Море Чёрное, оттенки серые 1. 2 Долг Родине

   
     Что такое Долг? Это взятое на себя добровольное обязательство совершения каких-либо действий.
     Какой самый главный Долг? Это долг перед самим собой. Я должен обеспечить своему телу безопасное и комфортное существование.

     Как я это делаю? Окружаю себя Предметами и Существами, которые лучше всего защищают меня от  непогоды, холода, жары, голода и прочих напастей. Они восхищают меня этими своими свойствами. Из множества окружающих я всегда выбираю их, берегу и защищаю, что бы они как можно дольше служили мне – я их Люблю. Этих людей я называю – Моя Семья, а совокупность живых существ и предметов – Мой Дом.

     От кого я их должен защищать? От тех, кто их хочет отобрать для себя.
     В одиночку мне справиться с этим? Нет! Только объединившись с соседями я могу защитить своих близких и свое имущество. Именно это объединение мы называем Родиной, а обязательство посвящать часть своих сил и времени делу её защиты - Долгом Родине.

     Человека, не отдающего свои долги, мы называем бесчестным. Честный - это человек добровольно и в нужный срок отдающий долги.
     Честь Имею! – жизненный принцип офицеров - людей, посвятивших свою жизнь делу защиты Родины.
     Пришло и мое время отдавать свой долг Родине.

     Когда в военкомате предложили самому выбрать род войск, к удивлению военкома (служить на год дольше) я выбрал флот, и ни разу в жизни не пожалел о своем выборе.

     Служить мне выпало в Севастополе, самом героическом и романтическом, как мне тогда казалось, городе. Малахов курган, Исторический бульвар, Матросский клуб, Графская пристань – эти имена запомнились мне при чтении книг о первой и второй оборонах  этого города, просмотре фильмов и слушании радиопостановок (….севастопольский вальс, помнят все моряки…).
     Действительность оказалась и обыденней и романтичней того, что рисовало мое воображение.

     С поезда я сразу попал во «флотский экипаж»  (место распределения новобранцев), а оттуда, пройдя тест на «музыкальность» слуха, в седьмой учебный отряд в роту подготовки гидроаккустиков. Это были знаменитые Лазаревские Казармы.  В них я обитал ровно год: полгода учился, а потом был оставлен инструктором для обучения других.

     Через год, пройдя стажировку на большом противолодочном корабле и поругавшись по возвращению со своими ротными командирами, я «загремел» на действующий флот. «Наказание» превзошло все мои ожидания. Это были два самых интересных и насыщенных года моей жизни.

     За эти два года я прошел «и воду, и медные трубы». Причем так, что хватило на всю жизнь. О «Медных трубах» позднее.
     Эта часть моего рассказа - о «Воде».

      Читать дальше  http://www.proza.ru/2015/12/03/645   


Рецензии