Старый бухарский еврей

Худ. Б. Исмаилов
 
             Моему тысячелетнему брату и учителю Иосифу Калонтарову...

Старый бухарский еврей Аминадав всегда ходил с огромной золотой пиалой…

Дервиш спросил:
- Брат древний мой!..
Почему ты бродишь по этому печальному  пыльному от слишком многих человеков миру с золотой пиалой?..

Аминадав покачал седой головой в ярых пейсах и в черной покосившейся шляпе:
- Эта пиала – для слез!..
В мире так много несчастных обездоленных, бедных людей, и я плачу, когда вижу их…
Я собираю слёзы состраданья в эту золотую пиалу…

А потом, на Страшном Суде, я предъявлю эту Пиалу Слёз Всевышнему – и Он помилует меня и простит мне многие  грехи мои…

…Тут еврейский мудрец улыбнулся и шепнул находчиво:
- А заодно я пронесу на тот свет золотую пиалу…
Мудрецы, которые бродят в двух мирах, говорят, что золото ходит, пригодится…
И там… там… там…
Где мы будем
Все… все… все…

…И Аминадав зарыдал в золотую пиалу…


Рецензии
..конечно, на 50 долларовой бумажке слеза нарисована.....
куды теперь без слёз)))))

Новелла Лимонова   02.12.2015 08:11     Заявить о нарушении