Письмо к Рахель

 
 
Всего сильней твоих отрава глаз,
Зеленых глаз, в которых свет моей души погас.
Попытка влиться в них не удалась - нить прервалась.
 
Но все померкло пред тобою Джилл -
Безмолвье времени, величие светил,
И душу разорвав напополам,
Ее в забвенье бросил я к другим мирам
 
 
              *** 
 


 Здравствуй, моя милая Рахель!

 Прости, что не писал так долго.

 Ты спрашивала в прошлом письме, почему я пил так страшно и с таким надрывом. Я попытаюсь тебе объяснить, что я чувствовал с самых юных лет и иногда, отблесками прошлой жизни, чувствую и сейчас.
 
 Тоска. Вот как одним словом я могу выразить все те причины, которые заставляли меня просыпаться с жутким похмельем. Которые заставляли меня унижаться. Обманывать самых близких людей. Драться на улицах. Менять работы, как перчатки. Предавать и изменять. Угрожать родной матери и выпрашивать у отца деньги на очередную дозу жидкости, ставшей проклятьем для многих достойных людей. Тоска, которую я все эти годы пытался заглушить в себе и хоть на какое-то время забыться в суррогате того, что все вокруг называют «реальной жизнью».
 
 Всю свою молодость я чувствовал, что не принадлежу этому городу. Этой стране. Этой планете. Ты даже не можешь себе представить, как часто я поднимал голову к звездам, и просил бездонную неизвестность, бесстрастно смотрящую на меня холодными глазами звезд: «Заберите меня домой! Ну пожалуйста!»

 Иногда, я находил себя сидящим в машине, вперившись невидящим взглядом в даль и сжимающим руль до побелевших костяшек. Иногда, плеснув в себя очередную дозу вина, сидя на лавочке я наблюдал за прохожими и не понимал, что все эти люди делают вокруг. Куда они спешат. А самое непонятное было для меня, зачем они куда-то спешат. С творениями Бодлера я тогда еще не был знаком, но впоследствии его слова: «Куда угодно! Куда угодно! Лишь бы подальше отсюда!» поразили меня до глубины души. Ты прекрасно знаешь, что если человек не может чувствовать покой и радость ни в одном месте на нашей прекрасной планете, то проблема не в месте, а в человеке. Так было и со мной. Летние закаты и быстрая вода горных рек. Жаркий воздух тропиков и соленая вода океанов. Женщины с антрацитовой кожей и утренний призыв муэдзина - все это давало лишь временное облегчение от гнетущего чувства, которое иногда доводило меня до исступления.

 Некоторые люди говорят, что все это бредни, и любую тоску и депрессию можно победить работой. Это полная чушь, моя милая девочка! Работа, которая пригвождает твою душу к земле, и которая не оставляет тебе сил, чтобы любоваться цветущей вишней так же опасна и смертельна для духа, как и праздное безделье в окружении юных прелестниц.

 Я хотел вернуться домой. На звезды. Пролететь молниеносным рывком половину вселенной и наконец-то оказаться дома. Где меня встретят те, кто и сослал меня за какие-то дурные, или возможно глупые, поступки на эту замечательную, но такую чужую для меня планету. Я до сих пор с детским восторгом любуюсь заходящим солнцем и пересекающими сумеречное небо пурпурными полосами, извещающими о приходе ночи. Я могу застыть в изумлении, когда махаон неловкими рывками пролетает мимо моего лица. Я хотел бы раствориться в море, и стать одной из волн так мягко накатывающих на белоснежный песок диких пляжей.

 Люди... Нет более прекрасного существа, чем человек. В своей продуманности так разумно устроенного природой механизма. В грациозности изящных движений. Силе стального духа. Женщины, с их шелковыми изгибами поблескивающего в свете камина тела. Их смех, словно звучание сотен хрустальных ксилофонов, наполняющий душу солнечным теплом. Сексуальное притяжение тел, на минутку приоткрывающее замысел Творца и воссоединяющее тебя с ним в мгновениях разрывающего на части оргазма. 

 Они воистину прекрасны!

 Да, для ссылки мне выбрали определенно самое лучшее место, которое можно было только вообразить. Мне дали время для размышлений. Время понять что-то. Познать постоянно ускользающую от меня истину. Ты знаешь, иногда во время медитации я чувствую, что вот-вот пойму. Вот оно. Вот оно!!! Я, я чувствую... Кто Я? Кто Я? Что это? И... Потом чистота ускользает, и снова выныривая на поверхность реальности, ты смотришь на ночной город из окна и хочешь расплакаться из-за безуспешной попытки вернуться к своим корням. Алкоголь давал возможность посмотреть глазами «нормальных» людей на гнетущий калейдоскоп мгновений. Давал возможность побыть, хоть на время, одним из тех, кого интересуют машины, деньги, футбол и секс. Позволял не выделяться из толпы людей. Смешных в своем высокомерии, всезнайстве и горделивой уверенности в завтрашнем дне.

 Когда ты пьешь, общество не судит тебя строго, а просто презирает.

 А когда ты трезв, но противопоставляешь себя ему, оно тебе этого никогда не простит.

 Так случилось и со мной. Всю свою жизнь я презирал деньги. Сиюминутные страсти. Развращенность так называемых «цивилизованных людей», от которых в ужасе отшатнулись бы даже дикие звери, если бы могли разумно мыслить и выражать свои страхи на человеческом языке.

 Как иронично природа устроила свой венец творения! Человек, который может владеть вселенной и танцевать вместе со звездами, склоняет голову к грязи и пытается найти блеск алмаза среди гранитных камней.

 А я... Я чувствовал себя чужим среди них. Мне хотелось быть невидимым духом, развалившимся на облаке и с усмешкой посматривающего на глупых людей сверху.

 Судьба распорядилась по-иному. Теперь даже алкоголь, который я попытался вновь пустить в свою жизнь, отказался с презрением от меня. Кто я теперь? И для чего провидение оставило меня в живых четыре года назад? Ведь по всем канонам жанра я ДОЛЖЕН был умереть. Молодой алкоголик. Тридцати трех лет от роду. Спускающийся на дно как стремительная, горная лавина ОБЯЗАН был умереть от кровоизлияния, возле своего родного дома.

 А теперь тоска ушла. Но появилась печаль. Печаль, что я не могу сделать всех счастливыми. Ровно год назад, стоя на коленях, под переливистый звук колокольчиков в Дой Сутхеп я сказал со слезами на глазах: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!».

 Но здесь Артур Барбридж уже опередил меня.

 Прости, милая Рахель, что я описал всё так сумбурно.
 
 Не забывай меня и помни – «Who Dares Wins!»

 Твой ВлАдимр. 


Рецензии