свой идеальный дом. Нужно просто сесть в маршрутку и доехать до остановки «Отдайте девушку». Все, вы на месте.


Рецензии
Удивительно поэтично! Рада знакомству) Очень понравилось вот это - "Он знает, что ты всегда к нему вернешься: с Памира, с Кавказа, из Европы, Китая, Вьетнама, Улан-Удэ, Иркутска, Москвы, Питера, хоть с соседней планеты упадешь." - в точку! Куда бы я не ехала мой путь идет через Байкал...
С любовью, Любовь.

Странница Любовь   07.12.2015 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо! Взаимно рада)

Республика Буря   11.12.2015 10:23   Заявить о нарушении