Три дворца

Мир вынашивает дни, как яйца. Лодка, утварь, – всё при нас. Любая мелочь важна.

В кухне стоит запах вина. Откуда? Здесь вин испокон веку не было.

Ураганные сны уже перестали сдувать меня с реальности. Лужи загримировались листвой и выжидают прохожих.

Волшебники вышли навстречу солнцу…

У принца три дворца. Он молод, красив, силён. Смерть ещё не являлась ему.

У принца три дворца. Но времени года – четыре. И потому блуждают в поисках вечного лета мотыльки, опыляющие солнце-лотос, ходят по ниточкам счастья канатоходцы-монахи, хранители зазеркальной любви…

Облака ползут одной сплошной необъятной канвой, и кажется, что движется небо.

Об вечность удариться мячиком и отскочить…

* * *

А ночь как ночь, – не много и не мало,
Как сказка – сказка, детская почти...
Я умираю. Так уже бывало.
Воскресну ли, смогу ли свет спасти?

Снежинки-птицы колдовской метелью
Над домом кружат, сны мои храня.
В бокале ночь – чарующее зелье.
Да не узнает смерть в лицо меня.

У принца три дворца. Пусть будет осень
С весной попеременно у руля;
А бремя суеты мы с крыльев сбросим,
Доверившись всесилию нуля.

Напрасно принцы в верности клянутся:
Легко с цветов сдувается пыльца.
Отпущенные стрелы не вернутся,
Но пламя страсти вновь зажжет сердца.

Я в книге сердца делаю закладки
И возвращаюсь в призрачные дни...
Как жаль, что эти мостики так шатки
И в вечности затеряны они.

1 декабря 2015

* Когда Будда был ещё молод и звался принцем Сиддхартхой, отец построил для него три дворца, чтобы оградить его от неприглядных сторон окружающей жизни, – один дворец для лета, другой для зимы и третий для сезона дождей.


Рецензии